Лучший педагог года

Проект по теме недели «Одежда, обувь, головные уборы»

Иванова Наталья Анатольевна
Проект по теме недели «Одежда, обувь, головные уборы»

Тема недели : «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель детей: участие в создании альбома «Юные дизайнеры»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и создания альбома «Юные дизайнеры»

Итоговое мероприятие: презентация альбома «Юные дизайнеры»

С 27.11 по 01.12.23г.

День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

Публикация «Проект по теме недели „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

в режимных моментах Создание/организаци предметно-

пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник НОД Музыка

По плану муз. руководителя

НОД Познание (окружающий мир)

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с разнообразием одежды и обуви;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

НОД Художественно-эстетическое (лепка/ приобщение к искусству)

Тема: «Комнатная обувь»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создать условия для:

- формирования умения создавать при помощи пластилина домашнюю обувь;

- развития творческих способностей;

- взаимодействия детей в процессе лепки;

-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;

- развития детской инициативности. Утро

Труд в природном уголке

Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»

Д/игры «Картинки половинки», «Шашки»

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)

Игры – ситуации «В отделе головных уборов»

Прогулка

Наблюдение за кустарниками

П/и «Зайцы и волк»

Инд. Работа объяснение правила игры Арина М., Ксюша К.

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Отгадывание загадок.

Беседа «Что будет если…».

Игра-путешествие «Экскурсия в ателье»

Прогулка № 2

Подвижные игры - «Ко мне беги», «Найди пару».

Трудовая деятельность «Строим горку на участке» Сюжетные картинки, иллюстрации на тему недели

Подбор аудио записей

Д/и по теме

Выносной материал - лопатки

Предложить родителям найти и просмотреть с детьми информацию по теме недели

Вторник Познавательная деятельность

(Экология - ЦДТ)

НОД физическая культура

По плану физ. инструктора

НОД Познание (ФЭМП)

Тема: Счет обуви (по одному, парами); «Какой по счёту головной убор.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- знакомство с составом числа 7;

- продолжать развивать умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;

- побуждения детей к речевой активности;

-развитию навыков взаимодействия.

Утро:

Кейс – технология, проблемная ситуация «Исчезли головные уборы»

Пальчиковая гимнастика – «Ботинки» Н. В. Нищева.

Игры по инициативе детей

Прогулка

Наблюдение за деревьями (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)

П/и «Третий лишний», «Мышеловка»

Инд. Работа прямой и обратный счет в пределах 10 Катя С., Самир Д.

2 половина дня

Упражнение «Что можно делать?» (упражнять в подборе слов-действий). Ребёнок делает то, что воспитатель говорит ему на ушко, остальные дети определяют (взял, сложил, разложил и т. д.).

Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам) Арина М., Алиса Ш.

Беседа по правилам безопасного поведения в лесу.

Театрализованная деятельность

Прогулка № 2

П/и «Третий лишний», «Мышеловка»

Индив. работа с Евой К., Лизой К. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Выставка книг (худ. лит-ра., познавательные)

Раскраски по теме

Атрибуты к театрализованной деятельности Участие в подготовке и организации итогового

события

Среда

НОД Развитие речи

Тема: составление рассказов об одежде по мнемотаблице

Цель: создание социальной ситуации развития в

процессе организации речевой активности.

Задачи: создать условия для:

- формирования умения составлять описательный рассказ по плану – схеме;

- овладения связной монологической речью;

- развития умения слушать друг друга, умения высказывать своё мнение;

- взаимодействия со сверстниками;

- проявления детской инициативы.

1.

2. НОД Музыка

По плану муз. руководителя

3. Художественно-эстетическое (рисование)

Тема: «Перчатки с узорами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создать условия для:

- вовлечения детей в творческую деятельность;

- развития умения рисовать разнообразные узоры;

- развития композиционных умений. Утро

• Словесная игра «Продолжи предложение»

• Д/и «Я хочу с тобой дружить»

Дидактические игры: «Какая ткань?», «Определи части одежды»,

• Прогулка

Наблюдение за листьями (продолжать развивать интерес к окр. миру)

Труд на участке «уборка на веранде»

П/ и: «Цепи кованые», «Охотники и утки»

Инд. работа с Андреем Г., Аленой К., «Угадай последний звук»

2 половина дня

Игры – ситуации «В обувном магазине» «Заказ в ателье»

Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам)

Беседа по безопасности «Электроприборы»

Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин»

Прогулка № 2

Подвижная игра «Охотники и утки»

Индивидуальная работа с Андрей Г., Рома С. (упражнять в счёте в пределах 10, прямой и обратный) Д /и по теме

Счетный материал

Трафареты

Атрибуты к сюжетно - ролевой игре Объявление о конкурсе поделок из шишек. Индивидуальные консультации

Четверг Познавательная деятельность

(Экология - ЦДТ)

НОД физическая культура

По плану физ. инструктора

Физическая культура на улице

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.

Основные виды движений

- Ходьба с высоким подниманием колен

- «Целься вернее» (метание в цель)

П/ И: «Охотники и утки».

Заключительная

Ходьба в колонне друг за другом

НОД Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)

«Живая шляпа» Носов

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе слушания.

Задачи: создать условия для:

-развития способностей детей вслушиваться в текст;

-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;

1. Утро

Слушание музыки звуки природы

с/р игра «Магазин»

Д. игра «Один - много», «Какая бывает одежда»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Индивидуальная работа «Повторяй за мной» Лиза К., Алиса Т., Алена К.

Игры на ориентирование в пространстве «Я считаю до пяти»

П/и «Гуси - лебеди»

2 половина дня

Д/и «Кто лишний?»

Соц. /игра «Покажи настроение»

Экспериментирование «Мир ткани»

Индивидуальная работа закреплять навыки обведения по точкам Артем Б., Соней М.

Прогулка № 2

Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»

Игры по инициативе детей Раскраски по теме недели

Д/игры по теме

Материалы для экспериментирования Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.

Пятница НОД Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: «В мире звуков и букв»

Цель: создание социальной ситуации развития в

процессе организации речевой активности.

Задачи: создать условия для:

- формирования умения узнавать звук «и» ознакомления с артикуляцией звука «и» в ряду гласных звуков, ударный начальный звук «и»;

-конструирования и печатания буквы И;

-составления и чтения слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО;

- взаимодействия со сверстниками;

- проявления детской инициативы.

НОД Художественно-эстетическое (аппликация/конструирование)

Конструирование «Пилотка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- развитию навыков взаимодействия;

- развития детской инициативы;

- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров.

Физическая культура на улице

По плану физ. инструктора

2. Итоговое событие: презентация альбома «Юные дизайнеры» Утро

• Труд в природном уголке

Слушание музыки «Звуки природы»

Пение детских песен

Прогулка

Наблюдение за гнездами на деревьях

Инд. работа «Метание в цель» Егор К., Ангелина Д.

Трудовая деят-ть уборка снега на участке

Словесная игра «Продолжи предложение»

П/и «Море волнуется раз», «Водяной»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

2 половина дня

Викторина «Игрушки - герои сказок»

• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе…, выбор темы следующей недели.

Прогулка № 2

Игры по инициативе детей.

Материалы для итогового события

Проведение итогового события

Инд. беседы.

Сообщение о теме проекта

следующей недели

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме недели «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 15:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день белого медведя. Передвижка с беседой

День белого медведя отмечается 27 февраля. Этот экологический праздник специально учрежден для того, чтобы привлечь внимание к проблемам сохранения этих уникальных животных. Белый медведь занесен в...

24 февраля. Праздник филимоновской игрушки. Передвижка «Филимоновская игрушка»

Сегодняшний праздник отмечаем в честь старейшего российского художественного промысла. Секреты производства филимоновской игрушки мастера передают из поколения в поколение вот уже 700 лет.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД