Приложение МААМ

Проект по математическому развитию дошкольников «Что такое сутки?»

ЛюбовьСкоробогатова
Проект по математическому развитию дошкольников «Что такое сутки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим» «Что такое сутки

Содержание

Паспорт проекта 2

Актуальность проекта : 3

Образовательные области: 3

Цель проекта : 4

Задачи проекта : 4

Предполагаемый результат: 4

План реализации проекта «Что такое сутки? 4

Достигнутые образовательные результаты: 6

Публикация «Проект по математическому развитию дошкольников „Что такое сутки?“» размещена в разделах

Перспективы дальнейшего развития проекта : 7

Список использованных источников 8

Приложение 9

Паспорт проекта

Название проекта «Что такое сутки

Автор проекта Скоробогатова Любовь Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС

№17 с. Небуг Краснодарского края

Участники проекта Дети, воспитатель, родители

Вид проекта Игровой, практический, познавательный, творческий

Тип проекта Среднесрочный

Актуальность проекта У детей недостаточно развито восприятие временных представлений

Цель проекта Повысить уровень интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток).

Задачи проекта 1. Закрепить знания детей о частях суток

2. Развивать интерес к математике, представлению о времени

3. Воспитывать желание «беречь» время

Ожидаемый результат • Освоение детьми временных представлений; сформированность представлений о частях суток, их названиях, последовательности

• Закрепление понятия "сутки"

• Познавательная компетентность детей

Сроки реализации проекта 24.04.2017г. -28.04.2017г.

Этапы реализации проекта 1 этап- подготовительный

2 этап- основной, организационно-практический

3 этап- заключительный

Тип проекта – среднесрочный

Вид проекта игровой, практический, познавательный, творческий

По продолжительности -24.04.2017-28.04.2017

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Актуальность проекта :

Составной частью всестороннего развития дошкольника является формирование понятий и представлений о времени, что согласно ФГОС дошкольного образования, входит в содержание образовательной области – познавательное развитие.

Перед воспитателями дошкольных организаций встает проблема ознакомления детей со временем – неосязаемым явлением в условии преобладания наглядно-образного мышления и восприятия детей дошкольного возраста.

Опыт обучения показывает, что в процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают некоторые временные представления.

Большинство детей не могут установить последовательность частей суток. В их представлении сутки кончаются ночью и утром начинаются.

Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых дети знакомятся с признаками частей суток, не дают им необходимых знаний.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость формирование у детей временных и пространственных представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное

• Познавательное

• Речевое

• Художественно-эстетическое

• Физическое

Цель проекта :

Повысить уровень интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток).

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о частях суток

2. Развивать интерес к математике, представлению о времени

3. Воспитывать желание «беречь» время

Предполагаемый результат:

• Освоение детьми временных представлений; сформированность представлений о частях суток, их названиях, последовательности

• Закрепление понятия "сутки"

• Познавательная компетентность детей

План реализации проекта «Что такое сутки?

1 этап – подготовительный

• Изучение методической литературы

• составление плана деятельности

• информирование родителей о проведении проекта

• подбор дидактического и наглядного материала

2 этап – основной, организационно-практический

Дата Действие (наименование мероприятия) Цель

24.04.2017г. 1. Разучивание стихотворения «Сутки»

2. Д/и «Что раньше, что потом»

3. Консультации для родителей «Время и пространство», «Чувство времени можно развивать с 5-6 лет»

4. Игра «Вчера, сегодня, завтра» 1. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, закрепить знания о частях суток, их последовательности.

2. Упражнять детей в определении последовательности частей суток.

25.04.2017г. 1. НОД ФЭМП «Части суток: утро, день, ночь, вечер»

2. Ситуативная беседа «Вечер на улице»

3. Чтение стихотворений о сутках

4. Загадывание загадок о частях суток. 1. Обеспечить усвоение знаний о частях суток, используя простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач.

2. Формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток.

26.04.2017г. 1. Игра «Части суток»

2. Д/и «Назови соседей утра»

3. Чтение сказки «Четыре лебедя»

4. Лепка «Время суток» 1. Уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.

2. Закрепить знания детей о последовательности частей суток.

3. Систематизировать знания детей о частях суток по средствам художественной литературы.

4. Формировать умение создавать сюжетные образы, работая с пластилином; закрепить понятие сутки; через художественную деятельность.

27.04.2017г. 1. Д/и «Когда это бывает?»

2. Задание-игра «Что было, есть и будет?»

3. Экспериментирование «День, ночь-сутки прочь»

4. Беседа по картинкам «Части суток» 1. Учить детей определять части суток по природным явлениям и видам деятельности людей.

2. Учить составлять небольшие рассказы: «Что со мной было вчера?», «Что я делала сегодня?», «Что со мной случится завтра?»

3. Дать представление детям о смене дня и ночи, активизировать в речи детей слова с названиями частей суток. Развивать интерес к экспериментированию.

4. Закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас.

28.04.2017г. 1. Создание проблемных ситуаций «Где кончаются сутки, «Можно ли вернуть день, который прошел?»

2. ОБЖ «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»

3. Совместная игровая деятельность «Путешествие в вечер».

4. Подвижная игра "День и ночь"

1. Учить детей совместно со взрослым решать проблемные ситуации, используя свой личный опыт.

2. Способствовать формированию элементарных представлений о правилах пожарной безопасности в быту, на природе; дать понятия, какие действия могут привести к пожару

3. Продолжать учить детей различать части суток день и вечер по природным явлениям и видам деятельности людей

4. Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению временных представлений

3 этап – заключительный

Проведение педагогической диагностики по выявлению у детей уровня сформированности временного понятия «части суток», анализ, обобщение и оценка полученных результатов.

Достигнутые образовательные результаты:

1. 85 % детей группы усвоили части суток, их последовательность.

2. Родители воспитанников получили необходимые знания, в обучении детей временным представлениям.

3. Данный проект позволил детям и взрослым получить эмоциональный и познавательный положительный эффект от совместной проектной деятельности.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Продолжение работы по данному направлению я вижу в формировании у детей четкого представления о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки, также учить детей на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Список использованных источников

1. Сербина Е. В. Математика для малышей. М., Просвещение, 1992.

2. Щербакова Е. И., Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.

3. https://moluch.ru/archive/124/34153/

4. Т. И. Тарабарина «Детям о времени»

5. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.

6. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1989 г.

7. Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, 1974.

Приложение

Стихотворение «Сутки»

На лугу цветы проснулись, Молоко лакает кот,

Мы в кроватках потянулись. Нас на кухне ждёт компот.

Стали птицы тише петь, За стеной шуршат мышата,

Сели мы кино смотреть. Спят игрушки и ребята.

Д/и «Что раньше, что потом»

Цель: закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени.

Материал : набор картинок.

Ход игры: Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку и рассказать, что было раньше, что потом.

Консультации для родителей

Время и пространство

Понятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят от времени года, состояния погоды. Усвоение временных понятий детьми происходит через собственную деятельность и деятельность взрослых в различные части суток, а также через оценку объективных показателей: положения солнца, освещенности, погодных явлений.

Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью.

Задача взрослых – помочь ребенку научиться:

• различать и называть временные промежутки, такие как утро, день, вечер, ночь;

• понимать и правильно использовать в речи слова вчера, сегодня, завтра, давно, сейчас, потом;

• последовательно называть дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра;

• определять характерные сезонные изменения в природе;

• последовательно называть месяцы года;

• использовать пространственные представления (справа - слева, вверху - внизу, над - под, между).

Чувство времени можно развивать с 5-6 лет

В 5-6 лет подводите детей к понятию «сутки». Рассказывайте о том, что одни сутки образуют утро, день, вечер и ночь. В этом же возрасте уже пора развивать чувство времени, то есть умение отличать длительность временных интервалов (1 и 3 минуты).

Во время сборов на прогулку используйте песочные часы, они привлекают внимание детей и способствуют развитию чувства времени. Предложите одеться, пока песчинки пересыпаются в нижний отсек часов. Легко ли это сделать за три минуты? А сможет ли одеться за три минуты папа?

Поиграйте в «Молчанку». Предложите помолчать минуту (засеките на телефоне или песочных часах). После игры поинтересуйтесь, легко ли было молчать. Показалась ли минута медленной или быстрой?

Читайте книжки, которые наглядно рассказывают о часах и времени: «Воплощение времени» Натальи Сапунковой, «Часы — часики» Эльмиры Котляр, «Который час?» Вольта Суслова, «Часы с кукушкой» Софьи Прокофьевой. По последней книжке снят мультфильм, который тоже полезно посмотреть и обсудить с дошкольником.

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим говоря короткую фразу, например: «Мы лепили …». Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечая на вопрос «когда?».

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять в парк… (сегодня)

Мы навещали бабушку … (вчера)

Мы будем читать книгу (завтра)

НОД ФЭМП «Части суток: утро, день, ночь, вечер»

Цель: Обеспечить усвоение знаний о частях суток, используя простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач.

Ситуативная беседа «Вечер на улице»

Цель: Формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток.

Стихотворения о сутках

Утро День

Над рекой заря встаёт Солнце в нее высоко

На дворе петух поёт. До заката далеко

Умываются котята, Зёрна в норку тащит мышь.

Просыпаются ребята. Учит азбуку малыш.

Вечер Ночь

Солнце красное зашло. В небе звёздочки горят.

Белка прячется в дупло. Птицы спят и рыбки спят.

Дрёма в гости к нам идёт, Спят цветы в саду на грядках,

Сказку он с собой ведёт. Ну, а мы в своих кроватках.

Загадки о частях суток

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

Игра «Части суток»

Цель - уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.

Материал : 4 картинки (утро, день, вечер, ночь, подборка стихотворений.

Ход игры:

Педагог выставляет картинки с изображением частей суток, дети называют части суток и определяют их последовательность. Педагог читает стихотворение о каждой части суток, а дети, в соответствии с его чтением, показывают нужную картинку.

Вариант игры: Картинки раздаются детям, при чтении стихотворения дети поднимают соответствующую картинку.

Д/и «Назови соседей утра»

Взрослый говорит: «Назовите соседей утра». За каждый неправильный ответ или ошибку с играющего берется фант.

Чтение сказки «Четыре лебедя»

Высоко-высоко в горах, в гнезде, которое находилось на вершине неприступной скалы, жили четыре прекрасных лебедя. Они были сыновьями Солнца. А звали их Утро, День, Вечер и Ночь.

Перья первого лебедя были розовыми, второго — белыми, третьего — серебристо-серыми, а четвертого — черными, как смоль.

Когда Солнце начинало медленно подниматься над землей, из гнезда вылетал розовый лебедь.

— Сын мой младший, лети над землей, неси на крыльях светлое утро! — напутствовал его отец.

Широко раскинув крылья, розовый лебедь кружился в поднебесье, и всё кругом озарялось нежным сиянием.

Начинался рассвет. Розовело небо, становились розоватыми, словно лебединые перья, легкие облака, светлели воды в реках и озерах, раскрывались венчики душистых цветов, пробуждались птицы, просыпались люди.

• Видели ли вы рассвет? Расскажите о нем.

Солнце поднималось выше. Розовый лебедь возвращался в гнездо, а в небо взлетал белый лебедь, неся на своих крыльях светлый день.

Шумели зеленые леса, порхали бабочки и стрекозы, ярко пестрели цветами луга, синели реки, люди занимались делами.

• Как вы думаете, какими делами наполнен день?

Когда Солнце опускалось ниже, и его косые золотистые лучи скользили по глади речных вод и зеленым травам, отправлялся в путь серебристо-серый лебедь. Он нес с собой вечер.

Темнело небо, облака становились лиловато-сиреневыми. Сумрак окутывал землю.

Люди спешили завершить начатые дела.

Хозяйки накрывали столы, и семьи дружно садились ужинать.

После ужина женщины занимались рукоделием, рассказывали детям сказки.

А когда Солнце скрывалось за высокой горой, из гнезда вылетал черный лебедь.

• Как вы думаете, какое время суток наступало на земле?

Этот лебедь нес на своих бархатных крыльях темную ночь, озаренную лишь лунным светом и блеском далеких звезд.

Так повторялось изо дня в день, из года в год.

Но однажды злой волшебник проснулся очень рано. Он увидел, как по небу летит прекрасный розовый лебедь, и все радуются восходу Солнца.

Разозлился колдун, и решил погубить чудесную птицу.

«Пусть никогда не наступит утро! Не увидят люди прекрасного рассвета! Пусть на земле царит тьма!» — подумал он.

Обратился волшебник коршуном, взвился в облака и напал на лебедя.

Розовые перышки полетели с небес на землю, и одно из них упало рядом с богатырем по имени Никита. Он поднял голову и увидел небесную битву. Никита снял с плеча лук, вложил в него стрелу, натянул тетиву, прицелился и выстрелил в черного коршуна.

Громко вскрикнул коршун и упал на землю, а израненный розовый лебедь опустился к ногам богатыря.

Кругом сразу потемнело, закрылись венчики цветов, поднялись высокие волны в реках, подул сильный ветер, закачались, заскрипели вековые деревья.

Никита склонился над бедной птицей и услышал шепот трав: «Обрызгай розового лебедя живой водой из родника, его раны затянутся, и рассвет наступит!»

«Да где же родник с живой водой?» — подумал воин.

— Ищи его там, где упало лебединое перо. Мать-земля даст тебе живой водицы!

Раздвинул Никита траву возле упавшего перышка и увидел, что из-под земли пробивается маленький сверкающий родничок.

Богатырь отнес птицу к роднику и побрызгал на нее Живой водой. Лебедь открыл глаза, попил воды из рук Никиты, склонил голову, благодаря богатыря, а затем взмахнул крыльями и взмыл в небеса.

И тотчас темнота рассеялась — порозовели дали, посветлели воды, раскрылись венчики цветов и наступило радостное утро. В сарае громко закукарекал петушок, заквохтали куры, загомонили проголодавшиеся за ночь гуси и утки. Выбрались из улья и полетели за ароматным нектаром пчелы, вылетели из гнезд и защебетали птицы, проснулись взрослые и дети.

Все любовались рассветом и радовались наступлению нового дня!

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Где жили лебеди? Как звали лебедей?

Когда вылетал из гнезда розовый лебедь?

Какое время суток «нес на крыльях» розовый лебедь?

Какой лебедь вылетал на смену розовому лебедю?

Какое время суток наступало с прилетом серебристо-серого лебедя?

Когда вылетал из гнезда черный лебедь?

Почему злой волшебник захотел погубить розового лебедя?

Расскажите о том, что произошло дальше.

Заглянем в толковый словарь

Утро — часть суток, сменяющая ночь и переходящая в день.

День— часть суток от восхода до захода солнца между утром и вечером.

Вечер — часть суток, сменяющая день и переходящая в ночь.

Ночь — часть суток от захода до восхода солнца между вечером и утром.

Полярный день — часть года за Полярным кругом, когда солнце не заходит за горизонт.

Полярная ночь — часть года за полярным кругом, когда солнце не поднимается над горизонтом.

Лепка «Время суток»

Цель: Формировать умение создавать сюжетные образы, работая с пластилином; закрепить понятие сутки; через художественную деятельность.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.

Материал : тематический набор картинок (части суток).

Варианты заданий:

1. Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Педагог задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?»)

Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день?

Что вы делаете ночью (днём?

Какое сейчас время суток?

2. Предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь). Педагог задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Когда это бывает? Что вы делаете утром? А днём?

Как вы узнали, что утро (вечер) кончилось, а наступил день (ночь?

Какое время суток вам больше нравится? Почему?

3. Педагог просит детей выбрать картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь).

4. Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Когда дети уже усвоили порядок частей суток, можно внести элемент шутки – назвать последовательность частей суток с ошибками, а дети должны исправить ошибку.

Задание-игра «Что было, есть и будет?»

По очереди составляем рассказы. Их содержание может быть как реальным, так и вымышленным. Темы рассказов: Что со мной было вчера. Что я делал сегодня. Что со мной случится завтра.

Экспериментирование «День, ночь-сутки прочь»

Цель: Дать представление детям о смене дня и ночи, активизировать в речи детей слова с названиями частей суток. Развивать интерес к экспериментированию.

Беседа по картинкам «Части суток»

Цель: Закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас.

Создание проблемных ситуаций «Где кончаются сутки, «Можно ли вернуть день, который прошел?»

Цель: Учить детей совместно со взрослым решать проблемные ситуации, используя свой личный опыт.

ОБЖ «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о правилах пожарной безопасности в быту, на природе; дать понятия, какие действия могут привести к пожару

Совместная игровая деятельность «Путешествие в вечер»

Цель: Продолжать учить детей различать части суток день и вечер по природным явлениям и видам деятельности людей

Подвижная игра «День и ночь»

Цель: Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению временных представлений

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Педагогический проект по математическому развитию дошкольников «Удивительный шар и его свойства»Педагогический проект по математическому развитию дошкольников «Удивительный шар и его свойства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект по математическому развитию дошкольников «Круг, квадрат и треугольник». Номинация проекта - «Младший дошкольный возраст». Вид проекта: долгосрочный. Участники проекта: группа детей второй младшей группы, воспитатель.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию дошкольников «Что такое сутки?»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 21:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математическому развитию дошкольников «Что такое сутки?»» (включая файлы) размещена пользователем ЛюбовьСкоробогатова (УИ 220197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД