Светлана Дегтярь
Проект «Дружба — великая сила «»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
(или Паспорт проекта)
Полное название проекта : «Дружба - великая сила»
Авторы проекта : Дегтярь С. И.
Аннотация проекта :
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Публикация «Проект „Дружба — великая сила „“» размещена в разделах
Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана сказка «Праздник дружбы» под редакцией И. Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?».
Дети согласились. Так началась работа над проектом – «Дружба – великая сила».
Актуальность темы проекта :
Взаимоотношения с окружающими оказывают влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Доверие к другим детям и взрослым – существенный фактор развития детей в любом возрасте. Дети нуждаются в атмосфере безопасности и надежности. Только в доверительной атмосфере ребенок может пробовать что-то новое, начинает верить в себя: «Я способный, у меня получается!».
Создание атмосферы принятия каждого, когда ни один ребенок не игнорируется и не исключается из совместной деятельности, все дети получают поддержку, дает им опыт позитивных социальных взаимодействий.
Дети 5 – 7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Однако накопление проблем в воспитании личности зачастую оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма, неконтактности. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению.
Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие, помогает каждому ребенку чувствовать себя комфортно в группе, и тем самым способствует укреплению его психологического здоровья и эмоционального благополучия.
Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Условиями реализации проекта являются :
-Разработка проекта, комплексно- методического плана на тему: «Дружба- великая сила»
- Создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;
-Подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книж-ного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, бесконфликтному общению, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;
-Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе, чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, слушание и пение песен о дружбе, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, ролевая гимнастика, рисование, оформление коллективных работ.
Продолжительность проекта : с 14.01.20 -23.01.20г.
Вид проекта : познавательно- практико- ориентированный
Возраст детей: 5,6 лет (старшая группа)
Цель проекта :
Продолжать развивать у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи проекта :
1. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности кол-лектива.
2Развивающие: развивать коммуникативные навыки, социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развиваю-щий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к ис-пользованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на прак-тике, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.
3. Обучающие: расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью по-ступков.
Формы реализации проекта :
Проект реализован в соответствии с пятью образовательными областями:
(социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие)
Продукты проекта :
1. Оформление уголка «Дом дружбы»
2. Изготовление «Дерево ласковых имен»
3. Оформление выставки детских работ (коллективные и индивидуальные)
4. Создание книжки – малышки «О доброте и дружбе»
5. Изготовление альбома «Мирилки»
6. Вечер досуга «Дружные старты»
7. Презентация проекта
Ожидаемый результат (для детей) :
- развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
Ожидаемый результат (для педагога) :
-заинтересованность детей в данном проекте;
-систематизация и повышения качества работы с детьми по развитию познавательно — исследовательских способностей через различные виды непосредственной образовательной деятельности;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат (для родителей) :
-у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Изготовление «Мирилки» для детей. Помощь в наполнение уголка «Дом дружбы». Пополнение книжного уголка.