Приложение МААМ

Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята» (19 фото)

Рима Идрисова
Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята»

Я хочу поделиться опытом реализации проекта Эколята-дошколята в группе раннего возраста. Это всероссийский проект, направленный на воспитание у детей экологической культуры. Начинается он в дошкольном возрасте и заканчивается в школе. По сути этот проект является одним из направлений патриотического воспитания, направленного на то, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, т. к. любовь к природе своей малой родине, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру является проявлением патриотизма. Эти чувства воспитываются с детства, начинать нужно с раннего возраста, и инструментом для этого в нашем детском саду стал природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

Публикация «Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Опыт моей работы касается детей раннего возраста. Разработок для старших дошкольников очень много, а для малышей 2-3 лет их практически нет. Я решила поделиться своим опытом, потому что считаю, что именно в этом возрасте необходимо начинать работу по воспитанию природолюбия.

Проект рассчитан на пять месяцев.

Цель: посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе с использованием образов сказочных героев «Эколят» друзей и защитников Природы.

Содействовать накоплению позитивного социального опыта в процессе общения с природой с использованием образов сказочных героев «Эколят» друзей и защитников Природы.

Обучающая - формировать у детей экологической культуры и культуры природолюбия, (дать ребёнку первичные знания об окружающей его природе).

Развивающая - развивать представление образов, и различных понятий в мире Природы.

Воспитательная - любовь к природе своей малой родины, эмоционально-положительное отношение ко всему живому.

С сентября по декабрь в группе раннего возраста идет адаптация, поэтому целенаправленная и системная работа начинается с января.

Январь

Сначала я познакомила детей с Эколёнком Умницей.

- вместе с персонажем мы отправились в путешествие в страну цветов,

рассмотрели цветок бархатцы, (усвоили, что у цветка есть бутон, стебель, листья и корень, посеяли семена на рассаду.

На другом занятии вместе с Умницей мы рассмотрели лук, узнали, что лук – это овощ, попробовали перья лука, покрошили его в суп, детям понравилось, и мы еще посадили лук на зелень.

Присутствие персонажа на познавательных занятиях стало для детей привычным. Вместе с Умницей мы читали русской народной сказку "Репка", также узнали, что он является овощем, потом мы инсценировали эту сказку и ролик показали родителям.

Вместе с нами Умница играла в дидактические игры "Соберем урожай" - где мы получали и закрепляли знания об овощах и фруктах.

- На занятие аппликация: "Репка с листочками" – обратили внимание, что у бабушки с дедушкой растет вкусная репка и вместе с Умницей угощались репкой.

Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята»
Фото «Эколята-дошколята»
Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта - фото
Фото №1 Я хочу поделиться опытом реализации проекта Эколята дошколята в группе раннего возраста

Февраль

В гости пришел Эколенок Шалун, он познакомил детей с птицами, которые живут рядом с людьми. (домашние птицы).

- Инсценировка сказки "Курочка Ряба" окунула ребят в атмосферу жизни в деревне, ребята познакомились с домашними птицами и животными и их детенышами.

- Закрепили знание, что птички несут яички. "Золотое яичко".

- С подвижной игрой "Вышла курочка гулять…" – развиваем крупную моторику.

- Наблюдали в игре "Плывет, не плывет" – свойства различных материалов.

- На рисование "Желтый комочек" – формировали умение рисовать красками,

во всех этих видах деятельности вместе с нами был эколенок Шалун.

Это всероссийский проект направленный на воспитание у детей экологической культуры Начинается он в дошкольном возрасте и заканчивается в школе По сути этот проект является одним из направлений патриотического воспитания направленного на то чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе к родному дому и семье т Природа родного края природе своей малой родине внимание забота и уважение к её животному и растительному миру является проявлением патриотизма

Март

К нам в гости пришла Елочка (еще один персонаж проекта).

Она показала и рассказала, как необходимо заботится о птицах, что необходимо мастерить кормушки и подкармливать их зимой.

- На прогулке с ребятами насыпали зернышек в кормушку, покормили птиц "Покормите птиц".

- На конструирование построили "Домик для птички".

- Познакомила с правилами подвижной игры "Воробушки и автомобиль", собирали пазлы "Птички

- Учились нетрадиционным способом разукрашивать птичку, используя губку "Птички невелички".

ВСЕ список Экология для детей Дошколята защитники природы Экология защита природы Проекты Экология природа Проекты Эколята защитники природы

Апрель

Месяц начался с закреплением образов сказочных героев "Эколят" друзей и защитников Природы. Мы уже знакомы с Умницей, Шалунолм и Елочкой.

Тихоня - младший брат Шалуна, Это Желудь - скромный и даже стеснительный, но это нисколько не мешает ему поддерживать старшего брата, не только во всех его проказах, но и в полезных делах.

На прогулке с Тихоней собирали мусор,

и сортировали по контейнерам - "Наш город без мусора"

На прогулке Тихоня предложил собрать шишки и выполнили творческую работу лепка "Ежики".

- Нетрадиционным способом печатание ладошками нарисовали "Солнышко".

Фото №2 Проекты Темочки Опыт моей работы касается детей раннего возраста Фото №3 Разработок для старших дошкольников очень много а для малышей лет их практически нет Фото №4 Я решила поделиться своим опытом потому что считаю что именно в этом возрасте необходимо начинать работу по воспитанию природолюбия Фото №5 Проект рассчитан на пять месяцев

Май

- Интересно проходит занятие когда приходят герои "Эколята" и демонстрируя цветы, рассказывают, как красиво в нашем городе "Цветы – краса земли".

- Вдохновились этой темой нарисовали "Цветы для мамы" - закрепили навыки рисования, используя нетрадиционные техники.

- Традиционно в нашей группе, на участке высаживаем и поливаем огород. "В огороде что растет"

- Коллективная работа "Овощи" умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску.

- Итоговой работой провели праздник с участие сказочных героев "Эколят" друзей и защитников Природы, повторили и закрепили знания пройдя экологическую тропу.

Фото №6 Цель посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной Фото №7 Природа планета Земля экология природе с использованием образов сказочных героев Эколят друзей и защитников Природы Фото №8 Содействовать накоплению позитивного социального опыта в процессе общения с природой с использованием образов сказочных героев Эколят друзей и защитников Природы

- В рамках реализации Всероссийского природоохранного проекта "Эколята - дошколята" в МБДОУ Детский сад № 218 был построен " Снежный городок Эколят".

Проводила работа с родителями по сбору материала проекта, учувствовали в мероприятиях и изготовлении поделок.

Таким образом в игре легко и непосредственно дети знакомятся со сказочными героями Эколятами и вместе с ними познают мир природы и учатся бережно относится к нему. В ходе реализации проекта персонажи Эколята стали для детей близкими и в последующем, на имеющихся знаниях и представлениях с детьми будет легко продолжать реализовывать этот проект.

Cпасибо за внимание!

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята»Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята» Главная задача создания уголка «Эколята- дошколята» — дать первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним,.

Автор публикации:
Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 13:19
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Рима Идрисова (УИ 942358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных