Папки-передвижки

Проект «Мы — юные метеорологи» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Зелинская
Проект «Мы — юные метеорологи» для детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление. В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению. Мы считаем, что наша метеостанция может послужить способом создания предпосылок для формирования словесно-логического мышления, компонентами которого являются обобщение, анализ, умозаключение и метод работы с пиктограммами.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Мы — юные метеорологи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как метеостанция, актуален?

Во первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую станцию;

Во вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

В третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).

Проблема: «Как узнать прогноз погоды?»

Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с профессией метеоролога.

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером;

- формировать представления о четырех частях света;

- организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой.

Предполагаемый результат:

- дети узнают

• о значении погоды в жизни человека

• о метеорологии, как науки;

• о профессии метеоролога;

• — о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра;

• — о метеоприборах;

- дети смогут

• — использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой;

• — делать прогноз погоды, по полученным данным метеоприборов

Формы работы по проекту :

1. Беседы

2. Наблюдения в природе

3. Книга народных примет

4. Опыты-эксперименты

5. Чтение художественной литературы

6. Дидактические игры

7. Сюжетно-ролевые игры

8. Слушанье музыки

9. Работа с родителями

Блоки:

- слушанье музыки – звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршанье листвы на ветру

- опыты-эксперименты –

1. Опыт с воздухом – «Сколько весит воздух?»

2. Опыт с водой – «Сколько весит снег»

- сюжетно-ролевая игра «Диктор прогноза погоды»

- работа с родителями – домашние задания на выходные «Узнай погоду в Вырице и составь рассказ о погоде в выходные».

Этапы работы

- подготовительный этап

- основной (практический)

- итоговый (аналитический по триместрам)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- беседы –

«Что такое погода?»

Цель: знакомство с погодными явлениями

«Народные приметы»

Цель: знакомство с приметами предсказателями

«Загадки планеты Земля»

Цель: формирование представления о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца

«Что такое компас?»

Цель: формирование представлений о частях света, знакомство с компасом

«Откуда дует ветер?»

Цель: знакомство с флюгером

«Какие бывают термометры»

Цель: уточнять знания о термометре воздуха

«Чем измерить силу ветра?»

Цель: знакомство с анемометром, со способом определения силы ветра

«Для чего нужен барометр?»

Цель: знакомство с прибором барометром, работа с ним

«История зарождения метеорологии, как науки»

Цель: знакомство с метеорологией, профессией метеоролога

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа на метеостанции (улица)

Цель:

- закрепление знаний о метеоприборах;

- выработать навыки использования приборов метеостанции (ежедневная работа на метеостанции);

- учить работать с пиктограммами, обозначающими состояние погоды (работа с листом наблюдений и показаний);

Ежедневно дети проводят наблюдения за погодой в определнной последовательности:

• наблюдают за небом и облачностью

• с помощью ветромера дают относительную оценку силы ветра

• с помощью флюгера определяют стороны света и направление ветра

• измеряют количество осадков с помощью дождемера или снегомера

• определяют температуру воздуха с помощью термометра

• с помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды на следующий день

Далее дети работают с листом наблюдений и показаний, куда заносят данные наблюдений и показаний метеоприборов.

Работа с Картой погоды (группа)

- дети переносят данные с листа наблюдений и показаний на Карту погоды, выставляя карточки-обозначения, и анализируют показания двух дней наблюдений за погодой

Работа с Дневником наблюдений (группа)

- дети заносят данные в Дневник наблюдений за погодой

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Предполагаем сформировать базу для развития у детей словесно-логического мышления, в ходе их работы с метеостанцией.

Измерение глубины снежного покрова.

Забор снега для исследования.

Измерение направления ветра и сторон света с помощью флюгера.

Исследование снега

Измерение температуры воздуха с помощью термометра.

Публикации по теме:

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированный физкультурно - речевой досуг «Юные космонавты» инструктора по физической культуре и учителя-логопеда Задачи:.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Автор проекта: Герасева Ирина Геннадьевна Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май) Тип проекта: поисково-исследовательский.

Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Юные помощники пожарных»Конспект физкультурного занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Юные помощники пожарных» .

«Будь здоров». Проект для детей старшего дошкольного возраста АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 ГОРОДА.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп» Тема: «Новогодний калейдоскоп» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Разработали: воспитатели старшей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этикет за столом» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этикет за столом» МАДОУ «Д/С №19 г. Благовещенск. 2019. г Воспитатель: Ункунова Елена Григорьевна.

Проект «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Описание проекта. Тип проекта: педагогический. Образовательные области: физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия «Прогноз погоды для Лунтика и его друзей» в рамках проекта «Юные метеорологи»Конспект занятия «Прогноз погоды для Лунтика и его друзей» в рамках проекта «Юные метеорологи» Тема (проект, событие): ___ «Прогноз погоды» ___ Возрастная группа: ___Средняя__ Форма НОД ___интегрированная деятельность___ Форма.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель: Закрепление основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;.

Сценарий спортивного развлечения «Юные космонавты» для старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Интеграция видов детской деятельности: «Социально - коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — юные метеорологи» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 21:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД