Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает»

светлана попаз
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной формы, способность держать предметы)

2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.

3. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Тонет — плавает“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

Проведение занятий – экспериментирование с водой

Работа с алгоритмами, схемами способов исследования

Чтение художественной литературы о воде.

Материал:

Карточки с изображением свойств воды (запах, отсутствие собственной формы, способность держать предметы)

Одноразовые стаканы с водой

Металлические гвозди, пластмассовые и деревянные кубики, бумага

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из сказочной страны. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка»

- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром

- Поможем Золотой рыбке? (Да)

- Тогда надо поторопится и отправиться в лабораторию.

Становитесь так, чтоб друг другу не мешать, закрывайте глаза.

- Покружись, покружись, в лаборатории окажись.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли!

Дети: Здравствуй, Золотая рыбка

Мы получили твоё письмо.

Что же случилось в твоей стране?

Золотая рыбка: С каждым днём воды в стране все меньше и меньше. Люди стали бросать в воду разные ненужные вещи, и вода стала уходить. Помогите вернуть воду

Воспитатель: Как мы можем помочь тебе?

Золотая рыбка: Надо узнать свойства воды: что в воде тонет, а что остается на поверхности.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем узнавать свойства воды, дети, скажите, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: А чтобы опыты получились нужно соблюдать определенные правила поведения:

• Внимательно слушать воспитателя.

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

• Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. (Дети встают вокруг стола)

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведё м первый опыт:

- Возьмите стакан с водой и понюхайте, чем пахнет? (ничем)

- Так есть ли запах у воды? (Нет)

Вывод: У воды нет запаха

--А сейчас мы посмотрим, может ли вода держать предметы.

Возьмем в руки шурупы. Из чего они сделаны (из металла).

-Значит шурупы какие? (металлические)

-А теперь опустим шурупы в воду. Что с ними произошло? (они утонули)

Вывод: металлические предметы тонут в воде.

-Сейчас мы посмотрим, как поведут себя в воде пластмассовые и деревянные кубики. Мальчики возьмут пластмассовые, а девочки — деревянные кубики. Опустим их в воду. Что произошло? (они держатся на воде.)

Вывод: Пластмасса и дерево в воде не тонут.

- Ребята, пойдёмте, посмотрим, какое еще испытание придумала золотая рыбка.

Воспитатель:

- Здесь у нас стоят бумажные кораблики. Давайте их опустим в воду и посмотрим, что получится.

- Что у вас получилось? (бумажные кораблики размокли и медленно опустились на дно)

Вывод: Да! Бумага в воде размокает и опускается медленно на дно.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем просила Золотая рыбка? Как вернуть воду?

Дети: Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо узнать четыре свойства воды.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы узнали свойства воды? (железо и бумага в воде тонут, а дерево и пластмасса - нет)

Золотая рыбка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Золотой рыбке мы помогли.

И нам пора возвращается в детский сад.

Становитесь в круг, ребята.

Закройте глазки!

Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись.

Откройте глаза!

Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось в сказочной стране? (Да)

А какое у вас настроение? (Хорошее)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки)

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми раннего возраста «Июль. Август». Конспект игры «Тонет-плавает» Июль Июль макушка лета. Долгие, светлые дни, хорошая погода и неповторимые краски живых самоцветов - главное достояние этого месяца. Словно.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Тонет - плавает». Цель: формирование понятие о том,.

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет»Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Лысково Конспект организационно образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы «Тонет — не тонет» Цель:Формировать представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды. Психолого-педагогические.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет» .

Конспект занятия по развитию речи с 1 года до 3-х лет. Изучение потешек «Водичка-водичка», «Тонет-плавает» Повторение потешки «Водичка, водичка». Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают. Цель: учить детей, слушая знакомую потешку, активно.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет-не-тонет» Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности Задачи: 1. Учить детей узнавать о свойствах предметов,.

План-конспект НОД по экспериментальной деятельности «Тонет — плавает» в средней группе Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности. Задачи: 1. расширять представления детей.

Конспект НОД «Тонет-плавает». Экспериментирование в водой Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие". Задачи: Формировать.

Занятие по экспериментированию «Тонет — не тонет» в первой младшей группе Задача: Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность. Материал: Емкость с водой, бумажная лодочка (предварительно сделанная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД