Татьяна Роменская
Проект «Моя семья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта - познавательно-воспитательный;
Продолжительность проекта - один месяц;
Возврат детей - 3-4 года;
Актуальность - в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Но именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «Семья» не возможно без поддержки самой семьи.
Цель:
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
•Формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей.
•Развивать у детей чувства семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.
•Укреплять семейные ценности и традиции.
Задачи:
•Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
•Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
•Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Формы реализации проекта:
•Нод;
•Дидактические, сюжетно - ролевые игры;
•Беседы;
•Рассматривание иллюстраций картинок;
•Интегрированное развлечение;
•Работа с родителями;
•Фото газета «Моя семья»
Сведения о проекте:
Подготовительный этап:
•сбор информации, подготовка оборудования.
Основной этап:
•работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, НОД, соответствующей тематики.
•работа с родителями: оформление выставке рисунков на тему: «Моя семья», организация совместной родительско–детской деятельности для создания выставки в группе.
•оснащение предметно-развивающей среды: оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки.
Итоговый этап:
Презентация «Семья – это счастье»
•Фотогазета «Моя семья».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
•Составление плана реализации проекта;
•Изучение методической литературы по теме проекта.
Основной:
•Рассматривание семейных фотографии.
•Создание семейного альбома.
•Творчество детей: рисование - «Моя семья», «Дом в котором я живу», лепка «Баранки для бабушки».
•Дидактические игры «Назови ласково», «Чьи детки», «Кто ушел».
•Сюжетно – ролевые игры: «Дочки матери», «День рождение у Алины», «Моя семья».
•Оформление выставки рисунков «Моя семья».
•Беседы: «Как я дома помогаю маме», «Как мы проводим выходной день», «Моя семья».
•Непосредственно - образовательная деятельность : «В гостях у бабушки в деревне»
•Чтение художественной литературы
•Рассматривание иллюстраций: «Кошка с котятами», «Дети кормят кур».
•Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.
•Конструирование из конструктора «Дом в котором я живу».
•Семейные праздники «Бабушкин юбилей».
Итоговый:
•Презентация «Моя семья»
•Фотогазета «Моя семья»
Результат проекта:
•Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
•Совместная деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений
Педагог принес в группу фотоальбом с фотографиями своей семьи. Дети заинтересовались и стали рассматривать фотографии.
На следующий день дети принесли свои фотоальбомы и стали рассказывать о своих семьях.
Провела беседу с детьми по картинам «Кошка с котятами», «Дети кормят курицу с цыплятами», где ребята узнали, что у домашних животных тоже есть мама, которая заботится о своих детях.
Познакомила детей с русскими народными сказками «Гуси лебеди», «Три медведя»,«Волк и семеро козлят» где добро побеждает зло».
Заинтересовала детей поиграть в сюжетно - ролевые игры «Дочки матери», «Моя семья», где дети побывали в роли пап и мам, закрепили свои знания о семейных традициях.
Все это дети отражали в своих рисунках «Моя семья» сделав угощения для бабушки (баранки) они отправились к ней в гости.
Бабушка встретила их в русско народном костюме, дети рассмотрелиего, потрогали украшения, также познакомила она с животными своего двора.
Здесь же бабушка показала мастерство своих рук. Дети подарили ей угощения,повеселили ее на музыкальных инструментах.
Большую помощь в создании проекта оказывали родители: они рассказали, как им помогаю дома дети. Мамины помощницы.
Папины помощники.
Как отмечают дома семейные праздники.
Каждый ребенок мечтает, чтобы его семья жила в большом красивом доме. Я большой построю дом, чтобы дружно жили в нем. Я думаю, что их мечта осуществится. Они будут жить в больших красивых домах дружными крепкими семьями.
Семья - это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья.