Лучший педагог года

Проект «Мы с природой друзья»

Арамян Арпине
Проект «Мы с природой друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида. №183 .N2 «Рябинка»

Проект «Мы с природой друзья»

Подготовила и провела:

воспитатель Арамян А. Э.

Краснодар 2017

Тип проекта : исследовательский, практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный (1.09.17-1.02.18)

Публикация «Проект „Мы с природой друзья“» размещена в разделах

Форма проведения: беседы, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, лепка, рисование, викторин Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.

Актуальность темы:

Природа —удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность —естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить —значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисковопознавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Цель проекта :

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта :

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоциональнодоброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в

• процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

• поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

• Охранять и укреплять здоровье детей.

• Принять участие в озеленении территории детского сада.

• Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У ДЕТЕЙ:

• будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

• поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

• разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

• научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. ПЕДАГОГИ:

• приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

• повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

• пополнится развивающая среда в группе;

• повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

25.09 НОД «лес многоэтажный дом». Подготовить

Иллюстрации

30. 09 НОД на тему: «Вода волшебница». Буклет «Волшебница

Вода» Подготовить

Иллюстрации

3. 10 НОД: Экскурсия в парк. Подготовить

Иллюстрации

5. 10 Аппликация: «Животные леса осенью» Выставка поделок на тему «Осень волшебница» Подготовить материалы

8. 10 НОД: «Насекомые». Подготовить

Иллюстрации

10. 10 НОД: «Водоем и его жители». Подготовить

Иллюстрации

13. 10 Беседа на тему: «Человек часть живой природы». Консультация «Как одеваться осенью на прогулку» Подготовить

Иллюстрации

16.10 Игра — викторина на тему:

«Берегите Землю от мусора». Подготовить атрибуты, иллюстрации

РОДИТЕЛИ:

• обогащение уровня экологических знаний родителей;

• повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

• создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

• возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Этапы реализации проекта :

1 этап — Подготовительный

2 этап — Основной

Зэтап —3аключительный

Подготовительный этап(1.09.17-20.09.17)

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

Основной этап(21.09.17- 20.01.18)

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметноразвивающей среды

21. 09 НОД по рисованию на тему: «Лесное царство» Родительское собрание на тему «Мы защитники природы» Подготовить материалы

19.10 Беседа «Растения в нашем уголке природы». Подготовить

Иллюстрации

22.10 ИЗО «Зимующие птицы». Подготовить материалы

26.10 НОД «Как лесные звери проводят зиму». «Жалобная книга природы» (совместно с родителями) Подготовить

Иллюстрации

28. 10 Опыты: «Соединяющиеся сосуды», «Вода нужна всем», Подготовить атрибуты

31. 10 Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Подготовить атрибуты

2.11 Чтение литературы

Константин Ушинский.

Спор деревьев Подготовить текст

6.11 Беседа «Помогите птицам» Подготовить

Иллюстрации

8. 11 Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу» Буклет «ОсторожноЗИМА» Подготовить атрибуты

12.11 Стихи про экологию для детей Подготовить текст

Птичка

19.11 Беседа «Елкины иголки» Подготовить

Иллюстрации

26.11 Чтение литературы М. Скребцова «Липкины дары» Конкурс рисунков по произведению КИ. Чуковский «Мойдодыр» Подготовить текст

28. 11 Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Подготовить атрибуты

30.11 Загадки и стихи. Н. А„ Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Мастер класс для родителей

волшебники»

нетрадиционное рисование морозных узоров») Подготовить текст

3. 12 Опыты: «Сравнение льда и снега: что быстрее тает». Подготовить материалы

5.12 коллективная работа аппликация «Снежинки». Подготовить материалы

8. 12 Дидактическая игра: «Живое — неживое». Подготовить атрибуты

12.12 Стихи про экологию для детей

На городском субботнике Подготовить текст

18. 12 Игры: «Ходят капельки по кругу», «Зима, холод, снег», Консультация «

Берегите

Подготовить атрибуты

22. 12 Тема: Экскурсия в парк. Подготовить презентацию

25.12 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ЗАГАДКИ Тексты и иллюстрации

28.12 Беседа «Как образуется иней?» Подготовить иллюстрации поэтапно

10. 01 Опыты: «Очищение воды», «Растворяется, не растворяется», Подготовить атрибуты

15.01 Стихи про экологию для детей Обращение дерева к

Человеку Совместное творчество родители и дети «Природа мой дом родной» Подготовить текст

18. 01 Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес». Подготовить материалы

3-ий этап- заключительный (21.01.18- 1.02.18) :

20.01 -Викторина «Сбережем природу».

1.02--Просмотр театрализованного представления «Мы друзья природы» вместе с родителями.

Подведение итогов

У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы; дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы; повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей; создано единоое воспитательно - образовательноое пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Используемая литература:

Николаева С. Н. «Юный эколог», 2005

Рыжова Н. А. «Наш дом - природа», 1996

Бурштейн Л. М. Вода - это жизнь. Детский экологический центр. М. : 1996.

Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников! Под ред. С. Н.

Николаевой. - М, 2005

Коломина В. Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья»Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания,.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Проект «Сказки — мои друзья» Осенью у нас на практике были студенты педагогического колледжа. Приходили они к нам не в первый раз. Это была уже последняя практика перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы с природой друзья»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД