Лучший педагог года

Проект «Мои любимые машины» в старшей группе (2 фото)

Цепелева Ольга Викторовна
Проект «Мои любимые машины» в старшей группе

Проект «Мои любимые машины» в старшей группе

Проект «Мои любимые машины» старшая группа

Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.

Публикация «Проект „Мои любимые машины“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Состав участников: групповой.

Срок реализации: среднесрочный.

Итоги освоения темы:

- Интегративное качество «Любознательный, активный»:

Проявляет высокую активность в различных играх (подвижных, дидактических); умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации; проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя высказывать свое мнение;

- Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».

Выражает эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям;

- Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры;

- Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: владеет разными способами деятельности; стремится к самовыражению; соблюдает правила общения в группе (не перебивать других отвечать по очереди);

- Интегративное качество «Способностей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым;

- Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»; различает виды транспорта, их назначение, умеет описывать и отличать по внешнему виду.

Образовательные области проекта:

«Познание»,«Социально-коммуникативная» основная образовательная область.

Коммуникативная Проявляет активность в совместной игровой деятельности взрослых и ребенка «Давай поиграем в машинки»

Умеет играть с конструктором (Строительство гаража для машин).

Проявляет познавательную активность и сохраняет положительный эмоциональный настрой при участии в дидактической игре «Транспорт», настольно-печатной игре-домино «В мире машин», составлении пазлов «Машины».

Проявляет словарную активность в следующих видах деятельности:

- беседа об автомобилях (какие бывают по размеру, цвету и пр.,

- рассказ (обобщение реального полученного опыта): «Как мы с папой ездили чинить машину».

Просматривают мультипликационные фильмы о машинах: «Сказки о машинах», «Сверчок и машинка», «Тачки», «Финли – пожарная машина»

«Чтение художественной литературы» А. Тюняев «Машины»;

А. Барто «Жил на свете самосвал»;

В. Сутеев «Разные колеса»;

С. Маршак «Автобус № 26»;

М. Дружинина «Наш друг светофор»

«Художественно – эстетическое» Рисование Раскрашивают автомобили (при раскрашивании не выходить за контуры рисунка); выполнять аппликацию из цветной бумаги «Легковой автомобиль» (умеет аккуратно пользоваться ножницами и клеем)

Музыка Пальчиковая гимнастика (Е. Железновой «Автобус»).

Умеют повторять движения за взрослым

«Физическая культура» Двигательная Играют в подвижные и пальчиковые игры на автомобильную тематику.

Фото «Мои любимые машины»

Ход проекта

Этапы реализации проекта проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца. На протяжении всего проекта проводится фотосъемка для последующего фотоотчета.

1. Беседа об автомобилях.

- Перед вами – коробка с игрушками, но что там спрятано, вы должны отгадать.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)

- В коробке машинки! Посмотрите, какие они красивые!

Педагог достает из достает из коробки машинки разного цвета, размера, предназначения, разных марок.

- Скажите а что это за два слепящих огонька в загадке были? (Фары). Из каких частей состоит автомобиль? (Колеса, двери, крыша, капот, багажник, руль, педали и т. д.

- Много машин в коробке, назови их цвет.

- Кто из вас знает марки машин? Вот я знаю – Лада. А вы? (Опель, ситроен, сузуки и пр.)

- Зачем нужны автомобили? Зачем нужен легковой автомобиль? (Чтобы возить малышей, маму, папу на работу, в гости, в парк и т. д.)

- Зачем нужен грузовик? (Перевозить груз).

- Для чего нужен трактор? (Чтобы работать в поле).

- Для чего нужна скорая помощь? А полицейский автомобиль? А пожарный автомобиль? Что такое такси?

- Предлагаю выполнить задание: все ваши машинки нужно расставить в гаражи – в большую коробку будете складывать большие машинки, а маленькую – маленькие.

2. Утренняя беседа «Как я с папой чинил автомобиль».

- У кого есть машина? Кого привезли в детский сад на автомобиле? Кто в вашей семье водит автомобиль?

- Как называю человека, который сидит за рулем автомобиля?

- Но вот беда, машины иногда ломаются! Кто из вас вместе с папой (мамой или дедушкой) чинил автомобиль? (Рассказы детей)

Пальчиковая гимнастика

- А теперь ребята, давайте разомнем пальчики.

Звучит песенка «Автобус» (музыка Е. Железновых)

- Наши пальчики готовы к работе!

3. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание машин.

- Перед вами книжки- раскраски. В них – машины. У вас есть карандаши. Раскрасьте машины, сделайте их яркими и красивыми.

Во время самостоятельных игр с машинами воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации автомобилей, найти такие же марки машин среди тех, что есть в группе.

4. Совместная игровая деятельность взрослых и ребенка «Давай поиграем в машинки».

В детском саду воспитатель предлагает детям поиграть в машинки. Для игры необходимо организовать на ковре две полосы движения с остановками: «Магазин», «АЗС», «Детский сад», «Дом», «Неровная дорога» и пр.

- Ребята, давайте все вместе поиграем в машинки. Каждый кто хочет играть, выбирай себе любую машинку. На ковре у нас будет самая настоящая дорога. С одной стороны машины едут в одну сторону, с другой в обратную – обратную…. Ой! Как много у нас машин нам нужен регулировщик. Регулировщик – это полицейский, который регулирует движение на дороге. Сегодня регулировщиком буду я, а вы будете вежливыми водителями. (Игра проходит в свободной форме).

Вечером воспитатель рассказывает о проведенной игре родителям и предлагает им организовать аналогичную игру дома всей семьей.

5. Слушанье стихотворения о машинках. Игры с конструктором: строительство гаража для машин.

Отрывок:

МАШИНЫ

Удивлялись мы не раз:

До чего большой БелАЗ!

Загружайте мне руду,

Я машину поведу!

Тракторист наш дядя Коля

Быстро вспашет это поле!

Мы в погожий майский день

Будем сеять здесь ячмень!

Красный кузов и сирена!

На «Пожарке» едет Гена.

Это вам не развлеченье –

Гена едет на ученья!

А. Тюняув

- Ребята, я вам прочитала интересные стихи про разные машины. Кто из вас знает, куда отправляются машины после трудового рабочего дня? Где они отдыхают? (В гараже)

- После рабочего дня машины нужно вымыть, вычистить.

Где это делается? (На мойке)

- Давайте сегодня построим гаражи для наших машин. (Дети делятся на группы по 2-3 человека, им раздается конструктор «Лего» или кубики, маленькие машинки.

Воспитатель предлагает построить гаражи для машин. Условие: чтобы машины смогли заезжать и выезжать из гаража.)

6. Чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Транспорт»

- Ребята послушайте стихотворение А. Барто

ДИЛ НА СВЕТЕ САМОСВАЛ

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал,

Подкатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: - Кто там?

Самосвал ответил так:

- Я привез отличный шлак.

Молодчина самосвал,

Где он только не бывал!

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,

Еле вылез самосвал.

Говорит: - меня не троньте,

Я сегодня на ремонте.

У меня помята рама!

- Алексей! - Сказала мама. -

Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом

Был Алеша, славный малый.

Сколько лет ему? Лет шесть!

Самосвал сигналит громко:

- У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

- Хорошо, - сказала мама,-

Но пока Алешей будь!

Молока попьешь, и спать!-

Что ж пришлось Алешей стать!

Где Алеша? Спит уже,

Дома спит, не в гараже.

- Понравилось вам это стихотворение?

- Играете вы в такую или похожую на эту игру?

- Где успел побывать самосвал из стихотворения?

- Как вы думаете, куда едет автомобиль с надписью («Почта», «Хлеб», «Такси», «Скорая помощь» и тд.)

- А теперь я познакомлю вас с интересной игрой «Транспорт»

Проводит Д/И «Транспорт»

7. Чтение художественной литературы. М. Дружининой

«Наш друг светофор».

- Сегодня мы познакомимся со стихами Марины Дружининой

«Наш друг светофор. Правила дорожного движения». «Наш друг светофор. Правила перехода улицы».

- Какие правила вы уже запомнили? (Ответы детей).

- А теперь поиграем в веселую игру «Воробушки и автомобиль».

Игра «Воробушки и автомобиль»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

8. Чтение художественной литературы.

Послушайте стихотворение Самуила Маршака «Автобус № 26».

- Какие звери зашли в автобус? Много животных там оказалось?

- Кто из вас ездит в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе? (Не кричать, сидеть спокойно, не ругаться, уступать место пожилым и мамам с малышами, не забывать платить за билет.)

- Поиграем в веселую игру «Автомобиль».

Игра «Автомобиль»

Ребенок изображает автомобиль (Поезд, автобус, самолет, выполняя соответствующие движение.

9. Чтение художественной литературы.

Послушайте сказку В. Сутеева «Разные колеса».

Аппликация из цветной бумаги «Легковой автомобиль».

Воспитатель раздает детям листы картона и заготовки для автомобиля (Корпус, окна, колеса, дети выполняют аппликацию согласно указаниям воспитателя.

10. беседа о мультфильмах.

Предварительная работа: воспитатель предлагает родителям показать детям какой-либо мультфильм о машинах: «Сказки о машинах», «Сверчок и машинка», «Тачки», «Финли – пожарная машина» или другие.

- Ребята, кто из вас дома смотрел мультфильмы про машины? Как он называется?

- Какая машина в нем участвовала? Какого она цвета? Она злая или добрая? Что она делала? (Вопросы задают дети и воспитатель друг другу.)

Пальчиковая гимнастика.

- Вот какие интересные мультфильмы вы смотрите! А я знаю волшебную зарядку для пальчиков. Давайте попробуем сделать все вместе!

По ходу чтения стихотворения дети по очереди загибают пальчики.

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Работа с лабиринтами.

- Вы хорошо размяли пальчики! Возьмите карандаши и помогите машинкам выбраться из лабиринта. По какой дороге им надо проехать.

Воспитатель сам решает, какой уровень сложности лабиринта предложить ребенку, выбирает форму работы – групповую или индивидуальную.

11. Отгадывание загадок. Пазл «Машины»

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Загадушка.

Давайте с ней поздороваемся.

Педагог демонстрирует детям куклу – бабушку Загадушку, дети хором здороваются.

- Бабушка Загадушка! Какие загадки вы нам сегодня принесли?

Бабушка Загадушка. Поломался мой волшебный автомобиль, и пока я его чинила, придумала много загадок про машины. Сможете их отгадать?

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина).

Если кто-то заболел,

Срочно нас завет на помощь.

Набери скорей 03

И приедет… (Скорая помощь).

Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

На машине их две пары…

Догадались? Это - … (Фары).

Едем, едем мы, и вот

Надо сделать поворот.

Путь вперед сейчас закрыт,

И патруль на нас глядит.

Чтоб не задержал патруль,

Поворачиваем… (Руль).

Ну, ответьте-ка теперь,

Что рычит, как дикий зверь?

Что в машине всех главней?

Не поедете на ней,

Коль в машине до сих пор

Не поставили… (Мотор) и тд.

- Все загадки отгадали! За это я вам подарю игру.

Бабушка Загадушка дарит настольно-печатную игру-домино «В мире машин».

12. отбор фотографий для составления фотоотчета о проделанной работе.

Фотоотчет о проведении проекта выставляется в родительском уголке.

13. аппликация «Машины в городе».

Материал для аппликации: ватман желтого цвета, вырезки, картинки, наклейки: автомобили разного назначения, дома, люди, пешеходный переход, знаки, деревья и пр.

- Сегодня у нас важное задание. Я принесла для вас огромный лист ватмана, но он пока пустой. Давайте заполним его. Выполним аппликацию «Машины в городе». Для этой аппликации я приготовила много разных вырезок, картинок, наклеек.

Давайте их рассмотрим, а потом создадим свой город машин.

Дети совместно с воспитателем рассматривают вырезки, картинки, наклейки, обсуждают их и различные варианты расположения материалов на листе, после чего наклеивают материал на лист ватмана.

14. Итог проекта.

Выставка аппликаций.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Информационно-творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» в разновозрастной группеИнформационно-творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» в разновозрастной группе Информационно – творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» разновозрастная группа «Семицветики» Подготовила: Черкашина Татьяна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Машины нашего города»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Машины нашего города» Программное содержание: Развивать умение детей изображать разные автомобили, машины. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением.

Конспект НОД в старшей группе «Наши любимые сказки» НОД в старшей группе «Наши любимые сказки». Задачи: • Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки. • Закрепить представления.

Планирование недели ПДД «Машины на нашей улице» в старшей группе Планирование Неделя по ПДД Старшей группы «Сивка -Бурка» № п/п Тематика Примерное содержание деятельности Взаимодействие с семьёй Понедельник.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Автор разработки:.

Проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Выполнили: Лабертова Р. С., Нестяк Ю. С., воспитатели. Актуальность: Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки», плохо развита речь.

Проект «Такие разные машины»Проект «Такие разные машины» ПРОЕКТ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАШИНЫ" Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на.

Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе «Любимые телепередачи мам с Карлсоном» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Природа пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня.

Викторина в старшей группе «Наши любимые животные» Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни и пользе для человека и природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои любимые машины» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2019 в 12:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД