Лучший педагог года

Проект «Насекомые» для детей младшего возраста

Ольга Фомина
Проект «Насекомые» для детей младшего возраста

Тема проекта:

«Насекомые»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 2 - 4 недели

Актуальность:

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними.

Публикация «Проект „Насекомые“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

В стандарте дошкольного образования говорится, что «Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира…»

В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или пытаются раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

1 Дать представления о разнообразии некоторых насекомых: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, паук, жук.

2. Учить выделять главные признаки насекомых (лапки, усики, крылья, голова)

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы:

Словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы;

Наглядные – наблюдения;

Игровые – дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры;

Практические – проблемные вопросы, самостоятельные и коллективные наблюдения, исследование.

Эпизодические приемы – загадки, упражнения, игровые действия.

Технология реализации проекта:

Познавательные занятия

Проведение консультаций для родителей

Дидактические и развивающие игры

Разучивание стихов

Творческие работы детей и родителей

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут знать и называть некоторых насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;

4. Привлечение родителей к образовательному процессу.

Продукты проекта:

Выставка художественной литературы по теме «Насекомые»

Индивидуальные и коллективные работы в разных видах деятельности

Выставка совместных работ детей и родителей

В ходе проекта «Насекомые» развивающая среда в нашей группе пополнилась:

Макет «Насекомые»

Картотека стихов «Насекомые»

Картотека загадок «Насекомые»

Картотека картинок «Насекомые»

Картотека физкультминуток и пальчиковых игр «Насекомые»

Раскраски «Насекомые»

Презентация экологического проекта «Насекомые»

Дидактические игры («Пазлы»)

Конспект НОД по теме проекта

Консультации для родителей

Выставка художественной литературы о насекомых.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап

Разработка проекта:

Постановка и обсуждение проблемы.

Обсуждение цели, задачи.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подборка художественной литературы, иллюстрационного материала.

Подбор наглядно-дидактических пособий, подвижных, пальчиковых игр.

Разработка конспектов НОД, бесед;

Подборка консультаций для работы с родителями.

Беседа с родителями о подборе стихов по теме.

Обогащение РППС

2. Основной этап

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта

С воспитанниками:

проведение бесед, тематических занятий;

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

К. Чуковский «Тараканище»; В. Сутеев «Под грибом»; Н. Владимирова «На полянке рос грибок»;

Чтение стихов: стихов А. Барто «Фонарик», «Комары», Е. Жданова «Божья коровка», «Про жука»;

чтение загадок о насекомых;

наблюдения за насекомыми (муравьями, бабочками, божьими коровками, пчёлами, жуками);

дидактические и настольно-печатные игры на тему: «Насекомые»;

подвижные игры на тему: «Насекомые»;

разучивание пальчиковых игр на тему: «Насекомые»;

организация центра книги в соответствии с темой проекта в группе;

С родителями:

• консультирование по теме проекта;

• привлечение родителей к созданию макета о насекомых»;

• оформление информационного стенда для родителей;

• изготовление совместных поделок насекомых (родители и дети)

3. Заключительный этап

Выставка детских работ.

Выставка совместных работ детей и родителей.

В заключение работы над экологическим проектом «Насекомые» следует сделать вывод:

-Данный проект открыл для детей удивительный мир насекомых. Помог ответить на вопросы: значение насекомых в природе, образ их жизни. Дети научились видеть в насекомых друзей природы и человека, бережно к ним относиться.

-Предполагаемые результаты были достигнуты:

• мы обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем использования разных приемов и методов;

• расширили знания о видах насекомых; о пользе или вреде, которую приносят людям;

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

Прикреплённые файлы:

proekt-nasekomye_l9t1l.pptx | 10633,54 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Сценарий развлечения на открытом воздухе для детей младшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Сценарий развлечения на открытом воздухе для детей младшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Цель: создать радостное настроение детей младшего дошкольного возраста в летний период времени. Задачи: вызвать эмоциональный отклик детей.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые» для детей младшего возраста
Опубликовано: 1 октября 2020 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД