Лучший педагог года

Проект «Неделя музыки»

Диана Поваляева
Проект «Неделя музыки»

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети группы, воспитатели.

Возраст детей: 5-8лет.

Актуальность проекта

В свете поставленных задач необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования дошкольников. Важно приобщать детей к высокохудожественным произведениям, шедеврам мировой музыкальной культуры.

Публикация «Проект „Неделя музыки“» размещена в разделах

Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринимать легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

Значимая проблема, на решение которой направлен проект : реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта : Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Задачи проекта :

• Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков.

• Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.

• Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).

• Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

• Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

Формы реализации проекта :

• Игры;

• Беседы;

• Рассматривание иллюстраций, картинок;

• Слушание.

Ожидаемый результат:

Данный проект, поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Продукт проектной деятельности :

• Визуализация музыкальных произведений;

• Фото выставка «Краски - музыки»

План выполнения проекта :

1 этап – подготовительный:

• Разработка проекта.

• Подбор методических рекомендаций.

• Составление плана основного этапа.

• Определение целей и задач проекта.

2 этап – основной (реализация проекта).

3 этап – заключительный.

• Оформление выставки.

Результаты проектной деятельности :

• В результате проекта у детей пополнились знания о композиторах, музыкальных произведениях.

• Дети умеют отражать в творческой деятельности полученные знания по теме, обобщать собственный опыт.

• Сформировалось желание слушать музыкальные произведения и продолжать изучать великих композиторов.

Понедельник

Композитор Петр Ильич Чайковский

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча.

Круг ДОБРОТЫ 1. Прослушивание Детского альбома П. И. Чайковского

2. Беседа о прекрасном «Что такое музыка Подбор музыкальных произведений

Центр «Книга»

Биография Петра Ильича Чайковского Подбор подробной биографии Чайковского

Центр

«Изобразительное искусство»

Нарисовать образ, возникший при прослушивании «детского альбома П. И. Чайковского»

Раскраска по теме музыка Приготовить все для рисования

Центр

«Сюжетно–ролевых игр»

Сюжетно–ролевая игра «В театре…» Атрибуты для игр

Центр

«Информационное поле»

Рассматривание портрета П. И. Чайковского Презентация

Центр

«Развивающие игры» Дидактическая игра «Три цветка» Три цветка

Центр «Естествознание» Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всем» Линейка

Вторая половина дня Прослушивание Детского альбома П. И. Чайковского Подбор музыкальных произведений

Индивидуальная работа с родителями Беседа о музыке

Оформление папки передвижки «Как слушать музыка с ребенком Консультация

Центр «Театра и музыки» Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поем»

Просмотр балета «Щелкунчик»

Вторник

Вольфганг Амадей Моцарт

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча.

Круг ДОБРОТЫ 1. Прослушивание произведений В. А. Моцарт

2. Беседа о прекрасном «Какая бывает музыка Подбор музыкальных произведений

Центр «Книга»

Биография Вольфганг Амадей Моцарт Подбор подробной биографии Моцарта

Центр

«Изобразительное искусство»

Нарисовать образ, возникший при прослушивании музыкальных произведений

Изготовить музыкальный инструмент из бросового материала Приготовить все для рисования

Коробки, бутылки, клей и т. д.

Центр

«Сюжетно–ролевых игр»

Симфонический оркестр… Атрибуты для игр

Центр

«Информационное поле»

Рассматривание портрета В. А. Моцарта Презентация В. А. Моцарта

Центр

«Развивающие игры» Встаньте дети, встаньте в круг Карточки

Центр «Естествознание» Экспериментальная деятельность «Как распространяется звук» Вода и камешки

Вторая половина дня Прослушивание музыкальных произведений Подбор музыкальных произведений

Индивидуальная работа с родителями Беседа о музыке

Помощь родителей в пополнении уголка «Музыки и театра» Консультация

Центр «Театра и музыки» Импровизация на детский музыкальных инструментах

Среда

Людвиг Ван Бетховен

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча.

Круг ДОБРОТЫ 1. Прослушивание произведений Людвиг Ван Бетховен

2. Беседа о прекрасном «Что такое звук, скажи?» Подбор музыкальных произведений

Центр «Книга»

Биография Людвиг Ван Бетховен

Небылицы для запоминания нот Подбор подробной биографии

Центр «Изобразительное искусство»

Нарисовать образ, возникший при прослушивании музыкальных произведений

Рисование «Мое настроение под музыку Лунная соната» Приготовить все для рисования

Центр

«Сюжетно–ролевых игр»

В музыкальном магазине… Атрибуты для игр

Центр

«Информационное поле»

Рассматривание портрета Людвиг Ван Бетховен Презентация

Центр

«Развивающие игры» Музыкальные узоры Карточки

Центр «Естествознание» Откуда берётся голос? Гусли

Вторая половина дня Прослушивание музыкальных произведений Подбор музыкальных произведений

Индивидуальная работа с родителями Беседа о музыке

«Кто закончил музыкальную школу Консультация

Четверг

Итоговое мероприятие «Игрушечная классика»

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча.

Круг ДОБРОТЫ 1. Прослушивание произведений из мультфильмов

2. Беседа о прекрасном «Музыка в мультфильмах» Подбор музыкальных произведений

Центр «Книга»

Жанры русских народных песен

Составление музыкальных сказок

Повторить небылицы Подбор информации

Центр

«Изобразительное искусство»

Нарисовать образ, возникший при прослушивании музыкальных произведений

Раскраска нот Приготовить все для рисования

Центр

«Сюжетно–ролевых игр»

Собираемся в театр… Атрибуты для игр

Центр

«Информационное поле»

Музыка в мультфильмах Информация

Центр

«Развивающие игры» Угадай, на чем играю? Бубен, металлофон, бубен и т. д

Центр «Естествознание» Опыт со слухом и звуком Бокалы и палочка

Вторая половина дня Концерт Липецкой областной детской филармонии

(профессиональные музыканты исполняют сказочные игрушки, произведение великих композиторов) Концерт в музыкальном зале

Индивидуальная работа с родителями Беседа о музыке

Помощь родителей в организации концерта классической музыки Консультация

Пятница

Классическая музыка из мультфильмов

Сергей Сергеевич Прокофьев

Центры Содержание работы Создание предметной среды

Утренняя встреча.

Круг ДОБРОТЫ 1. Прослушивание Сергей Сергеевич Прокофьев

2. Беседа о прекрасном «Что такое флейта?» Подбор музыкальных произведений

Центр «Книга»

Биография Сергей Сергеевич Прокофьев Подбор подробной биографии

Центр

«Изобразительное искусство»

Нарисовать образ, возникший при прослушивании Прокофьев Приготовить все для рисования

Центр

«Сюжетно–ролевых игр»

Мы актеры… Атрибуты для игр

Центр

«Информационное поле»

Рассматривание портрета С. С. Прокофьев

Какие бывают флейты? Презентация

Центр

«Развивающие игры» Повторить все новые игры, за неделю музыки

Центр «Естествознание» Как сделать звук громче? Расческа

Вторая половина дня Просмотр мультфильма «Петя и волк» Подбор мультфильма

Индивидуальная работа с родителями Беседа о музыке Консультация

Центр «Театра и музыки» Виртуальная экскурсия в симфонический оркестр

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя музыки» в детском садуФотоотчёт «Неделя музыки» в детском саду Музыка - это прекрасное, необыкновенное искусство звуков. Музыка оказывает большое влияние на развитие и становление личности человека.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» С 24.

Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход»Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

Проект «Цветочная неделя»Проект «Цветочная неделя» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитанники и воспитатели группы Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Неделя народного костюма»Проект «Неделя народного костюма» Проект "Неделя народного костюма"«Неделя народного костюма» - это еще один «проект в проекте» который был назван нами «Музей друзей» (в.

Презентация «Проект «Неделя спорта» Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить вашему вниманию свой проект "Неделя спорта". В нашем детском саду проходил семинар по физкультурно.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя музыки»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 22:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД