Получи документы

Проект «Мы грустим и радуемся. Эмоции» в группе компенсирующей направленности (1 фото)

Татьяна Клепикова
Проект «Мы грустим и радуемся. Эмоции» в группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14»

Проект:

«Мы грустим и радуемся»

Проект «Мы грустим и радуемся. Эмоции» в группе компенсирующей направленности

Выполнили: дефектолог - Макеева С. Н.

воспитатели - Клепикова Т. А.

Мамонтова Е. С.

2015 г

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность проекта: средняя (2 месяца)

Публикация «Проект „Мы грустим и радуемся, Эмоции“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, дефектолог, родители.

Цель проекта: расширение, обогащение и актуализация опыта и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации, убедить родителей в том, что роль эмоциональной сферы важна для здоровой и счастливой жизни ребенка.

Задачи:

расширять представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражения и причинах их возникновения, обучать элементарным способам регуляции и контроля;

повышать общий уровень эмоциональных переживаний детей с ОВЗ;

воспитывать бережное отношение к чувствам и настроениям другого человека;

организовывать театрализованную деятельность, в целях обогащения эмоционального опыта детей;

познакомить родителей с содержанием работы по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ;

привлечь родителей к проблеме эмоционального благополучия ребенка;

обогатить дидактический материал по эмоциональному развитию для использования его в условиях семейного воспитания.

Предполагаемый результат, продукт проекта:

дети получают представление о «полезных» и «вредных» эмоциях, овладевают способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика)

обогащается опыт восприятия, понимания эмоции детьми и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация)

развивается бережное, внимательное отношение к другому человеку

Многообразный дидактический материал.

Видеосюжеты

РМО

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

- взаимодействие с детьми и родителями (опрос, беседа, обсуждение с родителями содержания проекта);

- выбор темы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение методов реализации проекта;

- подбор и изготовление дидактического обеспечения (картотека игр, «Картотека настроений», игры);

- подбор художественной литературы в целях проведения пальчиковых игр, мимических упражнений, театрализованных этюдов.

II. Основной этап (содержательный):

Работа с детским коллективом. Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие:

- НООД «В поисках настроений»,

- беседа «Кто в радости живет, того грусть не берет»,

- сюжетно-ролевые игры;

- мимические упражнения: «Зоопарк настроений», «Облака», «Разные коты», «Покажи героя», «Тренируем эмоции»;

- рутины-ритуалы «Утренний круг», «кубики настроения», «День рождения»;

- элементы психогимнастики – игры на развитие воображаемых движений;

- игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Отгадай», «Угадай меня», «Вальс друзей».

Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания» (приложение 3).

Речевое развитие:

коммуникативные игры:

«Приласкай словом», «Ругаемся овощами»;

- чтение сказок о дружбе, о семье;

- игры, упражнения: «Кто скажет о нем (имя) хорошее», «Кто расскажет о себе хорошее», «Букет добрых слов».

Выставка любимых детских книг «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Совместные работы с детьми: «Праздник в семье»,

конкурс семейных творческих работ «Ребенок дома».

Познавательное развитие:

- НООД «Праздники нашей семьи»;

- игры-упражнения на формирование представлений об эмоциях: «Я грущу», «Я улыбаюсь», «солнышко и туча»;

- тематическая беседа «Мой друг»,

- рассматривание альбома «Разное настроение», припоминание ситуаций из личного опыта детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- НООД «Рисуем радость»;

- чтение К. И. Чуковский «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница».

- театрализованная деятельность: театрализованная игра на имитацию чувства страха по комулятивной сказке О. Емельяновой «Волк и зайцы»;

- музыкально-ритмические упражнения «Танец пяти движений», «Изобрази музыку», «Придумай движение», «Джаз тела».

Физическое развитие:

- пальчиковые игры и упражнения с эмоциональной окраской «Покажи, не ошибись», «Кулак, ладонь, ребро»; мануальная игра «Человечки»;

- этюды на расслабление мышц «Штанга», «Шалтай-болтай», «Спящий котенок», «Воздушный шар»;

-подвижные игры: «Лес», «Колечко», «Доброе животное», «Движения и настроение»,

Коллективная работа оформление фотоальбома: «Вот какой я!» (приложение 2)

Игровая программа «Легко ли быть папой?»

III. Итоговый этап (заключительный):

• Анализ полученныхданных данных (Рефлексия)

• Презентация проекта

Публикации по теме:

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Проект в подготовительной.

Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,.

Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот» Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино» Тема: «Новый год у ворот». Воспитатель: Бронских Е. П. г. Тихвин 2017г. Вид проекта:.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Этих дней не смолкнет слава Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Этих дней не смолкнет слава. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима». Актуальность. Зима – это самое любимое время года многих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы грустим и радуемся. Эмоции» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 11:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД