Лучший педагог года

Проект «Насекомые» в младшей группе

Ирина Румянцева
Проект «Насекомые» в младшей группе

Экологический проект «Насекомые»

для детей младшей группы.

конец учебного года (лето)

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

(Леонов В.)

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Насекомые“ в младшей группе» размещена в разделах

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Стрекозы и бабочки, мухи и жуки, кузнечики и пчелы – все это насекомые.

Многие из них совершенно разные, но все они имеют три одинаковых признака, отличающих их от всех остальных видов животных.

Первый признак – это наличие шести ног. Именно поэтому, живые организмы-многоножки не относятся к насекомым.

Второй признак – это присутствие на теле насекомого насечек (внешне это выглядит так, будто тело насекомого поделено на отдельные членики). Не лишним будет узнать, что само название «насекомые» означает «насеченные», что говорит само за себя.

Третий признак отличия – это возможность выделить в теле насекомого трех частей : головы, груди и брюшка. Это разделение присутствует у всех насекомых, однако у некоторых из них тяжело этот признак обнаружить сразу – нужно будет очень хорошо присмотреться.

Этот проект поможет узнать детям об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : кратко - срочный (неделя)

Участники: дети младшей группы (конец учебного года, лето) родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, их особенностях, бережное отношение к окружающей среде, сформировать у детей чувства сопереживания к живой природе.

Задачи:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, характерных особенностях;

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Воспитание бережного отношения к природе;

-Развивать эмоциональную отзывчивость; -Развивать коммуникативные навыки;

-Формирование познавательного интереса к насекомым;

- Развивать речь, активизировать словарный запас.

Планируемый результат:

Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду;

Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научить рисовать насекомых, различать звуки,

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций, фотографий

- настольные игры (лото, домино, пазлы) с изображением насекомых

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений,

- раскрашивание раскрасок (карандашами, красками, восковыми мелками, нетрадиционными методами рисования,

-аппликация (рваная)

-поделки

- просмотр презентации «Мир насекомых»

-чтение стихотворений и рассказов

-трафареты с насекомыми

-физкультминутки

Этапы реализации проекта :

I. Организационный:

- подготовка иллюстраций и фотографий по теме проекта,

- подбор раскрасок и методов (приемов) закрашивания;

-подбор пальчиковой гимнастики

-подбор физкультминуток и подвижных игр

-подбор дидактических и логических игр, пазлов, обводок

-подбор картотеки прогулок с наблюдениями за насекомыми

-подбор стихотворений и рассказов по теме и возрасту

-подбор материала для аппликации

-подбор материала для родителей, рекомендаций

-подбор материала для презентации

-подборка видео для презентации

II. Деятельный:

Беседа с детьми о насекомых. Рассказать кто такие насекомые, где обитают, зачем нужны. На иллюстрациях показать разнообразие видов (бабочек, пауков, гусениц.) Рассматривание насекомых на прогулке. Показать и научить рисовать насекомых. Продолжаем развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики по теме проекта. Продолжаем показывать детям разнообразие подвижных игр. Раскрашивание разными приемами, аппликация. Чтение стихов, и рассказов. Заучивание стихотворений.

III. Заключительный:

провести выставку рисунков «Насекомые»

презентация «Насекомые»

подведение итогов

Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно – поисковая деятельность на участке: «Какие насекомые на участке детского сада?»

Просмотр презентации «Жизнь насекомых»

Наблюдение за насекомыми. Передвигаются или летают?

Наблюдение за муравьями, жуками, пауком, пчелой или осой.

Рассматривание изображений насекомых на иллюстрациях, фотографиях, плакатах

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о насекомых.

"Тараканище", "Муха-цокотуха" К. Чуковский

В. Татарников «Зажжужала тут оса».

Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

В. Бианки «Приключения муравьишки».

К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

Чтение рассказа «Как появляется бабочка»

Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Кто такие насекомые, зачем они нужны»

«Где зимуют насекомые

«Безопасность в природе»

«Как гусеница превращается в бабочку»

отгадывание загадок

Составление описательного рассказа о насекомых;

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Бабочки», «Кто как передвигается?», «Кто и где живёт?» ,«Летает, не летает»

«Узнай насекомое», Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Творческие игры с игрушками насекомыми

Изобразительная деятельность

(рисование, аппликация)

Раскраски по теме «Насекомые»

«Обведи насекомое по трафарету и раскрась»

Рисование насекомых (бабочки, божья коровка, гусеница) на лугу

Раскрашивание нетрадиционными техниками (ватными палочками)

Рваная аппликация

Поделка гусеница

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Медведь и пчёлы»

«Бабочки и кузнечики»

«Жук»

«На полянке»

Продуктивная деятельность

(конструирование из разного материала, включая конструкторы)

Трудовая деятельность

Подбор коллекции насекомых игрушечных муляжей.

Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.

Постройка из песка на прогулке «Божья коровка»-совместно

Музыкальная деятельность

Передача образов насекомых в движениях под музыку.

Прослушивание звуков насекомых

Режимные моменты

Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Божья коровка», «Гусеница», «Паук»

Физкультминутка «Божьи коровки», «Пауки» «Насекомые»

Формы взаимодействия с семьей

«Первая помощь при укусах насекомых»- папка передвижка

Информация для родителей: список для чтения о насекомых

Публикации по теме:

Комплексное занятие в младшей группе «Насекомые» Комплексное занятие в младшей группе на тему "Насекомые" Цель: обогащать словарный запас детей, развивать навыки связной речи. Задачи: Развивающие.

Конспект деятельности «Насекомые» во второй младшей группе План конспект занятия по окружающему миру младшая группа на тему: Комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель:.

Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе Конспект по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Насекомые» Задачи: расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях.

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Насекомые» • Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. • Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Насекомые» в младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям.

Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР «Насекомые и пауки» Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР на тему:«Насекомые и пауки"Учитель-логопед Прусова Анна Александровна,.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Мир вокруг нас. Насекомые Цель: Создание условий для развития познавательной.

Проект «Насекомые» в средней группе Проект в средней группе Тема: «Насекомые» Опубликовано 19.07.2017 – 02.08.17–Черкашина Л. Г Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья» Вид проекта: Групповой, краткосрочный с 22.04.2019 – 15.05.2019 Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный,.

Экологический проект «Удивительные насекомые» в средней группе Паспорт проекта: исследовательский, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (с 3 апреля по 28 апреля) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые» в младшей группе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД