Манаенкова Лариса
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с разными уголками России» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с разными уголками России».
Творческое название: «Легенды седого Урала».
Вид: познавательно – творческий.
Длительность: краткосрочный (1 месяц).
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация», «Позна-ние», «Социализация».
Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с разными уголками России“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатели подготовительной к школе группы Игнатова Л. И., Курно-сова Т. Н., музыкальный руководитель.
Актуальность.
Урал - «редчайшее место и по мастерам и по красоте». Невозможно познать красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих тишиной и покоем уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь ураль-ские мастера видели Хозяйку медной горы.
Действительно уральцы очень любят свою природу, но довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь образы созданные Павлом Бажовым, имеют непосредственное отношение к национальной самоидентификации. По меткому выражению историка и профессора языкознания Майи Никулиной, природа языка, переданная в уральских сказах Павла Бажова - это язык русской Одиссеи. А сам «Бажов - по теперешним меркам самый настоящий культовый писатель», создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий, хранимых вездесущей молвой, которая продолжает ревниво оберегать магию Места и основных его реалий – Камня, Горы и Пещеры. М. П. Никулина, историк: «Бажовские корни искать следует не в рабочем уральском фольклоре, а в пространстве более обширном и отдалённом – в древних мифах, которые откровенно настаивают на том, что Урал – земля отмеченная, занимающая особое место на планете.
Педагогическая практика показывает, что в сознании подрастающего поколения отсутствует факт мифологического сюжета о Земле, на которой они родились. Отсутствуют откровенные знания о родной земле и самому феномену Урала, как сердца России, держателя основ её древней мифологии.
Выявляется проблема: отсутствие системных знаний о произведениях художественной лите-ратуры уральских писателей, в частности П. П. Бажова.
Цель проекта. Воспитание чувства любви к Родине; расширить знания о России; приобщение дошкольников к истории и культуре Урала, местным достопримечательностям.
Задачи проекта.
1. Формировать у детей представления о разных уголках России : история, символика, достопри-мечательности.
2. Расширить знания детей о флоре и фауне родного края.
3. Познакомить с культурой и традициями Урала.
4. Познакомить с творчеством П. Бажова.
Ожидаемые результаты от реализации проекта.
Более полные представления о творчестве уральского сказителя П. П. Бажова, культуре и тради-циях Урала.
Формирование патриотических чувств, определение дошкольниками себя, как части русского народа.
Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Сформированность представлений о разных уголках нашей Родины, его истории и легендах.
Ответственное отношение детей к окружающей среде.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, иллюстрированная книга П. П. Бажова «Уральские сказы», изделия из малахита, фотоальбом «Природа Урала».
Продукт проектной деятельности : презентация на тему «Природа Урала», сценарий досуга «В гости к лету».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций: горы Урала, природа Урала, Фауна и флора Урала.
2. Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Я – фотограф».
3. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.
Основной этап.
1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями)
2. Знакомство с природными памятниками Урала (Гора «Шунут», гора «Старик-камень», святой источник «Платонида» и другими.)
3. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала)
3. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентации) по запо-ведникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.
4. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководи-теля).
5. Чтение произведений П. Бажова.
Заключительный этап.
1. Досуг «В гости к лету».
2. Игра – викторина: «Что мы знаем об Урале»
Заключение.
Данный проект способствовал обогащению профессионального опыта педагогов по направ-лению патриотического воспитания дошкольников посредством художественной литературы. Проект стал основой для проектирования ознакомления детей с другими писателями малой Ро-дины.