Татьяна Клепикова
Проект «Мы грустим и радуемся. Эмоции» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14»
Проект:
«Мы грустим и радуемся»
Выполнили: дефектолог - Макеева С. Н.
воспитатели - Клепикова Т. А.
Мамонтова Е. С.
2015 г
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: средняя (2 месяца)
Публикация «Проект „Мы грустим и радуемся, Эмоции“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, дефектолог, родители.
Цель проекта: расширение, обогащение и актуализация опыта и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации, убедить родителей в том, что роль эмоциональной сферы важна для здоровой и счастливой жизни ребенка.
Задачи:
расширять представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражения и причинах их возникновения, обучать элементарным способам регуляции и контроля;
повышать общий уровень эмоциональных переживаний детей с ОВЗ;
воспитывать бережное отношение к чувствам и настроениям другого человека;
организовывать театрализованную деятельность, в целях обогащения эмоционального опыта детей;
познакомить родителей с содержанием работы по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ;
привлечь родителей к проблеме эмоционального благополучия ребенка;
обогатить дидактический материал по эмоциональному развитию для использования его в условиях семейного воспитания.
Предполагаемый результат, продукт проекта:
дети получают представление о «полезных» и «вредных» эмоциях, овладевают способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика)
обогащается опыт восприятия, понимания эмоции детьми и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация)
развивается бережное, внимательное отношение к другому человеку
Многообразный дидактический материал.
Видеосюжеты
РМО
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
- взаимодействие с детьми и родителями (опрос, беседа, обсуждение с родителями содержания проекта);
- выбор темы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов реализации проекта;
- подбор и изготовление дидактического обеспечения (картотека игр, «Картотека настроений», игры);
- подбор художественной литературы в целях проведения пальчиковых игр, мимических упражнений, театрализованных этюдов.
II. Основной этап (содержательный):
Работа с детским коллективом. Работа с родителями
Социально-коммуникативное развитие:
- НООД «В поисках настроений»,
- беседа «Кто в радости живет, того грусть не берет»,
- сюжетно-ролевые игры;
- мимические упражнения: «Зоопарк настроений», «Облака», «Разные коты», «Покажи героя», «Тренируем эмоции»;
- рутины-ритуалы «Утренний круг», «кубики настроения», «День рождения»;
- элементы психогимнастики – игры на развитие воображаемых движений;
- игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Отгадай», «Угадай меня», «Вальс друзей».
Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания» (приложение 3).
Речевое развитие:
коммуникативные игры:
«Приласкай словом», «Ругаемся овощами»;
- чтение сказок о дружбе, о семье;
- игры, упражнения: «Кто скажет о нем (имя) хорошее», «Кто расскажет о себе хорошее», «Букет добрых слов».
Выставка любимых детских книг «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Совместные работы с детьми: «Праздник в семье»,
конкурс семейных творческих работ «Ребенок дома».
Познавательное развитие:
- НООД «Праздники нашей семьи»;
- игры-упражнения на формирование представлений об эмоциях: «Я грущу», «Я улыбаюсь», «солнышко и туча»;
- тематическая беседа «Мой друг»,
- рассматривание альбома «Разное настроение», припоминание ситуаций из личного опыта детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- НООД «Рисуем радость»;
- чтение К. И. Чуковский «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница».
- театрализованная деятельность: театрализованная игра на имитацию чувства страха по комулятивной сказке О. Емельяновой «Волк и зайцы»;
- музыкально-ритмические упражнения «Танец пяти движений», «Изобрази музыку», «Придумай движение», «Джаз тела».
Физическое развитие:
- пальчиковые игры и упражнения с эмоциональной окраской «Покажи, не ошибись», «Кулак, ладонь, ребро»; мануальная игра «Человечки»;
- этюды на расслабление мышц «Штанга», «Шалтай-болтай», «Спящий котенок», «Воздушный шар»;
-подвижные игры: «Лес», «Колечко», «Доброе животное», «Движения и настроение»,
Коллективная работа оформление фотоальбома: «Вот какой я!» (приложение 2)
Игровая программа «Легко ли быть папой?»
III. Итоговый этап (заключительный):
• Анализ полученныхданных данных (Рефлексия)
• Презентация проекта