Получи документы

Проект «Песочная страна» для старшей группы детского сада

Ирина Заикина
Проект «Песочная страна» для старшей группы детского сада

Актуальность проекта :

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, которые требуют реализации принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре.

Публикация «Проект „Песочная страна“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах

А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Вид проекта : познавательный, экспериментально – исследовательский.

Участники проекта : Дети старшей группы, их родители и воспитатели.

Продолжительность: Долгосрочный (сентябрь-май).

Цель проекта :

- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

- Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арт-терапевтическую технику игры с песком.

- Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, закрепить правила безопасности при обращении с песком.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды.); обучать приемам работы с сыпучем материалом, уточнение и активизация словаря, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формирование связной речи.

- Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях; познакомить со способом изготовления рисунка из песка;

- Формировать у детей предпосылки опытно- исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать познавательные способности, творческое мышление;

-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес к неживой природе, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также чувство взаимопомощи.

- Воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

- Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

- Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми и педагогами детского сада

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.

- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

- развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

- формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;

- развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Продукт проекта :

• создание альбома «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК»

• Игра-эксперимент "Путешествие в песочную страну"

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный

Игры на прогулке с песком, камешками, водой. Рассматривание фотографий с видами построек из песка. Рассматривание песка через лупу;

игры "Чудесный мешочек" (с камешками, "Что в этой баночке?" (определение по звуку содержимого жестяной баночки, "Построй такой же узор";

рисование на песке палочками, пальчиком;

выкладывание на песке изображения с помощью камешков и палочек, ракушек.

Беседа "Для чего нужен песок?"

Манипуляция с песком (развитие мелкой моторики рук) : конструирование из различных предметов (сооружение природных ландшафтов в "песочнице").

Игры-эксперименты по ознакомлению со свойствами песка.

Предварительная работа

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

- Изучение литературы по теме проекта.

- Подбор опытов, игр-экспериментов на данную тематику.

- Подбор фотографий, иллюстраций, материалов и инструментов.

- Составление плана работы.

2. Основной:

- Рассматривание фотографий, иллюстраций по данной тематике.

- Чтение художественной литературы.

- Опыты с песком.

- Продуктивная деятельность.

- Игры в песочнице.

- Консультация для родителей.

3. Заключительный:

- Подведение итогов работы над проектом, презентация продукта проекта.

Литература:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.

2. Игры с песком, или Песочная терапия. «Дошкольное воспитание», № 3, 2004.

3. Равиза Ф. В. Простые опыты. М., 1997.

4. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

5. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

6. Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. И. : Учитель, 2001.

7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. М. : Просвещение, 2009

8. Мартынова А. Н. Потешки, считалки, небылицы / А. Н. Мартынова. – М. : Современник, 2010.

9. Интернет ресурсы.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ

Беседы с детьми «Где работает песок»

«Как люди используют песок»

«Искусство создания песчаных скульптур» Сентябрь,

октябрь

Знакомство с песчаной скульптурой как видом современного искусства октябрь

Опыты с песком В течение года

ООД по экологии «Чудо-песочек. Необыкновенные свойства песка» ноябрь

Просмотр песочного шоу, песочной анимации В течение года

Возведение построек из песка на прогулке Сентябрь

Октябрь, май

Рисование песком на световом столе В течение года

Работа с родителями В течение года

Игры с песком В течение года

Художественная литература по теме В течение года

Чтение художественной литературы:

Т. М Грабенко «Песочная страна»

Беседы на темы:

«Песок в природе»;

«Множество песчинок»;

«Песок в строительстве» ;

«Игры с песком».

Работа с родителями:

*Беседы на тему игры с песком в песочнице, на пляже.

*Рекомендации по изготовлению совместно с детьми картин из цветного песка.

3 этап художественно- творческая деятельность:

*Изготовление картин из цветного песка;

*Рисование на тему «песок в природе»;

*Изготовление «Радуги в бутылочках» из песка и мела.

Труд:

*Сбор песка на участке;

*Подметание дорожек вокруг песочницы.

*

Рано солнышко встает

И спешит скорей в обход

Как, ребятушки живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнутся неохота?

Всем командую; подъем!

В Песочную страну пойдем!

*

Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять.

Песок- мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети,поняли меня?

Или надо повторять!

Чтоб запомнить и дружить.

Т. М. Грабенко

ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ

Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу) :

-насыпание;

-наброс.

Щепотка (насыпание песочной струёй : песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).

Песочная струя :

- песчинки попадают в одну точку - круг;

- песочная струя рассыпается зигзагом - волны, чайки…;

- песочная струя рассыпается дугой - холмы, горы…;

- песочная струя рассыпается линией - дороги, дома…;

- песочная струя рассыпается замкнутой линией - воздушные шары,

- облака…;

- песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури…;

Рисование пальцами - песок раздвигается пальцами по фону

Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно

(крылья птиц, бабочки);

Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды);

Линейный наброс песка (лучи солнца);

Вырезание картин из фона (лишний фон вокруг центрального образа отсекается);

Частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину)

Нанесение нового рисунка на предыдущую картину (насыпается новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане).

• Рисование песком – это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Как и любое рисование, рисование развивает фантазию, внимание, моторику пальцев и пространственное восприятие. По утверждению специалистов парапсихологов песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

• Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, олицетворяет Волшебника, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации, или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей, как внутреннего, так и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальность. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно - терапевтический эффект.

Занятия с комплексом “Рисуем на песке” предполагает 3 этапа обучения:

1 этап: Знакомство с комплексом “Рисуем на песке”.

Цели:

• пробуждение интереса к занятиям с песком;

• развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;

• знакомство детей с правилами поведения в песочнице.

2 этап: Путешествие по “Песочной стране”.

Цели:

• развитие познавательных процессов;

• развитие речи, памяти, мышления;

• совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве.

3 этап: “В царстве песка”.

Цели:

• создание композиций на песке;

• проговаривание действий с песком;

• развитие связной речи детей.

• Желание играть и действовать с предметами, естественно возникающее во время игры, облегчает усвоение необходимых понятий, действий с предметами. Успех, которого они достигают в играх, их окрыляет. Они так увлекаются, что занятия кажутся им слишком короткими.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 летФотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 лет Данный проект по самообразованию является результатом работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес»Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес» В рамках мероприятий на летний оздоровительный период в нашем детском саду МБДОУ Д/с «Золотая рыбка» состоялась выставка детских построек.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочная страна» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 15:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД