Получи документы

Долгосрочный проект «Мы здоровыми растем» для старшего дошкольного возраста (2 фото)

Анна Шперлинг
Долгосрочный проект «Мы здоровыми растем» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект педагогической технологии «Мы здоровыми растем» (старший дошкольный возраст)

Актуальность проекта.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека.

Публикация «Долгосрочный проект „Мы здоровыми растем“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Базовой целью любого дошкольного учреждения является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Проект, согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Стандарта направленного на решение следующих задач: формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, а так же обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с программой дошкольного образования.

Ключевые понятия: здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни, культура здоровья.

Цель проекта :

Разработка новых эффективных форм совместной здоровье -сберегающей деятельности взрослых и детей старшего дошкольного возраста.

Планируя работу по здоровье - сбережению, мы должны учесть, что воспитание практических приемов и навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни зависит от целенаправленно- образовательной работы в дошкольном учреждении и семье, создании условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок- педагог- родитель.

Задачи:

1. Формировать первичные ценностные представления о здоровье, устойчивое желание его сохранить.

2. Сформировать потребность в двигательной активности.

3. Разработать и внедрить систему работы по приобщению детей и родителей к традициям и ценностям здорового образа жизни.

Тип проекта :

долгосрочный ( срок реализации: декабрь – май, познавательно - творческий.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированные у детей начальные представлений о здоровом образе жизни.

2. Устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье у детей и родителей.

3. Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.

Продукт проектной деятельности :

- «Энциклопедия здоровья», созданная совместно с детьми и родителями (рисунки, фотографии, семейные рецепты для сохранения и укрепления здоровья) ;

- Информационный стенд для родителей «Мы за здоровый образ жизни».

- Картотека игр по здоровьесбережению.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Обновленные, углубленные разработки имеющихся методик использования здоровье - сберегающих технологий. Подборка информационной картотеки.

Краткое описание проекта :

Подготовительный этап:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Первичная диагностика культуры здоровья детей и анкетирование родителей, позволяющее изучить культуру здоровья семей.

3. Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни».

4. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, работы с родителями подготовительной группы в рамках проекта.

5. Оформление «Уголка здоровья для детей»

6. Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.

Практический этап:

Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста

(6-7 лет) в рамках проекта :

Декабрь. Тема: «Здоровье человека»

Совместная деятельность педагога с детьми

Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»

Беседа «Охрана жизни и здоровья на прогулке»

Занятие 1. «Страна волшебная – здоровье»

Занятие 2. «Полезная еда и витамины»

Занятие 3. «Здоровье – главная ценность данная человеку»

Беседа 1. Строение тела.

Беседа 2. Органы чувств.

Беседа 3. Внутренние органы. С медсестрой.

Рассматривание с детьми различных детских энциклопедий.

Принятие решения о создании «Энциклопедии здоровья».

Рассматривание плакатов «Что внутри человека?», «Строение тела человека».

Эксперимент «Органы чувств».

Опыты: «Сухой язык», «Из чего мы сделаны?», «Дорожка ощущений», «Почему кровь движется?», «Розовые ручейки».

ОО «Чтение художественной литературы»

Страницы из энциклопедии «Я и мое тело»,

Самостоятельная деятельность детей

Реализация ОО «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»

Дидактические игры (картотека по ЗОЖ)

Рисование «Из чего сделан я?»

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о теме, целях и задачах проекта.

Анкета «Вы и здоровый образ жизни».

Создание «Шкатулки вопросов».

Консультация «Активный отдых зимой»

Итоговое мероприятие: викторина «Если хочешь быть здоровым», с использованием ИКТ.

Январь. Тема: «Составляющие ЗОЖ» :

Совместная деятельность педагога с детьми

Занятие 1. «Правильное питание – залог здоровья»

Занятие 2. «Витамины для здоровья».

Занятие 3. «С утра до вечера»

Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни».

Экскурсия в кабинет медицинского работника.

Исследовательская деятельность «Как определить пригодность продукта».

Беседа «Правила безопасного поведения в мед. кабинете».

«Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

Отгадывание и придумывание загадок об овощах и фруктах.

Рассматривание плаката «Пищеварительная система».

Разучивание пищеварительной гимнастики.

Беседа- размышление «Полезная и вредная еда».

Презентация «ЗОЖ»

ОО «Чтение художественной литературы»

Собакин Т. «О пользе овсяной каши»

Стрменьова И. «Приятного аппетита», Коростелев Н. «Пить хочется»

Самостоятельная деятельность детей

Реализация ОО «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»

Дидактические игры (картотека по ЗОЖ)

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека»

П/и «Найди свой витаминный домик».

Взаимодействие с родителями

Беседа «Практические советы по совместному с детьми

приготовлению пищи»

Консультация «Основные правила питания»

Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Неболейка»

Февраль. Тема: «Движение – это жизнь»

Совместная деятельность педагога с детьми

Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»

Занятие 1. «Красота тела и души»

Занятие 2. «Если хочешь быть здоров»

Занятие 3. «Части тела»

Рассказ воспитателя о первых Олимпийских играх.

Беседы «Олимпиада. Где она возникла», «Знаменитые олимпийцы современности», «Олимпийская символика и традиции».

Презентация «Создание Олимпийских игр»

Презентация «Олимпийская символика»

Презентация «Олимпийские ценности»

Презентация «Чемпионы зимних игр»

Беседа «Правила безопасного поведения на занятии физкультурой»

Обсуждение пословиц о здоровье, спорте.

Речевая игра «Что сначала, что потом».

Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Фоторепортаж «Мы занимаемся спортом».

Прослушивание и заучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Физкульт-Ура!», «Трус не играет в хоккей» и т. д.

ОО «Чтение художественной литературы»

Барто А. «Зарядка», Галявкин В. «Про Вовкину физкультуру», Граубин Г. «Физзарядка», Остер Г. «Зарядка для хвоста», Афонькин С. «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным?», Берестов В. «Как я плавать научился».

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры (картотека по ЗОЖ); альбом «Зимние и летние виды спорта»,

Сюжетно-ролевые игры: «В спортзале»

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Спортивный уголок дома»

«Совместный отдых – это важно»

«Казачья кухня – долголетие и здоровье»

Итоговое мероприятие: викторина «Наш друг – спорт» (презентация).

Март. Тема: «Чистота – залог здоровья»

Совместная деятельность педагога с детьми

Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

Занятие 1. «Чистота – залог здоровья»

Занятие 2. «В гостях у Мойдодыра»

Занятие 3. «Что мы знаем о микробах»

Фото микробов (икт)

Презентация «Полезные привычки»

Беседа «Правила личной гигиены в общественных местах»

Беседа «Правила безопасности при умывании»

ОО «Чтение художественной литературы»

Толстой Л. Н. «Косточка», Михалков С. «Прививка», Барто А. «Мы с Тамарой- санитары», «Тридцать шесть и пять», Токмакова И. «Мне грустно, я лежу больной», Маршак С. «Чем болел мальчик»,

Благинина Е. «Почему кот моется после еды?», Остер Г. «Нарушение правил этикета: правила личной гигиены», Степанов А. «Гигиена», Коростелев Н. «А ты не забыл носовой платок?», Афонькин С. «Почему щиплет мыло?»

Самостоятельная деятельность детей

Реализация ОО «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»,

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»

Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»

П/и «Попади в цель», «Кто дальше прыгнет», «Перетяжки» (с гимнастической палкой) и т. д.

Взаимодействие с родителями

Фоторепортаж «Семейные спортивные традиции», подбор стихов и загадок о спорте (оформление в форме альбома)

Консультации «Как провести выходной день с детьми», «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

Спортивный праздник «Олимпиада»

Апрель «Моё здоровье в моих руках»

Совместная деятельность педагога с детьми

Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»

Занятие 1. «Гигиена полости рта. Профилактика кариеса»

Занятие 2. «Будем стройными и красивыми»

Занятие 3. «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Презентация «Жвачка»

Беседа «Правила безопасного поведения в культурно- массовых местах»

«Охрана жизни и здоровья при чистке зубов»

Ситуативный разговор «Откуда берутся болезни». Экскурсия

Беседа «Кто нас лечит?».

Практические приемы самомассажа, пальчиковые и дыхательные упражнения, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

Обсуждение примеров из жизни и правил поведения во время болезни.

Беседа «Как плохо быть больным»

Тренинг «Как вызвать скорую помощь по телефону».

ОО «Чтение художественной литературы»

Самостоятельная деятельность детей

Реализация ОО «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»

Дидактические игры: «Окажи помощь».

Дидактическое упражнение «Что делать, если…» (порезал палец, обжегся и т. д.)

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «В кабинете врача», «В нашем доме больной», «Скорая помощь», «Аптека».

Рисование «Что делать, если человек заболел?»

Дидактическая игра «Наши привычки»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Об осанке»

Рекомендации «Профилактика и коррекция осанки»

Рекомендации «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей»

Май «Безопасность»

Совместная деятельность педагога с детьми

Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

Занятие по пожарной безопасности.

Неделя ПДД

Занятие «Почему важно правильно питаться»

Беседа «Пожар в лесу»

Беседа «Как уберечься от удара током»

Презентация «Правила ПДД»

Презентация «Школа Светофория»

Дыхательная гимнастика.

Совместная деятельность педагога с детьми

Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

Рассматривание иллюстраций и обсуждение опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Экскурсия на кухню, прачечную, медицинский кабинет.

Беседа о правилах пожарной безопасности.

Составление алгоритма действий «Если случился пожар.».

Рассказ - пояснение об электрических приборах, электрическом токе.

Моделирование ситуации «Если случилась беда», «Если ты получил травму», «Таблетки дома».

Ситуативный разговор на темы: «На детской площадке», Правила катания на велосипеде, роликах, самокате».

Условные прогулки к светофору, пешеходному переходу.

ОО «Чтение художественной литературы»

Толстой Л. Н. «Пожар», «Пожарные собаки», Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке», Дмитриев А. «Незнакомая кошка», Новицкая Г. «Дворняжка», Пушкин А. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»,

Литературно-игровой журнал «Лучики здоровья».

Самостоятельная деятельность детей

Реализация ОО «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»

Дидактические игры: «Опасно- неопасно», «Найди пару»(карточки 01, 02, 03, специальные автомобили) .

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Скорая помощь», «Пожарные на учении».

П/и «Музыкальный светофор», «Если возник пожар».

Рисование на тему: «На улицах города».

Презентация «Энциклопедии здоровья» (совместных работ детей и родителей)

Взаимодействие с родителями

Консультация «Здоровые дети в здоровой семье»

Консультация «Десять советов родителям о здоровье детей»

Участие в фотовыставка «Наша семья – за здоровье

Проведение итогового мероприятия «Мама, папа, я – здоровая семья»

Заключительный этап:

Подведение итогов.

Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами

Проведение итогового мероприятия «Мама, папа, я – здоровая семья»

Презентация «Энциклопедии здоровья» совместная работа детей и родителей

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

2. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М. : Педагогическое общество России, 2006.

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, М. : Центр педагогического образования, 2012.

4. Деркунская В. А. Игры- эксперименты с дошкольниками, М. : Центр педагогического образования, 2012.

5. Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей»

6. Рябова Т. В., Никитинская Е. Н. Рабочая тетрадь «Если хочешь быть здоровым». Практическое пособие по формированию культуры здоровья у старших дошкольников, 2009. (инновационная работа воспитателей МДОАУ «Родничок» г. Пыть- Ях) .

7. Никонец И. И., Шитикова Т. Л. Литературно - игровой журнал «Лучики здоровья». Практическое пособие по формированию культуры здоровья у старших дошкольников, 2009. (инновационная работа воспитателей МДОАУ «Родничок» г. Пыть- Ях) .

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М., 1991.

9. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб., 2009.

Долгосрочный проект «Мы здоровыми растем» для старшего дошкольного возраста
Фото «Мы здоровыми растем»
Публикации по теме:

«Мы растем достойной сменой». Сценарий спортивного праздника к 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста«Мы растем достойной сменой». Сценарий спортивного праздника к 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине и уважение к её защитникам. Задачи: 1. Формировать у детей.

Фотоотчет «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»Фотоотчет «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» Великий русский поэт А. С. Пушкин сказал про осень «Унылая пора…», но нам в МБДОУ д/с № 32 скучать некогда. Жизнь детского сада всегда насыщена.

Долгосрочный познавательный проект «Профессии бывают разные» для детей младшего дошкольного возраста .

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы» 2017–2018 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области.

Долгосрочный проект «Солнечное лето» для среднего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777.

Конспект занятия «Растем здоровыми» ОУД во второй младшей группе Сквозная тема: Растем здоровыми Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социум». Раздел: Ознакомление.

Консультация для родителей «Играем и растем здоровыми» Консультация для родителей "Играем и растем здоровыми" Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Что.

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.

Проект по здоровьесбережению «Растем здоровыми» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 «Тюльпанчик» Проект по здоровьесбережению «Растем.

Совместный досуг для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим» Растим детей здоровыми (Совместный физкультурный досуг детей и родителей старшего дошкольного возраста) Цель. Способствовать сближению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Мы здоровыми растем» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 05:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Мы здоровыми растем» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шперлинг (УИ 39757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД