Ирина Родина
Проект «Мир насекомых» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ЗВЁЗДОЧКА»
ПРОЕКТ
«МИР НАСЕКОМЫХ»
(ранний возраст)
Авторы проекта :
воспитатель высшей квалификационной категории
Родина Ирина Олеговна
воспитатель первой квалификационной категории
Железнова Любовь Николаевна
Пермский край, п. Звёздный
2016
Педагогический проект «Мир насекомых»
Тип проекта – познавательно-педагогический.
Публикация «Проект „Мир насекомых“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта – педагог, дети, родители.
Срок реализации проекта – июнь – июль 2016 года.
Проблема: во время прогулки, увидев насекомых, дети отреагировали по-разному: часть - выразили радость и интерес, другие – испуг, были и такие дети, которые предложили уничтожить насекомых.
Актуальность: У детей отсутствуют знания о многообразии насекомых, не сформированы умения наблюдать за насекомыми.
Цель: расширить кругозор детей о многообразии насекомых, поддерживать желание наблюдать за ними.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (божья коровка, бабочка, стрекоза, муравей, жук, кузнечик, пчела, шмель, паук, гусеница, их строении и способах передвижения.
2. Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать.
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к насекомым.
Ожидаемый результат: Работа над проектом поможет развить умения наблюдать за насекомыми, что сформирует у детей элементарные представления о многообразии насекомых.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный.
Подбор художественной литературы, иллюстративного материала о насекомых, разработка диагностики.
II этап – внедренческий
- начальная диагностика
- беседы о насекомых
- презентация «Мир насекомых»
- создание раскрасок «Насекомые»
- чтение стихов, чтение художественной литературы, разгадывание загадок;
- наблюдение за насекомыми;
- игры – забавы «Бабочки», «Жучок».
- игры малой подвижности с речевым сопровождением «Пчелы и медведь», «Стрекоза», «Веселые бабочки».
III этап – заключительный.
- конечная диагностика
УРОВЕНЬ Узнают и называют насекомых Описывают внешний вид Называют способы передвижения Звукоподражание Разгадывание загадок
Июнь Июль Июнь Июль Июнь Июль Июнь Июль Июнь Июль
Высокий 30 % 75% 10% 70% 25% 60% 25% 75% 0% 35%
Средний 55% 25% 40% 30% 40% 35% 50% 25% 30% 40%
Низкий 15% 0% 50% 0% 35% 5% 25% 0% 70% 25%
- создание фотогазеты «Наблюдаем за насекомыми»
Вывод: У детей сформировались положительные эмоции к наблюдению за насекомыми, элементарные представления о насекомых, и бережное отношение к насекомым.
Перспективы: Продолжение работы по данной проблеме с постановкой новых задач и усложнением содержания во II младшей группе.