МААМ-картинки

Проект «Моя семья» для детей 3–4 лет

Татьяна Роменская
Проект «Моя семья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта - познавательно-воспитательный;

Продолжительность проекта - один месяц;

Возврат детей - 3-4 года;

Актуальность - в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Но именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «Семья» не возможно без поддержки самой семьи.

Цель:

Публикация «Проект „Моя семья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

•Формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей.

•Развивать у детей чувства семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.

•Укреплять семейные ценности и традиции.

Задачи:

•Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

•Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

•Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Формы реализации проекта:

•Нод;

•Дидактические, сюжетно - ролевые игры;

•Беседы;

•Рассматривание иллюстраций картинок;

•Интегрированное развлечение;

•Работа с родителями;

•Фото газета «Моя семья»

Сведения о проекте:

Подготовительный этап:

•сбор информации, подготовка оборудования.

Основной этап:

•работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, НОД, соответствующей тематики.

•работа с родителями: оформление выставке рисунков на тему: «Моя семья», организация совместной родительско–детской деятельности для создания выставки в группе.

•оснащение предметно-развивающей среды: оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки.

Итоговый этап:

Презентация «Семья – это счастье»

•Фотогазета «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

•Составление плана реализации проекта;

•Изучение методической литературы по теме проекта.

Основной:

•Рассматривание семейных фотографии.

•Создание семейного альбома.

•Творчество детей: рисование - «Моя семья», «Дом в котором я живу», лепка «Баранки для бабушки».

•Дидактические игры «Назови ласково», «Чьи детки», «Кто ушел».

•Сюжетно – ролевые игры: «Дочки матери», «День рождение у Алины», «Моя семья».

•Оформление выставки рисунков «Моя семья».

•Беседы: «Как я дома помогаю маме», «Как мы проводим выходной день», «Моя семья».

•Непосредственно - образовательная деятельность : «В гостях у бабушки в деревне»

•Чтение художественной литературы

•Рассматривание иллюстраций: «Кошка с котятами», «Дети кормят кур».

•Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.

•Конструирование из конструктора «Дом в котором я живу».

•Семейные праздники «Бабушкин юбилей».

Итоговый:

•Презентация «Моя семья»

•Фотогазета «Моя семья»

Результат проекта:

•Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

•Совместная деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений

Педагог принес в группу фотоальбом с фотографиями своей семьи. Дети заинтересовались и стали рассматривать фотографии.

На следующий день дети принесли свои фотоальбомы и стали рассказывать о своих семьях.

Провела беседу с детьми по картинам «Кошка с котятами», «Дети кормят курицу с цыплятами», где ребята узнали, что у домашних животных тоже есть мама, которая заботится о своих детях.

Познакомила детей с русскими народными сказками «Гуси лебеди», «Три медведя»,«Волк и семеро козлят» где добро побеждает зло».

Заинтересовала детей поиграть в сюжетно - ролевые игры «Дочки матери», «Моя семья», где дети побывали в роли пап и мам, закрепили свои знания о семейных традициях.

Все это дети отражали в своих рисунках «Моя семья» сделав угощения для бабушки (баранки) они отправились к ней в гости.

Бабушка встретила их в русско народном костюме, дети рассмотрелиего, потрогали украшения, также познакомила она с животными своего двора.

Здесь же бабушка показала мастерство своих рук. Дети подарили ей угощения,повеселили ее на музыкальных инструментах.

Большую помощь в создании проекта оказывали родители: они рассказали, как им помогаю дома дети. Мамины помощницы.

Папины помощники.

Как отмечают дома семейные праздники.

Каждый ребенок мечтает, чтобы его семья жила в большом красивом доме. Я большой построю дом, чтобы дружно жили в нем. Я думаю, что их мечта осуществится. Они будут жить в больших красивых домах дружными крепкими семьями.

Семья - это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 16:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Роменская (УИ 2447713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД