Лучший педагог года

Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»

Татьяна Лобанова
Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»

Проект по изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»

(использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей)

Актуальность проекта

Публикация «Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе „Разноцветье“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить виды деятельности ребенка, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Ребятам доставляет огромное удовольствие сам процесс деятельности. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Цель проекта :

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

• Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.

• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования, лепки, аппликации и умело его использовать.

• Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.

• Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

• Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изодеятельности; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Проект краткосрочный : с 21.04.2021 по 14.05.2021

Вид проекта : исследовательско - творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Материально-техническое обеспечение проекта : альбом, гуашь, кисти разной жёсткости, разноцветные нити, гофрированная цветная бумага, цветной картон, ватные палочки, природный материал, пластилин, разноцветные салфетки и др. ;, мультимедийное оборудование.

Формы и методы организации по реализации проекта :

• Игровая деятельность : (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)

• Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).

• Словесные методы (сказки, загадки).

• Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).

Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта :

• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Определение уровня знаний детей по теме проекта.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Подбор мультфильмов по теме проекта.

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Мероприятия по реализации проекта

21.04.21 • «Беседа о нетрадиционных техниках изображения»

• Чтение сказки «Школа необычных художников»

• Д/и «Сложи узор».

• беседа «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки,

Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик»,

22.04.21 • Экскурсия на берег Мерлека. Беседа «Весенние явления в жизни природы»

• Д/и «Найди свой домик».

• Д/и «Блоки Дьенеша».

23.04

• Конструирование из природного материала «Весенние бабочки».

Беседа на тему: «Занимательное творчество»

• Д/и «Разноцветные мячики».

«Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : «Зелёные стихи» С. Чёрного

Просмотр мультфильмов: «Красная шапочка», «Кисточка Петти»,

26.04.21 • Пейзажная живопись

• Просмотр презентации «Весна глазами русских художников»

• Рассматривание картин

• Рисование в технике тычкование «Весенний лес». Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года».

• Д/и «Радуга».

• Свободное рисование «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильмов: «Кисточка Петти», «Радуга»

27.04.21 • Чтение художественной литературы «Сказка о добром художнике и ангеле»

• Рассматривание картин русских художников на тему «Весна»

• Д/ и: «Составь пейзаж» «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : Нищева «Разноцветные сказки», ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова, Мацук М. «Сказки про краски».

Просмотр мультфильмов: «Петух и краски»

28.04.21 • Просмотр презентации «Пасха светлая»

• Аппликация «Подставка под пасхальное яичко».

• Д/и «Найди одинаковый узор».

Беседы: «Какой твой цвет любимый».

• Чтение художественной литературы ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова.

Просмотр мультфильмов: «Приключения Огуречика»

29.04.21 • Викторина «Для детей и их родителей!» (викторина вайбер)

Творческая мастерская: «Раскрашивание пасхального яичка»

• Д/и «Постирай бельё одного цвета».

Чтение художественной литературы : Мацук М. «Сказки про краски».

Просмотр мультфильмов: «Коробка с карандашами»,

30.04.21 • Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска кисточку взяла»

• Экспериментирование «Окраска воды».

• Аппликация из ниток (ниткография) «Одуванчики»

11.05.21 • Совместное рисование (дети + родители) с использованием нетрадиционных техник «Салют Победы»

• Беседа «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : разноцветные загадки

Просмотр мультфильмов: «Пластилиновая ворона»

12.05.21 • Показ презентации «Портретная живопись».

• Рассматривание картин-портретов

• Пластилинография «Портрет близкого человека»

• Лото «Цвет».

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета»;

13.05.21

Мониторинг Защита проекта

14.05.21 Анализ проекта

Работа с родителями :

• Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

• Привлечение к совместной деятельности с ребёнком (совместное творчество и вайбер викторина).

Заключительный этап

• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

• Выставка работ «Разноцветье»

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветье»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД