Елена Красикова
Проект на тему «Значение дидактических игр на занятии по математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
На тему : «Значение дидактических игр на занятие по математике»
Старшая группа «Маячок»
Воспитатель Красикова Е. И.
Проект.
1. Влияние игр на воспитание и развитие ребенка «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра— это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности.» (В. А. Сухомлинский). В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Дети- творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
Публикация «Проект на тему „Значение дидактических игр на занятии по математике“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ребенок «Новичок», все для него полно новизны. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких – либо иных целей, чем играть. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива.» - так писала выдающийся советский педагог Н. К. Крупская.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения навыки. Игры, способствующие развития восприятия, внимания, памяти, мышления, творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
2. Дидактические игры на занятиях по математике.
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Работая в детском саду, я всегда ставлю такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развития ребенка в целом.
С прошлого года я работаю углубленно над темой: «Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». Все дидактические игры я для себя разделила на несколько групп:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентировки в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
2.1 Используя игры, учить детей преобразовывать равенство в неравенство и наоборот- неравенство в равенство. Играя в такие дидактические игры как какой цифры не стало? сколько? путаница? исправь ошибку, убираем цифры, назови соседей, дети учатся
Свободно оперировать числами в пределах 10-ти и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры такие как задумай число, число как тебя зовут? составь табличку, составь цифру, кто первый назовет, какой игрушки не стало? И многие другие используются на занятии в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти мышления. Игра считай не ошибись! Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, управления в прямом и обратном счете.
2.2 Игры путешествие во времени. В старшей группе дети знакомятся с днями недели. Каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, обозначьте их кружочком разного цвета. Рассказать детям о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник -первый день после окончания недели, вторник -второй день, среда – середина недели, четверг- четвертый день, пятница – пятый. После такой беседы предложить игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности. Дети с удовольствием играют в игру ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Использовать разнообразные дидактические игры назови скорей, дни недели, назови пропущенное слово, круглый год, двенадцать месяцев, которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.
2.3 Игры на ориентировки в пространстве. Пространственные представление детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладеют пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Например, игра: найди игрушку, найди похожую, расскажи про свой узор, мастерская ковров, художник, путешествие по комнате и многие другие игры.
2.4 Игры с геометрическими фигурами для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала средней группы, предлагать детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника квадрата.
Опираясь на полученные ранее знания познакомить детей с новым понятием четырехугольник. При этом использовать имеющиеся у дошкольников представление о квадрате. В дальнейшем, для закрепления знания, в свободное от занятия время, детям давать задания нарисовать на бумаге разные четырехугольники, нарисовать четырех угольники у которых все стороны равны, и сказать, как они называются, сложить четырех угольники из двух равных треугольников и многое другое. В своей работе использовать много дидактических игр и упражнений, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей. Например, такие игры как найди такой же узор, сложи квадрат, каждую фигу на свое место, подбери по форме, чудесный мешочек, кто больше назовет. Дидактическую игру геометрическая мозаика использовать на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей.
2.5 Игры на логическое мышление. В дошкольном возрасте у детей начинается формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствует развитию нестандартного мышления у детей. Такие игры как найди нестандартную фигуру, чем отличаются? мельница и другие. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий. С целью развития у детей мышления, я использую различные игры и упражнения. Это задание на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков, на поиск чисел. Знакомство с такими заданиями начала с элементарных заданий на логическое мышление- цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детей очень увлекают игры типа: кого не хватает? Детям нравится составлять изображения по образцу, они радуются своим результатам и стремятся выполнять задания еще лучше. Для закрепления знаний, полученных на занятиях, дается детям задания в свободное время в виде дидактических игр и упражнений. Например, собери бусы, найди ошибку, какие цифры потерялись? и т. п.
3. Значение игры. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.