МААМ-картинки

Проект «Моя семья, мой дом»

Александра Попова
Проект «Моя семья, мой дом»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска

Педагогический проект в первой младшей группе по теме: «Моя семья, мой дом»

Подготовили: Столярова И. В

Попова А. Н

Воспитатели группы №4

Невинномысск, 2017г.

Введение

Публикация «Проект „Моя семья, мой дом“» размещена в разделах

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Что такое семья дети узнают с самого рождения. Мы хотим помочь детям получить более широкие знания о семье, объяснить ребенку, что семья это одна из важнейших ячеек в современном мире, сформировать осознанное представление о необходимости, заботиться о своей семье.

Цель проекта

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье, формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи проекта

познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;

воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле;

побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;

развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дата выполнения: 20.02.2017 г. по 07.04.2017 г.

Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Объект исследования: семья.

Необходимые материалы:

Подбор литературы (стихи, пословицы и поговорки, потешки);

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картинки, рисунки);

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

Создание условий для проведения проектной деятельности.

Предполагаемый продукт:

Выставка детских работ.

Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!».

Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…».

Совместное мероприятие с родителями Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».

Этапы реализации проекта

I этап: Подготовительный (накопление знаний).

Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», словестная игра «Вопрос - ответ» о членах семьи.

Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?», «Чей малыш?») и театрализованных игр («Колобок).

II этап: Основной.

Реализация проекта.

III этап: Заключительный.

Выставка детских работ.

Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!».

Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…».

Совместное мероприятие с родителями Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».

Список используемой литературы:

1. Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

2. Лепка с детьми 2-3 лет. Колдина. Д. Н. Издательство «Мозаика-Синтез» М., 2008 год.

3. «Изобразительная деятельность в детском саду». Лыкова И. А.

4. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.

5. Комплексные занятия в первой младшей группе. Бондаренко Т. М.

6. Дидактические игры в первой младшей группе. О. М. Ушакова.

План реализации проекта (тематический план)

1 неделя

Содержание Цели

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Беседа «Что умеет делать папа?».

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

Рисование «По морям, по волнам…».

Словестная игра «Вопрос - ответ» (о членах семьи).

Лепка «Самолет мы слепим сами…»

Изготовление открыток поздравительных для пап.

Изготовление газеты для пап, дедушек «Защитникам Отечества - слава!».

Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина».

Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций.

Беседа с родителями «Подвижные игры в семье».

С/р игра «Мы солдаты». Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с видами российских войск.

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.

2 неделя

Содержание Цели

Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).

Дидактическая игра «Чья мама?»

Разучивание песенок, потешек, пословиц и поговорок про семью.

Проведение пальчиковых игр про семью.

Проведение игры ситуации «Знакомство с членами семьи».

С/р игра «Дочки - матери».

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

3 неделя

Содержание Цели

Беседа «Что значит любить родителей?»

Беседа с детьми о членах своей семьи.

Проведение пальчиковых игр про семью.

«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома».

Д/и «Назови ласково», «Назови по имени».

Рассматривание семейных фото.

Рассматривание иллюстраций «Все работы хороши».

Создание фотогазеты «Моя мамочка самая, самая…».

Оформление выставки «С праздником!»

Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке.

Рисование «Цветочек для любимой мамочки…»

Заключительный этап.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Вывод: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, рассматривание семейных фотографий, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился фотоальбом «Моя семья, мой дом», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.

На мой взгляд, проект «моя семь, мой дом» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

«Мой дом — моя семья». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе продуктивной деятельности. 2. Создать в ходе.

Эссе «Детский сад-мой второй дом, моя семья!» Дети – отдельно, родители – отдельно? – Это не про нас![/b] В любой семье все делается сообща, домочадцы делятся друг с другом своими.

Дидактическое дерево «Мой дом, Моя семья»Дидактическое дерево «Мой дом, Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Новосёлки» Мелекесский район Ульяновской области. Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом, моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой дом — моя семья!» Цели и задачи: Воспитывать привязанность ребенка.

Статья «Мой город-мой дом-моя семья» Современные дети мало знают о родном городе, посёлке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают.

Проект «Мой дом, моя семья и я» Проект «Мой дом, моя семья и я» Пояснительная записка Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании.

Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет) Воспитатель: Стрыгина И. Н. 2016-2017 уч. год Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 1. Выучить с ребенком: Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушать гимн, ребенок должен знать как.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Конспект НОД в младшей группе в рамках тематической недели «Мой дом — моя семья» Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Кемалова Л. И. Тематическая неделя «Мой дом — моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья, мой дом»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 17:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД