Лучший педагог года

Проект «Лес — наше богатство» в подготовительной группе

Юлия Нарбекова
Проект «Лес — наше богатство» в подготовительной группе

Тема проекта : «Лес – наше богатсто».

Автор проекта : Нарбекова Ю. Ю.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

База исследования проекта : подготовительная группа №11.

Сроки реализации проекта : ноябрь-январь 2019-2020 г. г.

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Лес — наше богатство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Любовь к природе, как и всякая человеческая любовь, несомненно закладывается у нас с детства.»

И. Соколов-Микитин

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.

Новизна проекта

Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Гипотеза проекта :

Экологический проект «Лес – наше богатство», позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе.

Цель проекта :

Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле.

Задачи реализации проекта :

Обучающие:

• Расширить и закрепить знания и представления детей о лесе и его обитателях;

• Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

• Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

• Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса;

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие

способности.

• Развивать и поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых

• Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

• Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Инновационная направленность проекта

Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к экологии.

Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки; 2. Физическое развитие: формирование потребности в здоровом образе жизни; 3. Художественно-эстетическое развитие: овладение различными видами худ. деятельности; 4. Речевое развитие: Развитие связной речи и расширение активного словаря

Предварительная работа: картотека игр, подборка художественной литературы, альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей. Фильмы о природе Аудио и видеоматериалы о лесе и его обитателях.

Методы и приемы реализации проекта :

• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

Ресурсное обеспечение проекта :

Ожидаемые результаты реализации проекта.

В результате реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста будут сформированы следующие представления:

Умение видеть и доказывать принадлежность растений и животных к живым организмам: питаются, двигаются, дышат и т. д.

• Умение называть животных леса, описывать особенности внешнего вида, повадки, образ жизни.

• Умение называть растения леса, описывать особенности внешнего вида, приносимую пользу.

• Умение устанавливать связи внутри системы (например, пищевая цепочка: заяц ест траву, а лиса ест зайца).

• Умение устанавливать связи между животными и растениями в условиях конкретной среды (сообщество).

• Понимание важности сохранения леса (бережном, гуманном отношении к природе).

Ожидаемый результат для родителей воспитанников от участия в проекте :

• Активное участие (предположительно 92%) родителей в реализации проекта.

• Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.

Долгосрочные результаты реализации проекта :

В результате полученных знаний, сформированных представлений о лесе как экосистеме у детей сформируется:

• Основы экологической культуры, сознания - положительное, бережное, гуманное отношение не только к лесу и его обитателям, но и к окружающей его природной среде.

Механизмы реализации проекта.

- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- Формирование партнерского сообщества сотрудников МАДОУ «Детский сад №42, детей и родителей в процессе организации работы по экологическому воспитанию.

- Взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад №42 с образовательными и культурными структурами города.

Методы реализации проекта.

Основные мероприятия проекта.

Этапы реализации проекта «Экологического воспитания дошкольников. «Лес - наше богатство».

Деятельность по экологическому воспитанию дошкольников построена с учетом следующих принципов:

1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;

2. Гуманистичность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;

3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;

4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельности: сочетание обучения и экологического воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;

5. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

Ресурсы, необходимые для запуска проекта :

1. Обеспечение материально-технических условий (оформление группы, музыкального зала);

2. Подбор литературы по теме

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

4. Подборка подвижных, дидактических игр,

5. Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

Поэтапный план реализации проекта :

1. Подготовительный этап :

Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью

- Какие деревья ты знаешь?

- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?

- Как правильно использовать лес?

- Какие меры по охране леса вам известны?

2. Основной этап:

Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.

Практическая часть:

• Беседы по теме;

• НОД по теме;

• Наблюдения за срезанными ветками березы, тополя, вербы. Зарисовки, в дальнейшим- посадка ростка на участке детского сада.

• Изготовление дидактического пособия

Сюжетно-ролевая игра: «В гости к лесным жителям»

• Изготовление папки – передвижки для родителей: «Наша планета цветущий сад»

• Акция сбор макулатуры, с участием родителей «Сохрани дерево»

Домашние задания:

• Выставка семейного творчества «Природа и фантазия»(из коряг, веток, спилов, листьев, семян и др.

• Изготовление кормушек вместе с родителями.

• 3. Заключительный этап:

• Развлечение «Лес – наш друг».

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Лес — наше богатство» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Лес – наше богатство» Образовательная цель: Расширить представления детей о лесе,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – наше богатство» Программное содержание:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Презентация к занятию «Хлеб — наше богатство» в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к хлебу, и людям, вырастившим его. Формирование представлений.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес – наше богатство» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ.

Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство» Экологический проект в старшей группе на тему: «Природа наше богатство» Тип проекта:познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Занятие в подготовительной группе "Хлеб – наше богатство" Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Занятие в подготовительной группе «Лес – наше богатство» Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес — наше богатство» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД