Елена Александрова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя логопедическая группа
Воспитатель: Александрова Е. В.
Актуальность темы: Воспитание детей - это основная обязанность родителей. Воспитание уважения, любви к самым своим близким людям. Взрослые, должны помочь детям понять, что такое семья, её значимость. Знание фамилии, имени и отчества родителей, семейные традиции, обычаи. Воспитание любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка это счастье, любовь. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Цель проекта : Сформировать представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах своей семьи и ближайших родственниках.
Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять детско-родительские отношения.
Задачи проекта :
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи.
Научить гордиться достижениями членов своей семьи.
Развивать творческие способности учащихся.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 года
Сроки реализации проекта краткосрочный 2 недели
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Рассматривания фотографий,
иллюстраций о семье.
Опрос детей, что знают о семье.
Подборка художественной литературы,
стихов, сказок, пословиц, поговорок о семье.
Подбор дидактических и словесных игр о семье.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Просмотр мультфильмов.
«Разноцветная семейка», «Мешок яблок»,
«Кошкин дом», «Волк и семеро козлят»,
«Белоснежка и семь гномов».
Организация развивающей среды.
Специально организованные занятия.
2 этап – основной.
Познавательное развитие.
Беседы «Что такое семья?»,
«Моя дружная семья»,
«Как я помогаю маме»,
«Папа мой лучший друг»,
«Моя родословная»,
«Генеалогическое древо моей семьи».
Рассматривание фотографий,
альбомов, иллюстраций о семье.
Художественно – эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы:
Р. Н. С. «Гуси лебеди», «Три медведя»,
«Волк и семеро козлят»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
М. Матвеева «Синяя чашка»,
Е. Пермяк «Мамина работа».
Познакомить детей с художественной литературой по теме проекта.
Продолжать учить детей слушать произведения, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Аппликация «Цветы для мамы», «Шарфики для бабушки».
Рисование «Моя любимая семья».
Развитие речи.
Составление рассказов «Как я помогаю маме»,
«Как мы отдыхаем на даче», «Мой любимый брат или сестра».
Заучивание поговорок и пословиц о семье, загадывания загадок.
Осуществлять словарную работу, развивать навыки творческого рассказывания.
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические и словесные игры: «Кому что нужно для работы»,
лото «Семья», «Какая твоя семья»,
«Узнай по описанию», «Мамина помощница»,
«Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мой дом»,
«Мы на даче», «Дочки матери».
Физическое развитие.
Физкультминутки, пальчиковые игры «Моя семья»,
«В гости к бабушке», «Пальчик – мальчик»,
«Раз, два, три, четыре кто живёт у нас в квартире»
Работа с родителями:
Генеалогические древа семей.
Любимые игры и игрушки моих родителей в детстве.
Традиции моей семьи.
3 этап - заключительный
Рассказ детей о семье и генеалогическом древе.
Рассказ о любимых игрушках и играх своих родителей.
Рассказ о традиции семьи.
Изготовление газеты «Моя любимая мама»
Результаты проекта.
Дети больше узнали о своей семье, ценностях, о традициях.
Дети и родители получили возможность потренировать навыки общения, сотрудничества и сотворчества.