МААМ-картинки

Проект на основе литературного произведения по мордовской народной сказке «Как собака друга искала»

Татьяна Бадаева
Проект на основе литературного произведения по мордовской народной сказке «Как собака друга искала»

Слайд2

Актуальность:

Трудно представить дошкольное детство без книги. Художественная литература совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Чтение развивает мышление, работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами. Для развития творческих умений в разных видах художественно-речевой деятельности был разработан проект на основе мордовской народной сказке «Как собака друга искала».

Публикация «Проект на основе литературного произведения по мордовской народной сказке „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Слайд3

Проблема:

У детей наблюдается низкая заинтересованность классической детской художественной литературой. Нынешние дети отдаляются от книги предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребёнку любовь к литературе если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребёнка равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит возникают трудности в школе.

Слайд4

Цель:

Развивать творческие проявления в литературной, речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности в процессе подготовки спектакля

Слайд5

Задачи:

Пересказывать сказку с помощью наглядной модели;

Учить детей составлять описательный рассказ о животных, передавать образ животных с помощью средств интонационной и невербальной выразительности;

Систематизировать знания о характере и повадках диких и домашних животных;

Развивать творческие проявления в процессе создания образов животных в речевой, изобразительной, театрально-игровой деятельности;

Побуждать к выражению эмоций;

Воспитывать добрые чувства к животным, потребность заботится о домашних животных.

Слайд6

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: один месяц.

Участники: дети средней группы; воспитатели; музыкальный руководитель, родители.

Слайд7

Предполагаемые результаты

Дети умеют пересказывать сказки с помощью наглядной модели, составляют описательные рассказы о животных с помощью мнемотаблицы.

Передают образы героев сказки с помощью средств невербальной, интонационной выразительности.

Активно участвуют в разных видах творческой художественной деятельности. С помощью рисования, лепки, аппликации изготавливают фигурки, шапочки-маски животных-героев сказки.

Стремятся к самовыражению во время участия в игре-драматизации сказки, создают интересные образы героев.

Слайд8

Первый этап (подготовительный)

Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе. Консультация для родителей по теме проекта.

Второй этап (основной)

Чтение книг, рассматривание иллюстраций по теме проекта. Составление описательных рассказов о животных, отгадывание загадок о животных. Объяснение смысла пословиц: «Собака-лучший друг человека», «Друга ищи, а найдёшь-береги». Беседа о роли собаки в жизни человека. Рассказ детей о своём домашнем питомце.

Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Дидактические игры на тему: дикие, домашние животные.

Подвижные игры: «Наш весёлый пёсик», «Мы не скажем, а покажем», «Мы весёлые ребята».

Образовательные ситуации: «Помоги щенку Филе», распредели животных-героев сказки-по группам : домашние и дикие», на основе содержания мордовской народной сказки «Как собака друга искала», «Создаём галерею скульптур «Забавные животные».

Образно-игровые этюды: «Грустная собака бредёт по лесу», «Собака встретила друга и радуется», «Кто из животных как передвигается» (мышка, лягушка, уж.)

Продуктивная деятельность на тему: «Дикие животные», «Домашние животные». Мастерим шапочки-маски для спектакля.

Третий этап (заключительный)

Выставка детско- родительских работ на тему: «Собака-друг человека».

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ с элементами драматизации мордовской народной сказки : «Как собака друга искала».

Слайд9-17

Виды детской деятельности:

Восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная игровая, художественная музыкальная.

Литература :

Приобщение дошкольников к художественной литературе

Парциальная программа. Планирование. Образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений.

Автор-составитель О. А. Колобова

Издательство «Учитель»

Г. Волгоград

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Фотоотчёт «Как мы ладили ангела на основе народной куклы»Фотоотчёт «Как мы ладили ангела на основе народной куклы» Ночью новогодней Стоит лишь поверить Ты увидишь в небе Ангелов полёт. Их луна осветит, И послушным детям Сказочную притчу Ангел принесёт.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Фотоотчет о проведении мордовской народной игры «Бабушка»Фотоотчет о проведении мордовской народной игры «Бабушка» Мною была проведена мордовская народная игра "Бабушка"(«Бабасо» - эрз., «Баба» - мокш.) с целью познакомить детей с мордовской подвижной.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой «Земляничка» Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми третьего года жизни на основе произведения Нины Павловой «Земляничка».

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на основе литературного произведения по мордовской народной сказке «Как собака друга искала»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 15:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД