Папки-передвижки

Проект «Мы играем в сказку». Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности в ДОО

Богайчук Ирина
Проект «Мы играем в сказку». Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности в ДОО

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

Рубеж 20-21 века ознаменовался кризисом чтения во всемирном масштабе. Выросло поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. Книга как носитель духовности перестала воздействовать на юного читателя. Плоды этого мы начали пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Аксиомой в данной проблеме является то, что мы не властны, да и не имеем права лишать детей того, что принес прогресс, как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе.

Публикация «Проект „Мы играем в сказку“, Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности в ДОО» размещена в разделах

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации ребёнка, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим нормам и ценностям, закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – это и важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу. Чтение художественной литературы – одна из форм совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми. Эта деятельность не может быть продолжена дошкольниками самостоятельно или перейти в их свободную деятельность, так как они не умеют свободно читать и зависят от взрослого.

Чтобы в ребёнке воспитать читателя, сам взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать круг детского чтения, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с ребёнком о прочитанном, быть искренним в выражении своих чувств.

Особым потенциалом для приобщения дошкольников к чтению художественной литературы обладает театрализованная деятельность. Она поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств : мимики, жестов, пантомимики. Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие.

Театрализованные игры в дошкольном возрасте представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни – сюжетом игры.

Снижение интереса к чтению художественной литературы у дошкольников из –за того, что телевидение, видео и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из жизни и исчезновение традиций семейного совместного чтения с детьми побуждает нас к разным формам деятельности с использованием художественной литературы.

3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Благоприятные Неблагоприятные

Политические

1) ст. 63 «Семейного кодекса Российской Федерации» от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.) о правах и обязанностях родителей;

3) обозначение дошкольного образования в качестве первой ступени образования и обеспечение прав и обязанностей детей согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;

4) соблюдение требований по организации жизненного пространства для образования и воспитания дошкольников согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» 1) требуют решения вопросы разработки новых подходов взаимодействия дошкольных организаций с родительской общественностью;

2) рост числа неполных семей, чаще всего, из-за развода родителей, ведет к обесцениванию семейных устоев и традиций;

3) высокая смертность людей, которые не доживают до старости, приводит к утрате преемственности поколений;

4) повсеместное внедрение информационных технологий (Интернет, компьютеры, мобильная связь и прочее) ведут к обесцениванию прямого общения людей друг с другом

Экономические

1) появление новых форм дошкольного образования (в том числе частных, семейных детских садов);

2) повышение требований к организации режима дня, дошкольников в условиях ДОО;

3) Очень большой выбор художественной литературы в книжных магазинах. 1) низкий уровень заработной платы молодых родителей ограничивает их в обеспечении своих детей, они не всегда могут их сводить в театр, купить хорошую книгу;

2) отмена льгот для педагогов ведет к сокращению числа желающих работать в детском саду, что приводит к большой нагрузке тех, кто еще работает, соответственно мало внимания уделяется каждому ребенку. Нет времени педагогу заниматься кружковой работой

Социальные

1) Дети нашего детского учреждения МБДОУ № 166 посещают библиотеку им. Шумилова.

2) В нашем городе работают 27 библиотек, за каждом районом нашего города прикреплена семейная библиотека

3) В городе появилось множество театральных студий для детей

4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик – семицветик» города Чебоксары – столицы Чувашской Республики расположено по адресу: г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола д. 78г. Чебоксары. В детском саду функционирует 14 групп.

Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется в соответствии с рабочей программой по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №166 «Цветик – семицветик» г. Чебоксары, которая разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года № 2/15).

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной образовательной программы «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, разработанной в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) и ряда парциальных программ.

Реализация приоритетного направления деятельности дошкольного учреждения:

Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольника - М. :Педагогическое общество России, 2005.

Реализация национально-региональных особенностей образовательного процесса:

Программа воспитания ребенка – дошкольника / Под редакцией О. В. Драгуновой – Чебоксары, 1995;

Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства / Сост. Л. Г. Васильева – Чебоксары, 1994;

Махалова И. В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья» - Чебоксары, 2015;

Мурашкина Т. В. Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы» - Чебоксары, 2015;

Соловей Л. Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края» - Чебоксары, 2015.

Результаты приведены ниже.

диаграмма 3. Анкетирование родителей на тему: «Ребенок и книга», «Любите ли Вы театр

Участвовали в анкетирование 25 родителей, из них 75% принимают участие в жизни детей и имеют высокий уровень знаний о детской художественной литературе и готовы участвовать и помогать в театральной постановке. 22% родителей которые не придают большое значение этой теме и 3% родителей которым не интересна эта тема вообще.

диаграмма 4. Опрос среди детей на тему «Чем ты любишь заниматься свободное время?»

Опрос провела среди 27 детей подготовительной к школе группе «Незабудки», из них 45% любят играть в компьютерные игры и просматривать телевизионные передачи. 37% дети которые предпочитают игры и только 18 % детей предпочитают семейное совместное чтение.

Из проведенной диагностики видно, что большинство родителей уделяют внимание своим детям, но знания по театрализованной деятельности в ДОО ограничены. Опрос же детей показал, что не всем детям родители читают художественную литературу и знания у детей о театрах города, а также о профессиях театра, не сформированы, и необходимо формировать представления дошкольников о художественной литературе и о театре.

Таблица 3. Анализ внутренней среды

Сильные стороны Слабые стороны

Программно-методическое обеспечение

1) реализация образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);

2) Наше дошкольное учреждение работает на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

1) бюджет ДОО не позволяет в последнее время выписывать журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду» и др., где может быть представлен опыт работы специалистов по организации театральной деятельности с детьми;

2) нет практических разработок по использованию театрализованных игр в работе с детьми в режимных моментах и в самостоятельной игровой деятельности;

3)Театрализованные игры не используются в НОД в ДОО.

4) не проводятся педагогические советы по данной теме

Материально-техническое обеспечение

1) в каждой группе имеется театральный уголок;

2) в детском саду есть музыкальный зал с необходимым музыкальным оборудованием и инвентарем;

3)В нашем детском саду имеется костюмерная, где периодически пополняется новыми костюмами

4) По годовому плану детского сада проводится неделя театра. где все ребята старшего дошкольного возраста показывают свое актерское мастерство, а малыши играют в роли зрителей и пока учатся у старших ребят

5) преемственность МБДОУ № 166 и библиотеки им. Шумилова. Тесно работает наш детский сад с библиотекой, где проводятся различные тематические беседы, конкурсы, развлечения, просмотров презентаций

1) в некоторых группах театральные уголки очень скудные (нет разнообразия видов театров в зависимости от возрастных особенностей детей)

3) бюджет ДОО не позволяет закупать современные ростовые куклы, двигающие куклы

4) не во всех группах ведется планомерная работа по театрализованной деятельности

5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта : формирование у детей и родителей интереса к художественной литературе, через театрализованную деятельность

Задачи проекта :

1. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературе, через театрализованную деятельность.

2. .Воспитывать положительное отношение к играм, эмоционально – положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе под средством театральной деятельности.

3. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности

4. Побуждать детей к импровизации художественных текстов с использованием доступных средств выразительности каждого ребенка (мимика, жесты, движения, голоса)

5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу чтения художественной литературы и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте.

6. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Участниками проекта являются :

воспитанники подготовительной к школе группе № 14 «Незабудки», списочный состав – 27 детей

воспитатель группы Богайчук Ирина Геннадьевна

родители (законные представители) детей

музыкальный руководитель Таникова Елена Ивановна

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1).Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2015 257 -258, 276, 284 – 286 с.

2) Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2010.-118

3) Методические пособия:

• Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду»;

• Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду»;

• Сорокина Н. Ф «Играем в кукольный театр»;

• Сорокина Н. Ф. «Куклы и дети»;

• Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду»;

• Горшкова Е. В. «О говорящих» движениях и чудесных превращениях»;

• Медведева И. А., Шишкова Т. Л. «Улыбка судьбы».

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

воспитатель группы - Богайчук Ирина Геннадьевна

музыкальный руководитель - Таникова Елена Ивановна

старший воспитатель - Соколова Нина Николаевна

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Оборудование

В группе: микроцентр «Театрализованный уголок»

1) пальчиковый театр

2)теневой театр.

3)настольный театр

4)театр петрушек (игры-импровизации).

5) театр на фланелиграфе

6) куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).

7) куклы би – ба=бо

8) игрушки самоделки

9) «волшебные вещи» :

шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми, используется в играх на развитие чувства веры в предлагаемые обстоятельства;

волшебная дудочка (играет – все танцуют, не могут остановиться);

волшебная палочка (для перевоплощения, снятия зажатости и робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

волшебный мешочек (из которого можно достать любую вещь, а также для беспредметного обыгрывания, и для развития фантазии);

волшебный стаканчик (в нем может быть любой напиток – обыгрывание на этюдов на память физических действий, развитие мимики);

-волшебная маска (превращение в любого героя, действие от его имени);

волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет, используется для описательного рассказа, для развития связной речи, фантазии воображения;

волшебная скатерть (дети используют в сюжетной игре для изображения имитационных движений в этюдах «За столом», «Очень вкусно» и т. д.) на развитие мимики, жеста;

волшебные башмачки, тапочки (с их помощью можно быстро бегать, высоко прыгать, хорошо танцевать).

А также следующая атрибутика: маски, костюмы? ширма, носики различных животных.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Информационный стенд для родителей:

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду",

«Воспитание детей средствами художественной литературы»;

Памятка для родителей «Прививаем любовь к книгам»;

Буклеты для родителей «Сказка это важно»;

Сайт МБДОУ «Детский сад № 166» :

www mdou166/ ru

Ссылка на эту страницу :

https://www.maam.ru/users/ Богайчук Ирина Геннадьевна

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Таблица 4. Механизм реализация проекта

подготовительный основной заключительный

С детьми

1) Опрос детей «Чем ты любишь заниматься свободное время?»

2) Обсуждение

возможных источников информации о книге и театре;

3)выбор названия проекта

С родителями:

1) приобретения и изготовление атрибутов для театрализованных игр;

2) провести анкетирование родителей

3)создание информационной папки-передвижки о проекте;

С педагогами:

1) постановка цели и определение задач проекта;

2) обоснование значимости проекта;

3) изучение методической литературы;

4)оформление картотеки ритмопластики, этюдов, артикуляционной гимнастики-

С С детьми

1) беседа об истории книги и театра

2) организация этюдов, использование ритмопластики

3) подготовка к фестивалю сказок, постановка сказки «Гуси- лебеди»

С родителями:

1)проведение индивидуальных консультаций;

2) изготовление декораций, костюмов, реквизита для театрализованного представления;

3)пополнение театрализованного уголка атрибутами.

4) родительское собрание о роли театра в развитие детей;

5) оформление информационного стенда о чтение художественной литературы детям старшего дошкольного возраста и о театральной деятельности; педагогами:

1)изучение художественной литературы;

2)подбор наглядных пособий.

С детьми

1) выставка рисунков «Я артист»;

2) конкурс чтецов стихотворений,

С родителями:

1)показ театрализованной сказки «Гуси - лебеди» родителям

2) выпуск фотогазеты «Мы играем в театр»

С педагогами:

1) обобщение результатов проекта;

2) отчетный доклад на педагогическом совете по итогам реализации проекта

9. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Таблица 5. План реализация проекта

Этапы Содержание работы Сроки Место проведения Ответственный

подготовительный постановка цели и определение задач проекта 2 октября ДОО Богайчук И. Г.

обоснование значимости проекта; 3 октября ДОО Богайчук И. Г

изучение методической литературы; 4-5 -октября методический кабинет БогайчукИ. Г

СоловьеваН. Н.

приобретения и изготовление атрибутов для театрализованных игр; 9 -13 октября группа № 14»Незабудки» Богайчук И. Г

родители

оформление картотеки ритмопластики, этюдов, артикуляционной гимнастики для детей 6-7 лет; 16 - 17 октября группа № 14»Незабудки»

Богайчук И. Г

провести опрос детей «Чем ты любишь заниматься свободное время?» 19 октября группа № 14»Незабудки» Богайчук И. Г

анкетирование родителей :

«Ребенок и книга», «Чему учат книги?» и

обработка результатов;

20 октября группа № 14 «Незабудки»

Богайчук И. Г

основной

Беседа с детьми об истории книги

24 октября

группа № 14 «Незабудки»

Богайчук И. Г

Прослушивание сказки «Гуси- лебеди» в аудиозаписи 26 октября группа № 14 «Незабудки Богайчук И. Г

Игры со скороговорками 27 октября

группа № 14 «Незабудки Богайчук И. Г

Беседа с детьми о театре, о театральных профессиях 30 октября

группа № 14 «Незабудки Богайчук И. Г

Знакомство с артистами кукольного театра 1 ноября музыкальный зал Богайчук И. Г

артисты кукольного театра

Игра «Играем в сказку» 6 ноября группа № 14 «Незабудки Богайчук И. Г

Оформление информационного стенда о чтение художественной литературы детям старшего дошкольного возраста и о театральной деятельности. 6 ноября группа № 14 «Незабудки Богайчук И. Г

Игровые упражнения действия с воображаемыми предметами 8 декабря группа № 14 «Незабудки

Богайчук И. Г

Родительское собрание о роли театра в развитие детей «Волшебный мир театра»

. 11 декабря музыкальный зал Богайчук И. Г

Игры перевоплощения и ритмопластики 13 декабря группа № 14 «Незабудки Богайчук И. Г

Упражнения «Разыгрывания этюдов» 15 декабря группа № 14 «Незабудки

Богайчук И. Г

Разучивание хороводного танца 21 – 30

декабря музыкальный зал Таникова Е. И.

Богайчук И. Г

Выбор артистов для сказки «Гуси – лебеди» 22 декабря группа № 14 «Незабудки

Богайчук И. Г

Изготовление театральных билетов на представления «Гуси – лебеди»; 9 января группа № 14 «Незабудки

Богайчук И. Г

Репетиции с детьми сказки «Гуси- лебеди». 15 – 24 января музыкальный зал Богайчук И. Г

Таникова Е. И

Подготовка к фестивалю сказок, постановка сказки «Гуси- лебеди» 30 января музыкальный зал Богайчук И. Г

Таникова Е. И

заключительный обобщение результатов проекта; 29 - 31 января группа № 14 «Незабудки

Богайчук И. Г.

конкурс чтецов стихотворений, 29 января музыкальный зал Богайчук И. Г.

Показ театрализованной сказки «Гуси - лебеди» родителям

1 февраля

музыкальный зал Богайчук И. Г

Таникова Е, И,

выпуск фотогазеты «Мы играем в театр 5 февраля

группа № 14 «Незабудки

Богайчук И. Г

родители

отчетный доклад на педагогическом совете по итогам реализации проекта 6 февраля

методический кабинет Богайчук И. Г

10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Расширены представлений детей о книгах (об истории возникновение книги, о видах литературных произведений) театрах (о видах и о театральных профессиях).

Созданы условия для развития творческой активности детей. Приобретены театрализованные игры для детей : настольные. пальчиковые, куклы би -ба -бо. Родители во влечены в изготовления теневого театра., игрушек самоделок, а так же декораций и костюмов для спектакля

Сформированы у детей умения передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля

Развит устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки и свободно держаться на сцене.

Родители являются активными участниками образовательного процесса. Расширены знания у родителей о выборе книг для старших дошкольников и умения по театрализованной игровой деятельности. Родители могут использовать практически в домашних условиях.

11. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Данный педагогический проект не исчерпывает решение проблемы. В перспективе проекты могут быть посвящены вопросам использования театрализованных игр с детьми других возрастных группах, использования разных видах театров, что является залогом не только творческого развития дошкольников, но и средством приобщения воспитанников к чтению художественной литературы в данных возрастных группах, а также является обеспечением целевых ориентиров на этапе предшкольной подготовки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, - 2005. – № 4. – С. 24 – 26.

2. Балакирева Т. Эмоции и дети // Дошкольное воспитание, 2005. – № 1. – С. 65 – 68.

3. Горшкова Е. В. О говорящих» движениях и чудесных превращениях. – Москва, Дрофа, 2007. – 79 с.

4. Деркунская В. А. Использование музыки при восприятии старшими дошкольниками литературных произведений // Дошкольная педагогика, 2009. - №7 - С. 56.

5. Клименкова, О. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание, 2002. – № 4. – С. 7 – 19.

6. Маханёва, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду : пособие для работников дошк. учреждений. – Москва. - ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

7. Медведева И, Я, Улыбка судьбы. Роли и характеры / Медведева И. Я., Шишкова Т. Л. – М. : ЛИНКА- ПРЕСС, 2002. – 240 с.

8. Петрова, Е. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2001. – № 4. – С. 32 – 39.

9. Педагогическое проектирование в дошкольном образовательной организации; метод. пособие /сост. Н. А. Васильева. – Чебоксары: ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, 2016 – 108с

10. Проектная деятельность в детском саду : метод. пособие/ авт. – сост. Н,А, Васильева. - Чебоксары: ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, 2017. – 200 с.

11. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : программа «Театр –творчество -дети». – Москва: АРКТИ, 2004 – 204c.

12. Сорокина Н. Ф Куклы и дети – Москва: Обруч, 2012. – 239с.

13. Чистякова, М. И. Психогимнастика; под Ред. М. И. Буянова. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – 160 с.

14. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду / под Ред. О. Ф, Горбуновой. – М., Мозайка – Синтез. 2007. -143с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Сайт для работников дошкольного образования. www.ivalex.vistcom.ru/metod1.htm

Социальная сеть работников образования

www nsportal.ru

Всероссийский журнал «Дошкольник. Рф»

https://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html

ДЕТсад сайт для детей и взрослых.

https://detsad-kitty.ru/oformlenye/7390-teatralnaya-deyatelnost-doshkolnikov-1.html

Публикации по теме:

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы играем в сказку». Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности в ДОО
Опубликовано: 15 января 2022 в 15:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД