Получи документы

Проект «Ортопедическая гимнастика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением ОДА»

Татьяна Сергеева
Проект «Ортопедическая гимнастика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением ОДА»

ТЕМА ПРОЕКТА:«Использование ортопедической гимнастики в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА, как формы физкультурно-оздоровительной работы по профилактике и коррекции плоскостопия»

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ - Воспитанники старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, родители, воспитатели, специалисты сопровождения.

Публикация «Проект „Ортопедическая гимнастика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением ОДА“» размещена в разделах

ТИП ПРОЕКТА: Долгосрочный (1 год) практико-ориентированный, проблемный, познавательно-оздоровительный

АКТУАЛЬНОСТЬ: Наше образовательное учреждение посещают воспитанники с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в частности имеющие болезни опорного свода стопы. Для таких детей характерны раздражительность, плохое настроение, боли в ногах, спине, голове - все эти недомогания могут быть вызваны плоскостопием. Плоскостопие гораздо более распространено, чем обычно думают; и те, у кого есть такая деформация, страдают от болей не только в ногах, но и во всём теле. Их походка становится неуклюжей, а сама ходьба причиняет боль. Дошкольники с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата нуждаются в работе коррекционно-развивающего характера, в целенаправленном воздействии на исправление недостатков, которые могут привести к нарушению умственной работоспособности, вызвать трудности во взаимодействии с окружающим миром, изменению способов коммуникации и средств общения, в дальнейшем овладении познавательным опытом на этапе школьной ступени обучения. И если не создать необходимые условия для квалифицированной коррекционно – развивающей помощи, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, предусматривающих раскрытие потенциальных возможностей каждого воспитанника, направленных на дальнейшую адаптацию их к обучению в школе и социальной действительности, то у таких детей возникнут вторичные нарушения в развитии. Поэтому у данной категории детей при организации всех видов детской деятельности используем Здоровьесберегающие технологии.

ПРОБЛЕМА: Недостаточный уровень сформированности стойкого навыка правильной установки конечностей в статике и движении.

ЦЕЛЬ: Профилактика и коррекция плоскостопия у старших дошкольников с нарушениями функций ОДА посредством использования ортопедической гимнастики, как формы физкультурно-оздоровительной работы.

ЗАДАЧИ: 1. Формировать навыки самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА за правильной установкой конечностей в статике и движении в различных видах деятельности.

2. Развивать умение самостоятельно организовывать детскую деятельность, направленную на снятие мышечного напряжения, преодоление насильственных движений, всесторонне укрепление мышечной системы с использованием элементов ортопедической гимнастики и профилактического, коррекционного материала и оборудования.

3. Обогащать знания родителей в вопросах оценки физического здоровья и развития ребенка в настоящее время и будущих перспектив физического развития ребёнка с нарушениями функций ОДА.

4. Формировать у родителей практические умения в оказании помощи по профилактике и коррекции плоскостопия ребенка с нарушениями функций ОДА посредством ортопедической гимнастики в условиях семьи.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Профилактика и коррекция плоскостопия у старших дошкольников с нарушениями функций ОДА.

ЭТАПЫ: Подготовительный этап (аналитико-диагностический):

1. Анализ информации об особенностях физического и личностного развития воспитанников старшего дошкольного возраста (ознакомление с результатами медицинского обследования – изучение истории развития ребенка, заключений специалистов, наблюдение; анкетирование родителей «Физическое здоровье моего ребенка; индивидуальная беседа с ребенком и родителями).

2. Мониторинг физического развития ребенка, беседы с детьми, наблюдение.

3. Составление плана профилактических и коррекционно-развивающих мероприятий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА посредством использования ортопедической гимнастики при плоскостопии.

4. Подбор и адаптация упражнений ортопедической гимнастики, профилактического и коррекционного оборудования для профилактики и коррекции плоскостопия.

5. Подбор и оформление материала для тематических групповых собраний, родительского уголка.

6. Подбор и оформление схем-карточек «Сделай так!», которые включают в себя комплекс упражнений ортопедической гимнастики по профилактике и коррекции плоскостопия.

Основной этап (непосредственно реализация проекта):

1. Реализация плана профилактических и коррекционно-развивающих мероприятий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА (плоскостопие) посредством использования упражнений ортопедической гимнастики.

2. Включение упражнений ортопедической гимнастики, профилактического и коррекционного материала и оборудования в различные виды детской деятельности.

3. Включение в режимные моменты (утреннюю гимнастику – упражнения «Покатаем», «Потанцуй», НОД, НОД в бассейне «Мы плывем», в гимнастику-побудку после сна «Медвежата», «Высокие деревья», в подвижные игры «Сложи простынку», «Донеси - не урони», «Подними мяч ногами», в физминутки, в индивидуальную коррекционную работу) упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия. Упражнения сидя: «Здравствуйте - До свидания», «Гусеница». Упражнения сидя на стуле: «Художник», «Собери фигуру». Упражнения стоя: «Ходьба по «Дорожке здоровья», ребристой доске, колючей дорожке.

4. Подбор иллюстраций, картинок, фотографий, и создание коллективных детско-взрослых творческих работ о здоровом образе жизни с целью организации выставок, альбомов, тематических стендов, плакатов.

5. Изготовление схем-карточек «Сделай так!», которые включают в себя комплекс упражнений ортопедической гимнастики по профилактике и коррекции плоскостопия.

6. Проведение опроса родителей воспитанников с нарушениями функций ОДА «Есть ли у вашего ребенка плоскостопие? Ваши действия!»

7. Информационное просвещение родительского сообщества через коллективные и индивидуальные консультации «Профилактика и коррекция плоскостопия детей с нарушениями функций ОДА посредством использования ортопедической гимнастики», «Пять видов плоскостопия», через буклет «Веселые ножки» с комплексом упражнений, направленных на профилактику и коррекцию плоскостопия, памятку «Какая должна быть обувь у ребенка».

8. Демонстрация воспитанниками ортопедической гимнастики с упражнениями, направленными на профилактику и коррекцию плоскостопия в рамках проведения детско-родительского тренинга «Веселые ножки» с участием специалиста (физинструктора).

Заключительный этап

1. Мониторинг физического развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА (выявление динамики, определения степени решения проблем ребенка).

2. Внесение корректив в план профилактических и коррекционно-развивающих мероприятий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА с целью проведения дальнейшей профилактической и коррекционной работы.

3. Составление специалистами сопровождения детей с нарушениями ОДА (ортопед, физинструктор, воспитатели) рекомендаций по организации индивидуального маршрута развития в условиях ДОО и семьи «Коррекционная программа физической реабилитации».

4. Презентация тематического альбома «Ортопедическая гимнастика» с набором схем-карточек «Делай так!».

5. Презентация тематического стенда «Плоскостопие не для нас».

6. Выставка лучших рисунков «Дружная спортивная семья»

7. Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Сформированы навыки самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА за правильной установкой конечностей в статике и движении в различных видах деятельности.

2. Развито умение самостоятельно организовывать детскую деятельность, направленную на снятие мышечного напряжения, преодоление насильственных движений, всесторонне укрепление мышечной системы с использованием элементов ортопедической гимнастики и профилактического, коррекционного материала и оборудования.

3. Родители воспитанников с нарушениями функций ОДА умеют адекватно оценивать результаты настоящего времени и будущие перспективы физического развития ребёнка, основываясь на знаниях по данной проблеме.

4. Сформированы практические умения эффективного оказания помощи по профилактике и коррекции плоскостопия ребенка с нарушениями функций ОДА посредством ортопедической гимнастики родителями воспитанников с нарушениями функций ОДА в условиях семьи.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: 1. Презентация тематического альбома «Ортопедическая гимнастика» с набором схем-карточек «Делай так!».

2. Презентация тематического стенда «Плоскостопие не для нас».

3. Выставка лучших рисунков «Дружная спортивная семья».

4. Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья».

5. Размещение на сайте Учреждения консультации для родителей и педагогов «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей с нарушением функций ОДА старшего дошкольного возраста посредством ортопедической гимнастики».

Публикации по теме:

Консультация «Дорожки здоровья и ортопедическая гимнастика» «Дорожки здоровья и ортопедическая гимнастика» Дорожки здоровья — это здоровьесберегающие технологии массажа и самомассажа, которые мы.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. В последнее время дети чаще.

Использование игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с проблемами речи. Особое значение в дошкольный период придается развитию связной речи,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика В процессе воспитания и образования с детьми младшего возраста я использую современные образовательные технологии - пальчиковую гимнастику.

Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является.

Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возрастаМатематические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году.

Мультипликация как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста Современным видом проектной технологии с детьми дошкольного возраста является создание мультфильма. Данная деятельность проводится совместно.

Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения "Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения" Народная.

«Кейс –технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кейс –технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Белобородова Виктория Евгеньевна; МДОУ «Киргинский детский сад»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ортопедическая гимнастика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением ОДА»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 08:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД