Папки-передвижки

Проект «Мы разные, но мы вместе» во второй младшей группе

Светлана Бочко
Проект «Мы разные, но мы вместе» во второй младшей группе

Тип проекта : информационно-познавательный

Вид проекта : краткосрочный (5 дней)

Участники проекта : Дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

-воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе;

Публикация «Проект „Мы разные, но мы вместе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре;

-развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

День приятных знакомств «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ»

1. Игровые упражнения: «Давайте поздороваемся» (детям предлагается поздороваться друг с другом как они хотят (объятия, пожатия руки).

2. Приветствие «Здравствуй, друг!».

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

3. Рисование «Наши ладошки». Цель: Формирование творческого мышления детей через знакомство с нетрадиционным способом рисования - ладошками.

4. Беседа: «Что значит дружить?». Цель: систематизировать знания детей о дружбе

5. Праздник дружбы: «Все мы разные, но мы вместе

Цель: Формировать у детей интерес и уважение друг к другу.

2 день

День улыбок «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»

1. Беседа с детьми: «Нам вместе хорошо». Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

2. Рисование на тему «Весёлые смайлики». Цель: Учить детей рисовать пиктограммы, изображающие эмоции, символами.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

4. Игровая деятельность: Упражнение «Дружба начинается с улыбки» Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.

5. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие.

6. Игра «Самая смешная улыбка»

Цель: формирование потребности в общении со сверстниками.

Если вам смешинки в рот

Вдруг случайно попадут,

Не сердитесь, не ворчите —

Хохочите, хохочите!

Дети смеются, делают рожицы.

7. Дидактическая игра «Волшебные слова». Цель: воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом.

8. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Цель: Побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу.

3 день

День дружбы.

1. Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений».

Цель: Познакомить ребенка с доской настроений, на которой ребенок вместе с мамой, приходя утром в детский сад, будет размещать кружочек в соответствии с настроением. Цвет кружочка обозначает настроение ребенка.

Цветопись настроения:

Красный – отличное настроение

Желтый – настроение хорошее

Синий – настроение не очень хорошее

2. Беседа: «О дружбе»

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

3. Чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы.

4. Игра «Дракон».

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

5. Изготовление поделки «Подарок другу». Лепка из пластилина.

Цель: Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.

4 день

День толерантности «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

1. Беседа: «Чем мы похожи».

Цель: Научить видеть детей друг в друге сходные черты и различия.

2. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя обедает».

Цель: развивать заботливое отношение к кукле и культуру поведения во время еды.

3. Игровое упражнение

«Угадай-ка» (на развитие невербального общения) «Комплименты» (на развитие чувства эмпатии к другим детям)

4. Воспитание толерантности сказкой: «Заюшкина Избушка».

Цель: Воспитание нравственно-эмоциональных качеств: сочувствие, сопереживание, терпимость.

5. «Мы разные, но мы вместе» Беседа с детьми о людях разных национальностей, их культуре, обычаях, традициях.

Цель: Приобщать детей к культурному богатству людей разной национальности.

5 день

День доброты «ДОБРЫМ БЫТЬ – ЭТО ПРОСТО».

1. Беседы о добрых поступках и делах.

2. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

3. Игра «Волшебный мешочек» для формирования доброжелательных чувств воспитанников.

4. Дидактическая игра по стихотворению «Заинька». Цель: продолжать формировать умение детей согласовывать слова стихотворения с действиями, развивать у детей добрые чувства к «заиньке».

5. Аппликация: «Цветик – семицветик».

Цель: Понимать разницу между окружающим миром и миром сказки.

Содержание работы с родителями:

- Конкурс поделок: «Цветок дружбы».

- Буклеты для родителей «Как воспитывать толерантность», «Как помочь ребенку стать добрым».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группеКонсультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.

Международный день «Энергосбережения «Вместе ярче» во второй младшей группе. ФотоотчетМеждународный день «Энергосбережения «Вместе ярче» во второй младшей группе. Фотоотчет Цель: -- дать детям элементарные знания об основных источниках энергосбережения. Задачи: - продолжать знакомить детей с окружающим миром,.

Изготовление поделок из природного материала «Ёжики — они такие разные» во второй младшей группеИзготовление поделок из природного материала «Ёжики — они такие разные» во второй младшей группе Несколько вариантов изготовления ежей Здравствуйте, доброе время суток, мои дорогие! Ой, как соскучилась по вашим работам, да и вам очень.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Стенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единстваСтенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единства Скоро, 4 ноября, наша великая страна будет отмечать праздник " День народного единства". В этот день как никогда люди стараются увидеться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы разные, но мы вместе» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 09:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД