Лучший педагог года

Проект «Музыка и Сказка» (1 фото)

Екатерина Родионова
Проект «Музыка и Сказка»

Название проекта : «Музыка в сказке»

Тип проекта : творческий.

Девиз проекта : «Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Автор проекта : музыкальный руководитель - Родионова Е. О,

Срок реализации: февраля – апрель 2018

Публикация «Проект „Музыка и Сказка“» размещена в разделах

Место проведения: МДОУ «Детский сад с. Преображенка»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители

Охватываемые образовательные области (ОО) :

познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка

Проблема :Отсутствие театра в нашем районе накладывает отпечаток на представление детей о драматическом искусстве, что опосредованно влияет на общий культурный уровень, отсюда внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Цель. Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Актуальность.

В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, я пришла к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.

Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, было решено создать проект «Сказка в мире музыки», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.

Задачи:

- совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;

- закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи;

- поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию;

- воспитывать устойчивый интерес к музыкально - театрализованной деятельности через постановку музыкального спектакля «Гуси-лебеди»;

- развивать творческое воображение;

- развивать коммуникативность;

- воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта : - знать основы театрального мастерства (имитировать характерные движения сказочных героев, сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки героев); - передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; - стремиться играть различные роли в произведениях; раскованно вести себя на сцене (уметь «вживаться» в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для его воплощения); - владеть выразительной речью, обладать способностью понимать эмоциональное состояние другого человека.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

- Фотоотчёт проекта «Сказка в мире музыки» на сайте детского сада.

Публикации о реализации проекта на сайтах образования.

- Активизация знаний содержания сказки, ее идеи.

- Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности.

- Активизация взаимодействия с родителями воспитанников.

Самостоятельная деятельность детей

- Творческое задание на развитие воображения и речи.

- Игра на импровизацию диалогов «Телефонный разговор».

- Рассматривание иллюстраций сказок

- Беседы по прочитанным произведениям.

- Игры – драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

Взаимодействие с родителями

- Папки – передвижки: «Театр для всех», «Поиграйте с нами!».

- Консультация для родителей: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (о видах театра).

- Пошив костюмов к спектаклям

Заключительный этап

- о качестве реализации проекта педагогами

- об уровне усвоения детьми предлагаемых материалов проекта

- выявление причин, пробелов, отставаний, тормозящих в реализации задач проекта

- показ музыкального спектакля «Репка»

Основные формы реализации проекта : организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, художественное слово, актерское мастерство, музыка, праздники и развлечения, работа с родителями

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- сочинения сказок;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектакля;

- упражнения по дикции, актерскому мастерству;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- Диагностика театрализованной деятельности с детьми ст. возраста

- Введение в проблему

- Составление плана проекта

- Подбор сказки и музыки.

Практический этап

Деятельность педагога

- Последовательность в планировании театрализованной деятельности

- Осуществление работы с детьми в соответствии с планом.

- Работа над сценарием, ролями.

- Передача образов, созданных музыкой, через мимику и жесты.

- Способы ролевого поведения. Восприятие художественного образа.

- Использование художественных выразительных средств (интонация).

- Сопровождение речью игровых и бытовых действий.

- Тесное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями и родителями: изготовление костюмов, беседы

Постановка сказки «Репка»

Цель:

- Закреплять навык певческого дыхания, учиться задерживать дыхание и медленно выдыхать.

- Развивать чистоту интонирования унисона, дикцию. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать чувство ритма и пластики.

– Формировать умение передавать в движении характерные музыкальные образы, подмечать особенности поведения животных.

- Упражнение «Звуки музыки».

- Скороговорки «Шелест», «Осень».

- Этюды к сказке «Репка»

- Изготовление декораций, костюмов к сказке «Гуси-лебеди», заучивание ролей

- Рассматривание иллюстраций сказок

- Создание атрибутики, декораций, необходимых для постановки спектакля.

Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов

- Слушание музыкальных произведений.

- Беседа «Моя любимая сказка».

- Чтение русской народной сказки «Репка».

Ресурсное обеспечение проекта :

Нормативно-провавое обеспечение.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.

СанПиН 1.4.2.3049 -13

- Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Информационное обеспечение:

* Подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта.

* РМО и ГМО на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, педагогические советы учреждения.

* Человеческие (кадровые)музыкальный руководитель, воспитатели.

- Организационное обеспечение:

* Пошив костюмов к сказке

* Изготовление декораций

* Подбор и изготовление атрибутов

- Материально-техническое обеспечение:

* Музыкальный центр, аккордеон.

* Проектор, ноутбук, экран

* CD-диски, видеокассеты.

* Подборка определенного песенного материала.

* Репродукции, иллюстрации к сказке «Репка».

* Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, Би-Ба-Бо, настольный).

* Набор инструментов для элементарного музицирования.

- Методическое обеспечение

* Составить перспективный план работы над спектаклем.

* Разработать конспект с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарий развлечения.

* Подобрать и оформить методический материал по театру музыкальных сказок

Список источников и литературы:

1. «Музыкальная палитра» № 6 2005 г.

2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г. ; № 1 2009г.

3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

4. М. А. Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» 2000

5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»

6. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

7. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.

8. Караманенко Т. Н., Кукольный театр – дошкольникам.

9. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду.

10. Интернет-ресурс: https://festival.1september.ru https://www.moi-detsad.ru/metod46-7.html https://www.ladushki-book.ru/

Выводы:

- появились изменения в личностном развитии детей;

- повысился интеллектуальный уровень детей, культура общения, дети стали более общительными, более уверенными. А все это формирует личность ребенка.

- у детей достаточно развиты музыкальные способности;

- заметно обогатилась речь, т. к. сказки богаты эпитетами, образными выражениями;

- повысилась эмоциональная отзывчивость;

- раскрылись артистические данные;

- у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями;

- заложены основы эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.

- получили положительный опыт привлечения родителей к нашей работе (изготовление костюмов, атрибутов);

Занимаясь театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших детей воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Необходимо стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Проект «Музыка и Сказка»
Публикации по теме:

Проект «Классическая музыка в семье»Проект «Классическая музыка в семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» пгт. Нижний Одес ПРОЕКТ «Классическая музыка в семье».

Проект «Музыка и здоровье. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Шерстякова Ольга Проект «Музыка и здоровье. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Вид проекта: творческий Участники проекта:.

Проект «Сказка» Проект «Сказка». Автор проекта: воспитатель Гильмутдинова Мария Андреевна. Актуальность проекта. Сказка - необходимый элемент духовной жизни.

Проект «Сказка в музыке» .

Проект «Сказка за сказкой» Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:.

Проект «Там, где музыка живёт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект в средней группе «Музыка ветра»Проект в средней группе «Музыка ветра» Актуальность. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве.

Проект «Здравствуй сказка!» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй,.

Сказка «Великан Шум и королева Музыка» На одной планете жил одинокий великан, которого звали Шум. Он очень любил танцевать и мечтал о друзьях. Однажды Шум гулял по своей планете.

Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» (средняя группа№4) Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка и Сказка»
Опубликовано: 7 января 2019 в 18:04
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД