МААМ-картинки

Проект «Осторожен будь всегда!» (старшая группа) (2 фото)

Елена Александровна Кузнецова
Проект «Осторожен будь всегда!» (старшая группа)

Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста МБ ДОУ – детский сад №37

г. Морозовск «Осторожен будь всегда

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Публикация «Проект „Осторожен будь всегда!“ (старшая группа)» размещена в разделах

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице, в лесу, подготовить консультации для родителей, организовать мероприятие, с участием детей по правилам дорожного движения.

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

Образовательные:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.

Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта :

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Срок реализации проекта : (с 02.10.2017 – 30.11.2017г.)

Участники проекта : дети, родители, воспитатель старшей группы

Кузнецова Е. А.

Тип проекта : краткосрочный, обучающий, творческий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап.

Разделы программы:

Тема. Цель.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми».

Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми, учить осторожности и осмотрительности.

1. Чтение сказки «Приключение Буратино» и её обсуждение.

2. Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы о безопасном поведении».

3. Игра на типичные опасные ситуации на улице и дома.

4. Дид. игра «Смоделируй лицо доброго и злого человека».

5. Дид. игра «К чему это может привести» (карточки с ситуациями угрожающими жизни ребёнка).

6. Совместное рисование с детьми на тему: «Сказочные герои попавшие беду».

7. Консультация на тему: «Как вести себя ребёнку, при встрече с незнакомым человеком».

«Контакты с животными, насекомыми».

Цель: дать знания о правилах поведения при контакте с животными, насекомыми.

1. Тематические загадки и стихотворения.

2. Дид. Игра «Что нужно одеть, собираясь в лес».

3. Настольная игра «Опасные насекомые».

4. Игра «Кто где живёт» (дети на две группы 1- насекомые (животные, 2 - их дома; по сигналу «В дома!», все должны найти свой домик).

5. Дид. игра «Летает, ползает, бегает».

6. Игра «Комары и осы».

7. Рисование бабочки на песке.

8. Консультация «Если ребёнок боится насекомых».

9. Оформление папки - передвижки: «Укусы насекомых. Что делать родителям?»

«А у нас дома газ».

Цель: познакомить со специальной службой газа, учить номер телефона 04.

1. Чтение сказки «Любопытный ветерок».

2. Разгадывание загадок.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Печем пирог для мамы»).

4. Памятка для родителей по правилам пожарной безопасности.

«Запомните детки, таблетки на конфетки».

Цель: учить безопасному обращению с лекарственными препаратами.

1. Чтение стихотворения «Таблетки - не конфетки».

2. Чтение сказки «Неосторожная резвушка».

3. Игра «Как вызвать скорую помощь?»

4. Сюжетно - ролевая игра «Больница».

5. Памятка «Как хранить лекарства в домашних условиях».

«Балкон, открытое окно и другие опасности».

Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

1. Чтение стихотворений о предметах быта.

2. Придумывание историй безопасного поведения дома.

3. Моделирование ситуации: - «мама ненадолго ушла, и дети остались одни дома.»

4. Вместе с ребёнком нарисовать план своей комнаты.

«Дразнить и обижать».

Цель: развивать добрые, теплые отношения между детьми.

1. Чтение литературных произведений: «Гадкий утёнок», «Золушка», «Аленький цветочек», обсуждение.

2. Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы».

3. Разучивание песни В. Шаинского «Дружба».

«Дорожные знаки».

Цель: научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.

1. Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы».

2. Исследовательская деятельность «Исследуем и изучаем» : «Все ли водители соблюдают правила дорожного движения».

3. Игровая ситуация. Воспитатель включается с детьми в игру в «Центре ПДД» и по ходу игры выясняет у детей обозначения дорожных знаков и вносит новые.

4. Дид. упражнение «Расставь дорожные знаки на свои места и объясни».

5. Дид. игра «Дорожные знаки» (воспитатель показывает детям дорожные знаки, дети называют их).

6. Сюжето - ролевая игра «Дорога».

7. Рисунки на тему: «Дорожные знаки».

«Катание на велосипеде…»

Цель: рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

1. Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы».

2. Тренинговые игры по типичным ситуациям: - мальчик катается на велосипеде по проезжей части; девочка катается на велосипеде, где играют маленькие детки; девочка упала на велосипеде и поранила колено.

3. Дид. игра: «Кто из детей нарушает правила катания на самокате, роликовых коньках».

4. Памятка для родителей «Велосипед – без бед».

«Переходим через улицу».

Цель: закрепить основные правила дорожного движения.

1. Чтение сказки «Воробьишка Тишка».

2. Разгадывание загадок по теме.

3. Наблюдение за разными видами транспорта.

4. Тематическая беседа по правилам дорожного движения.

5. Демонстрация макетов дорожных знаков.

6. Моделирование ситуации: - нужно перейти проезжую часть, а светофора и пешеходного перехода нет.

7. Сюжетно-ролевая игра «Дорога».

8. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».

9. Подвижная игра «Светофор».

10. «Памятка родителям по обучению детей осторожному поведению на дороге».

3. Заключительный этап:

- анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»;

- занятие – развлечение «Школа пешехода».

Проект «Осторожен будь всегда!» (старшая группа)
Фото «Осторожен будь всегда!»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Осторожен будь с огнем» для детей второй младшей группы Цель: научить детей правилам безопасности при обращении с огнем. Задачи: Образовательные: формировать умение сосредотачивать внимание детей.

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими. Программное содержание: Развивать у детей знания об.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе». Свойства воды и воздуха. Старшая группа Задачи: Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

НОД «Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда» для детей с нарушением зрения (старшая группа) Цель. Формирование основ безопасности жизни и здоровья у детей дошкольного возраста. Задачи. Закрепить знания детей о правилах безопасности.

Праздник мам и бабушек (старшая группа) «Будь всегда со мною рядом» Программные задачи: 1) Формировать представление о весне, о её признаках, расширить представление детей о празднике «Международный женский.

Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!»Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!» Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!» Актуальность проблемы: Основы безопасности – один из наиболее актуальных.

Проект по экологии «Будь природе другом» (старшая группа) Тема: "Будь природе другом" Всё хорошее в людях -из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться.

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!» Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Фотоотчет ООД по пожарной безопасности «Утром, вечером и Днём осторожен будь с огнем»Фотоотчет ООД по пожарной безопасности «Утром, вечером и Днём осторожен будь с огнем» В преддверии праздника «День пожарной охраны в России», который празднуется 30 апреля в группе №9 «Сказка» прошла ООД по пожарной безопасности.

«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осторожен будь всегда!» (старшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД