МААМ-картинки

Проект по физическому развитию детей 2–3 лет «Здоровёнок»

Светлана Морозова
Проект по физическому развитию детей 2–3 лет «Здоровёнок»

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта Образовательный проект «Здоровёнок»

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми раннего возраста и их родителями.

Участники проекта Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети группы раннего возраста 2-3 лет.

Публикация «Проект по физическому развитию детей 2–3 лет „Здоровёнок“» размещена в разделах

Цель проекта Сохранение здоровья в адаптационный период, создание и закрепление целостного и позитивного психосоматического состояния ребенка в различных видах деятельности.

Задачи проекта Задачи для педагога :

- укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Задачи для воспитанников:

-формирование интереса к двигательной активности, через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

Задачи для родителей:

-повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Сроки реализации Краткосрочный (01.09-30.09.21)

Вид проекта Групповой, творческий

Особенности проекта Проект направлен на создание сохранение и укрепление здоровья в период адаптации

Итоги проекта По окончании реализации проекта предполагаются следующие результаты:

-повышение интереса детей к двигательной активности и физическим упражнениям; участию в подвижных играх;

- желание детей заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

1. Введение

1.1 Актуальность Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

1.2 Проблема Придя в детский сад, ребенок испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения, ребенка буквально пугает всё, что встречается на пути, в следствии чего наблюдается снижение защитных функций организма, увеличивается количество случаев заболеваемости.

1.3 Цель и задачи проекта Сохранение здоровья в адаптационный период, создание и закрепление целостного и позитивного психосоматического состояния ребенка в различных видах деятельности.

Задачи для педагога:

- укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий, формирование первоначальных знаний о здоровом образе жизни

привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Задачи для воспитанников:

-формирование интереса к двигательной активности, через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

Задачи для родителей:

-повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

1.4. Участники проекта Участки проекта : воспитатели (2 человека), музыкальный руководитель (1 человек, родители (12 семей, дети раннего возраста 2-3 лет (12 человек)

1.5. Ожидаемые результаты -повышение интереса детей к двигательной активности и физическим упражнениям; участию в подвижных играх;

- желание детей заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

2. Планирование работы

2.1 Вид проекта : Краткосрочный

2.2. Сроки реализации: 01-30 сентября 2021 года

2. 3 Ресурсы Учебно-методические ресурсы:

• игротека;

• аудиотека;

2.4 Интеграция

образовательных областе Социально-коммуникативное: стремится к общению со взрослыми и сверстниками Речевое: понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами. Художественно-эстетическое: развиваются навыки ритмической деятельности, формируется умение передавать образы, начинать движение с началом музыки.

Познавательное:, знает названия формируются представления о фруктах и овощах. окружающих предметов и игрушек Физическое : наблюдает за действиями и подражает им, появляется желание участвовать в игровом занятии;

Развиваются двигательные реакции в упражнениях;

3. Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

Наблюдение за периодом адаптации детей, выявление проблем;

Определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей

проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме

Разрабатывает план проекта.

План утренней гимнастики;

Составляет картотеки, папки-передвижки для родителей. Участие в анкетировании, оказание помощи воспитателю обогащению ППРС игровым материалом.

Основной

Этап

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

Реализовывает план проекта : Физическое развитие Формирование представлений о здоровом образе жизни

Беседа «Если хочешь быть здоров»

Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни

Игра – экспериментировании "Грязные и чистые руки»

Цель: обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Физическая культура

Подвижная игра «Прокати мяч»

Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Цель: развитие чувств сплоченности.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего

Подвижная игра с музыкальным сопровождение м «Птички»

Задачи. Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Зайка в гости собирается»

Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»

Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»

Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности

Беседа «Правила поведения в детском саду»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах

Познавательное развитие

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня

Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»

Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков

Речевое развитие

Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Дидактическая игра «Чей фрукт?»

Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)

Чтение художественной литературы

Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• К. Чуковский «Айболит»

Цели:

• Приобщение к народному фольклору

развитие интереса детей к художественной литературе

• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев

• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Арбуз»

Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы

Лепка «Огуречик»

Цель: Закрепление первичных знаний о овощах, формирование умения лепить из пластилина предметы продолговатой формы

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Музыкальная игра «Лошадка»

Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.

Музыкальная игра «Жук»

Цель: Развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения.

Танец «Топаем-хлопаем»

Цель: Развитие образности восприятия музыки через движения По желанию участвуют в оздоровительных мероприятиях по плану проекта, привлекаются к разным видам деятельности. Родители дома соблюдают рекомендуемый режима дня для детей раннего возраста 2-3 лет, проводят подвижные игры, организуют прогулки.

Вносят в рацион детей овощи и фрукты.

Знакомятся с папками передвижками.

Заключительный этап

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

Подготовка и проведение физкультурного праздника для детей «Сильнее, выше, смелее»

Подводит итог реализации проекта, подготавливает фотоотчет «Мы здоровыми растем», проводит круглый стол с родителями детей «Здоровье ребенка в наших руках» Принимают участие в двигательной активности. Участвуют в обсуждении, выступают с предложениями по сохранению здоровья детей.

4. Социальный эффект

Продукт для педагога Продукт для детей Продукт для родителей

Картотеки:

«Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Игры с движениями»,

«Гимнастика глаз»

Пополнение оборудованием ППРС массажными мячами, флажками, дорожками здоровья Папки передвижки :

«Одежда и обувь для детского сада» «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»

«Подвижные игры с детьми раннего возраста»

5. Рефлексия Выбранные формы и методы работы с детьми оказались удачными и эффективными для реализации поставленных задач.

В начале реализации проекта не все дети легко шли на контакт со взрослыми, но наблюдая за интересной деятельностью других детей и воспитателя все постепенно стали активными участниками проекта, начали предлагать воспитателю игры сами.

За время реализации проекта дети активно стали участвовать в двигательной активности, в подвижных играх и утренней гимнастике. Процесс адаптации проходил быстрее и легче.

Родители получили знания о сохранении и укреплении здоровья детей и обменялись опытом с другими родителями.

6. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

Продолжить реализацию проекта направленного на сохранение здоровья детей.

Привлекать родителей к пополнению физкультурного уголка нестандартным оборудованием.

7. Список источников 1 Банникова Л. П. «Программа оздоровления детей в ДОУ». Методическое пособие. М: ТЦ «Сфера», 2008.

2. Доскин. В. А., Голубева Л. Г. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М: «Просвещение», 2006.

3. Козырева О. В. «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников», М. : Просвещение, 2007.

4. Кочетова Н. П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», М. : Просвещение, 2008.

5. Муравьёв В. А., Назарова Н. Н. «Воспитание физических качеств детей дошк. и школьн. возраста», М. : Айрис-пресс, 2004.

6. Синкевич Е. А. «Физкультура для малышей», СПб. : Детство-Пресс, 2002.

7. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», авт. -сост. Моргунова О. Н., Воронеж, 2007.

8. Приложения Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье»

Публикации по теме:

Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе»Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» В процессе реализации проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» с детьми подготовительной к школе группы проводилась определенная.

Игровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 летИгровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Изготовила: воспитатель Кузнецова.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект НОД по физическому развитию «Хотим быть всегда здоровыми!» для детей 3–4 лет Задачи: совершенствовать навыки основных движений; развивать физические качества; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности,.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию детей 2–3 лет «Здоровёнок»
Опубликовано: 27 января 2022 в 13:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД