Лучший педагог года

Проект «Осень в моем дворе»

Наталья Дудник
Проект «Осень в моем дворе»

Проект

«Осень в моём дворе»

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : длительный.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Направление деятельности: познавательная деятельность, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическая деятельность.

Публикация «Проект „Осень в моем дворе“» размещена в разделах

Актуальность: многие дети не умеют выражать свои чувства, эмоции словами; не могут построить правильно предложение, рассказать о том, что видят и выразить свои чувства к своим близким, к окружающей их среде. Отсюда вытекает важная проблема: помочь ребёнку в речевом развитии через его окружающею среду с помощью близких ему людей – родителей.

Цель проекта : развивать познавательный интерес; активность к речевому развитию; прививать любознательность, стремление познать окружающею среду.

Задачи проекта :

- формировать представление о домашних животных и их детёнышей.

- формировать знания об овощах и фруктах, о растительном мире нашего края – Ленинского района.

- развитие речи, умения и навыков построения предложения.

- воспитывать желание познавать мир в триаде дети-родители-воспитатели

Предполагаемый результат:

- знать и называть домашних животных и их детёнышей; узнавать их по описанию.

- знать и называть овощи и фрукты; определять на ощупь и вкус.

- совместно с родителями составлять описательный рассказ о своём дворе.

- уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий домашних животных, овощей, фруктов.

Знакомство с литературными произведениями: Е. Чарушин «Кошка», «Собака», «Свинья», «Корова», «Коза», «Баран», «Кролик», «Индюк», А. Барто «Собака», Г. Бойко «Петух», В. Сухомлинский «Старый пёс»,К. Ушинский «Гуси», «Козел», М. Майн «Цыплята», В Глущенко «Грядка», Ю. Тувим «Овощи» перевод С. Михалкова, Е. Серова «Сурепка в огороде», П. Синявский «Весёлый огород», Н. Кончаловская «Про овощи», В. Сухомлинский «Внучка старой вишни»

Использование дидактических игр: «Растения нашего леса», «Что где растёт», «Загадай-отгадаем», «В магазине», «Каждому овощу – его листву», «Каждому дереву - свой плод», «Овощи, фрукты», «В каком виде едим», «Домашние и дикие животные», «Бегает, прыгает, летает», «Назови детёнышей».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи», «Фрукты»

Разучивание загадок, пословиц, поговорок, считалок.

Роль родителей в организации проекта :

Фотовыставка «Мои любимцы»

Выставка «Это вырастил Я»

Презентация своего двора совместно с родителями «Мой двор - лучше всех»

1этап.

Сентябрь: Кто живёт у меня во дворе?

Познавательное развитие- Тема: Домашние животные и их детёныши.

Художественно-эстетическое развитие (лепка с элементами конструирования) - Тема: «Петя-петушок золотой гребешок»

Художественно-эстетическое развитие (лепка) - Тема: «Кошка с котятами»

Познавательное развитие (конструирование) - Тема Собачка из бумаги.

Разучивание загадок, пословиц, поговорок, считалок о домашних животных.

Фотовыставка «Мои любимцы»

2 этап.

Октябрь: Что растёт в моём дворе?

Познавательное развитие- Тема: Дары Волжской земли

Познавательное развитие- Тема: Что растёт в моём дворе.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) -Тема: Овощи

Физическое развитие- Тема: Осенние цветы.

Физическое развитие- Тема: Осенние листочки.

Выставка «Это вырастил Я»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи», «Фрукты»

Разучивание загадок, пословиц, поговорок, считалок об овощах и фруктах.

3 этап Заключительный.

Ноябрь: Это мой двор.

Презентация своего двора совместно с родителями «Мой двор – лучше всех»

Публикации по теме:

«Это майское утро в моем сердце всегда». Поэтическое воспоминание о моем отце«Это майское утро в моем сердце всегда». Поэтическое воспоминание о моем отце Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своими воспоминаниями о своем отце. Готовила это стихотворение к 70 - летию Победы,.

Проект «На бабушкином дворе» .

Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?» Введение. Система дошкольного образования переживает творческий период обновления содержания и форм воспитания детей. Актуальность социального.

Проект «А у нас во дворе…» недолгосрочный, комплексный (2 младшая группа) Цель проекта: Формирование основ экологической культуры детей младшего дошкольного возраста. Программное содержание: • Закрепить представления.

Проект «У моей бабушки на дворе» Характеристика проекта. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто»Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: изучение действия моющего средства для посуды на человека. Задачи: Найти.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе» .

Конспект тематического занятия для детей средней группы «Сентябрь на календаре, осень во дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №148» Конспект тематического занятия для.

Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!»Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!» Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2014 года Участники проекта: воспитатели первой ясельной группы: Кипрушина Ю. В. и Кладова Н. В ; музыкальный.

«Вкусная осень». Фотоотчет о моем саде«Вкусная осень». Фотоотчет о моем саде Вкусная осень (фотозарисовка) Близится к концу второй осенний месяц. Три дня подряд у нас лил дождь, но вчера вдруг выглянуло солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в моем дворе»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД