МААМ-картинки

Проект «Пластилиновая живопись как средство развития мелкой моторики рук и обогащение занятий по лепке» (11 фото)

Яника Баклушина
Проект «Пластилиновая живопись как средство развития мелкой моторики рук и обогащение занятий по лепке»

Тип проекта : долгосрочный.

Вид проекта : творческий.

Предмет исследования: художественное творчество, развитие мелкой моторики.

Продолжительность проекта : 2022 - 2024 уч. гг.

Участники проекта : дети группы, воспитатель.

Актуальность темы. Развитие мелкой моторики у детей является важной задачей. М Кольцова считает, что сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда они достигают достаточной тонкости, начинается развитие речи. То есть развитие движений пальцев рук подготавливает основу для будущего развития речи. В детском саду развитию мелкой моторики наиболее способствуют занятия изобразительной деятельностью, в том числе лепкой.

Публикация «Проект „Пластилиновая живопись как средство развития мелкой моторики рук и обогащение занятий по лепке“» размещена в разделах

Цель проекта : способствовать развитию мелкой моторики рук детей и обогащение художественно-творческой деятельности на занятиях п лепке и в свободной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Развитие мелкой моторики, формирование более скоординированных мелких движений;

• Формирование навыков лепки в технике «пластилиновая живопись», освоение специфическими способами лепки;

• Воспитание художественного вкуса;

• Воспитание усидчивости, умения ценить результаты своего труда и труда сверстников.

Путь реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Оформление информации для родителей.

2 этап. Практический.

1. Знакомство с приёмами пластилиновой живописи («грунтовка», «налеп», «смешивание пластилина», «раскатывание жгутиков», «скатывание мелких шариков» на ладони или между пальчиками);

2. Постепенное обучение приёмам пластилиновой живописи с последующим применением на практике;

3. Стимулирование самостоятельной деятельности с применением приёмов в технике «пластилиновой живописи».

Работа с родителями.

Знакомство родителей с информацией о влиянии развития мелкой моторики на развитие речи, в том числе, с помощью новой техники («пластилиновая живопись», демонстрация результатов детского труда.

Результат: в процессе освоения новой техникой происходит более активное развитие мелкой моторики у детей, что подготавливает основу для будущего развития речи. А также обогащается содержание работы на занятиях по лепке.

Примеры работ по лексическим темам.

Проект «Пластилиновая живопись как средство развития мелкой моторики рук и обогащение занятий по лепке»
Фото «Пластилиновая живопись как средство развития мелкой моторики рук и обогащение занятий по лепке»
Проект - фото
Тип проекта долгосрочный Вид проекта творческий Предмет исследования художественное творчество развитие мелкой моторики Продолжительность проекта уч Участники проекта дети группы воспитатель Актуальность темы Развитие мелкой моторики у детей является важной задачей М Кольцова считает что сначала начинают развиваться движения пальцев рук когда они достигают достаточной тонкости начинается развитие речи
Публикации по теме:

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пластилиновая живопись как средство развития мелкой моторики рук и обогащение занятий по лепке»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 19:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД