Приложение МААМ

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с разными уголками России» (старшая группа)

Манаенкова Лариса
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с разными уголками России» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с разными уголками России».

Творческое название: «Легенды седого Урала».

Вид: познавательно – творческий.

Длительность: краткосрочный (1 месяц).

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация», «Позна-ние», «Социализация».

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с разными уголками России“ (старшая группа)» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели подготовительной к школе группы Игнатова Л. И., Курно-сова Т. Н., музыкальный руководитель.

Актуальность.

Урал - «редчайшее место и по мастерам и по красоте». Невозможно познать красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих тишиной и покоем уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь ураль-ские мастера видели Хозяйку медной горы.

Действительно уральцы очень любят свою природу, но довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь образы созданные Павлом Бажовым, имеют непосредственное отношение к национальной самоидентификации. По меткому выражению историка и профессора языкознания Майи Никулиной, природа языка, переданная в уральских сказах Павла Бажова - это язык русской Одиссеи. А сам «Бажов - по теперешним меркам самый настоящий культовый писатель», создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий, хранимых вездесущей молвой, которая продолжает ревниво оберегать магию Места и основных его реалий – Камня, Горы и Пещеры. М. П. Никулина, историк: «Бажовские корни искать следует не в рабочем уральском фольклоре, а в пространстве более обширном и отдалённом – в древних мифах, которые откровенно настаивают на том, что Урал – земля отмеченная, занимающая особое место на планете.

Педагогическая практика показывает, что в сознании подрастающего поколения отсутствует факт мифологического сюжета о Земле, на которой они родились. Отсутствуют откровенные знания о родной земле и самому феномену Урала, как сердца России, держателя основ её древней мифологии.

Выявляется проблема: отсутствие системных знаний о произведениях художественной лите-ратуры уральских писателей, в частности П. П. Бажова.

Цель проекта. Воспитание чувства любви к Родине; расширить знания о России; приобщение дошкольников к истории и культуре Урала, местным достопримечательностям.

Задачи проекта.

1. Формировать у детей представления о разных уголках России : история, символика, достопри-мечательности.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне родного края.

3. Познакомить с культурой и традициями Урала.

4. Познакомить с творчеством П. Бажова.

Ожидаемые результаты от реализации проекта.

Более полные представления о творчестве уральского сказителя П. П. Бажова, культуре и тради-циях Урала.

Формирование патриотических чувств, определение дошкольниками себя, как части русского народа.

Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Сформированность представлений о разных уголках нашей Родины, его истории и легендах.

Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, иллюстрированная книга П. П. Бажова «Уральские сказы», изделия из малахита, фотоальбом «Природа Урала».

Продукт проектной деятельности : презентация на тему «Природа Урала», сценарий досуга «В гости к лету».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций: горы Урала, природа Урала, Фауна и флора Урала.

2. Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Я – фотограф».

3. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.

Основной этап.

1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями)

2. Знакомство с природными памятниками Урала (Гора «Шунут», гора «Старик-камень», святой источник «Платонида» и другими.)

3. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала)

3. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентации) по запо-ведникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.

4. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководи-теля).

5. Чтение произведений П. Бажова.

Заключительный этап.

1. Досуг «В гости к лету».

2. Игра – викторина: «Что мы знаем об Урале»

Заключение.

Данный проект способствовал обогащению профессионального опыта педагогов по направ-лению патриотического воспитания дошкольников посредством художественной литературы. Проект стал основой для проектирования ознакомления детей с другими писателями малой Ро-дины.

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с разными уголками России» (старшая группа)
Опубликовано: 31 марта 2020 в 11:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с разными уголками России» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Манаенкова Лариса (УИ 1280875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД