МААМ-картинки

Проект «На морском дне». Старшая группа

Зинаида Цветкова
Проект «На морском дне». Старшая группа

Участники:

Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

Мир природы загадочен и прекрасен, много в нём неизведанного и познавательного. Но усугубление экологических проблем только подтверждает необходимость просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

Публикация «Проект „На морском дне“, Старшая группа» размещена в разделах

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. У ребенка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Детей нашей группы заинтересовал таинственный подводный мир. Мы организовали проект, реализация которого направлена на:

развитие познавательных интересов у детей,

получение доступных знаний об обитателях морских глубин,

воспитание у ребят гуманно–ценностного отношения к природе,

пробуждение желания беречь и охранять её.

Цель:

Создание условий для получения доступных знаний о морских обитателях, для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Расширять знания детей об обитателях подводного мира, их разнообразии.

Знакомить с характерными особенностями морских обитателей, с их приспособленностью к жизни в водной среде.

Формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и анализировать.

Развивать творческие способности детей в изобразительной и конструктивной деятельности.

Воспитывать у ребят гуманно–ценностного отношения к природе, желания беречь и охранять её.

Средства реализации проекта:

- Познавательная деятельность, беседы.

- Организация игровой деятельности.

- Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

- Привлечение родителей к совместной конструктивной деятельности.

- Совместная творческая деятельность с детьми.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Создание условий.

- Подбор художественной и познавательной литературы, наглядного материала.

- Подбор материалов для изобразительной и конструктивной деятельности.

- Подбор дидактических игр экологического содержания.

- Таблица трёх вопросов.

2. Практический:

Работа с детьми.

Совместная деятельность:

- Чтение:

С. Сахарнов «Рассказы и сказки», «В мире дельфинов и осьминогов»;

А. Тамбиев «Как увидеть морское дно?»; Е. Хрусталёва «Бей хвостом»; В. Бианки «Рыбий дом».

- Проведение опытов и экспериментов.

- Отгадывание загадок о море, о морских обитателях.

- Подвижные игры:

«Акулы», «Караси и щука», «Море волнуется».

- Дидактические игры:

«Что лишнее», «Кто как устроен», «Морская прогулка», лото «Парочки», «Подводный мир».

-Просмотр мультипликационных фильмов: «В поисках Немо», «Обитатели моря», «Девочка и дельфин».

- Ручной труд: «Золотая рыбка» - техника изонить.

НОД:

- Формирование целостной картины мира:

Тема: ««Беседа о морских обитателях».

- Развитие речи:

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Загадочный подводный мир».

- Аппликация-коллаж:

Тема: «Кто живёт под водой».

- Рисование:

Тема: «Волшебное царство подводных жителей».

- Лепка:

Тема: «Морские фантазии»- пластилинография

Самостоятельная деятельность:

- Игры с водой.

- Конструирование из бумаги-оригами:

«Разноцветные рыбки».

Экспериментальная деятельность:

Опыты «Буря в стакане», «Воздух в воде».

- Рассматривание энциклопедии.

- Конструктивная деятельность: с использованием конструктора ТИКО-фантазёр.

- Раскраски к прочитанным произведениям, и соответствующие теме проекта.

Работа с родителями:

- Оформление альбома совместно с детьми «Морские обитатели».

- Материал в ширму «Вместе познаём мир».

- Совместная творческая работа «Путешествие в мир оригами - краб» - модульное оригами.

[b]3. Заключительный. [/b]

Совместная творческая работа «Путешествие в мир оригами - краб».

Изготовление макета «Подводный мир».

Оформление альбома совместно с родителями «Морские обитатели».

Публикации по теме:

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа)Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «На морском дне». Старшая группа
Опубликовано: 22 июля 2020 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД