Папки-передвижки

Проект по математическому развитию с детьми в средней группе «Страна математики»

Вера Петушкова
Проект по математическому развитию с детьми в средней группе «Страна математики»

Актуальность проблемы: Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения долгосрочного проекта «Страна математики».

Публикация «Проект по математическому развитию с детьми в средней группе „Страна математики“» размещена в разделах

Цель: Создание благоприятных условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме;

2. Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие задачи :

1. Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития;

2. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: Проект долгосрочный 2 месяца (01.10.2018 по 30.11.2018г.)

Предполагаемый результат:

- повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста;

- формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества;

- способствование активизации мышления, памяти, внимания, воображения;

- активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Предварительная работа: Решение логических задач, прямой и обратный счет, работа по схемам (блоки Дьенеша, состав числа из двух меньших). Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме.

Этапы проекта :

1 этап (подготовительный) 01.10.2018-12.10. 2018г:

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

• Создание развивающей среды в группе.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

• Разработка конспектов проведение мероприятий недели

2 этап: (основной) практический 15.10.2018- 30.11.2018г.

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

1 неделя

15.10.18-

19.10.18г. Познавательное развитие.

1) Занятие-беседа для детей: «Интересная математика».

2) Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру».

Художественно-эстетическое развитие :

1) Рисование: «Нарисуй и построй».

Физическое развитие :

1) Подвижная игра «Найди свой домик»;

2) Физкульт. минутка: «Раз - подняться, подтянуться».

Речевое развитие :

1) Пальчиковая гимнастика «Дружба»;

2) Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;

Социально-коммуникативное развитие :

1) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». 1) Знакомство с проектом.

Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. 1) Изготовление счетного и дидактического материала.

2 неделя

22.10.18-

26.10.18г. Познавательное развитие.

1) ОД «Подвижная математика».

2) Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Построим фигуру».

Художественно-эстетическое развитие :

1) Аппликация «Поезд».

Физическое развитие :

1) Подвижная игра «Ловишки с мячом»;

2) Физкульт. минутка: «Веселые прыжки».

Речевое развитие :

1) Пальчиковая игра "Часы ";

2) Чтение сказки «Три поросенка»;

Социально-коммуникативное развитие :

1) Сюжетно-ролевая игра: «Почта». 1) Консультация для родителей: «С математикой в сказку». 1)Геометрический конструктор, пазлы.

3 неделя

29.10.18-

02.11.18г. Познавательное развитие.

1) ОД «Ориентировка в пространстве».

2) Дидактические игры: «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы».

Художественно-эстетическое развитие :

1) Аппликация «Ракета».

Физическое развитие :

1) Подвижная игра: «Найди, где спрятано?»;

2) Физкульт. минутка: «Мы шли-шли-шли, Землянику нашли».

Речевое развитие :

1) Пальчиковая игра "Покупал баран баранки";

2) Чтение сказки «Три медведя»; Социально-коммуникативное развитие :

1) Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Часы, измерительные приборы

4 неделя

05.11.18.-

09.11.18г. Познавательное развитие.

1) ОД «Угостим зайчиков морковкой».

2) Дидактические игры: «На что похоже». «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры»

Художественно-эстетическое развитие :

1) Лепка: «2 морковки для зайчиков и 10 грибочков для ёжиков».

Физическое развитие :

1) Подвижная игра: «Свободное место»;

2) Физкульт. минутка: «На болоте две подружки».

Речевое развитие :

1) Пальчиковая игра "Котята";

2) заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах.

Социально-коммуникативное развитие :

1) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек». 1) Ознакомление с дидактическими и подвижными играми, которые можно использовать в домашних условиях для развития мыслительных процессов.

5 неделя

12.11.18-

16.11.18г. Познавательное развитие.

1) ОД «Путешествие в страну Геометрия».

2) Дидактические игры: «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур»;Художественно-эстетическое развитие :

1) Аппликация: «Звери из геометрических фигур».

Физическое развитие :

1) Физкульт. минутка: «Три медведя шли домой».

2) Подвижная игра:«Найди пару»;

Речевое развитие :

1) Т. Александрова «Светик – трёхцветик»»

2) Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Социально-коммуникативное развитие :

1) Сюжетно-ролевая игра:«Семья». 1) Наборы парных картинок на сравнение.

6 неделя

19.11.18-

23.11.18г. Познавательное развитие.

1) ОД «Весёлый счет».

2) Дидактические игры: «Цвета и форма», «Составь фигуру»;

Художественно-эстетическое развитие :

1) Лепим цифры.

Физическое развитие :

1) Физкульт. минутка: «Веселые прыжки».

2) Подвижная игра: «Кот и мыши»;

Речевое развитие :

1) Задачи в стихотворной форме.

2) Придумывание рассказа с цифрой 5.

Социально-коммуникативное развитие :

1) Сюжетно-ролевая игра:«Дочки-матери». 1) Мастер-класс для родителей по изготовлению математических дидактических игр.

7 неделя

26.11.18-

30.11.18г. Познавательное развитие.

1) ОД «Толстый, тонкий».

2) Дидактические игры: «Окошки», «Сравнение фигур», «Подбери правильно»;

Художественно-эстетическое развитие :

1) Рисование: «Птички наветке».

Физическое развитие :

1) Физкульт. минутка: «На болоте две подружки».

2) Подвижная игра: «Гуси-гуси»;

Речевое развитие :

1) Настольный театр «Два жадных медвежонка». Социально-коммуникативное развитие :

1) Игровая ситуация «Сделаем бусы для Маши и мамы!».

3 этап – заключительный:

03.12.18г. Проведение итогового открытого занятия на тему «Сказочная страна».

Результат проекта :

Проект позволил детям расширить математические знания, знания о геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности;

Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности;

• Сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;

• У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

• Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука.

На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Тема: «Знатоки математики». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД «Знатоки математики» по математическому развитию в подготовительной группе Тема :"Знатоки математики". Вид деятельности : интегрированная (познавательно, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна Математики» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление.

Конспект НОД «Знатоки математики» по математическому развитию в старшей группе Тема: «Знатоки математики». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Познакомить детей с переместительным свойством сложения. Продолжать учить отгадывать математические загадки, выкладывать.

Конспект ООД по математическому развитию в средней группе «Квадрат» Цель. -познакомить детей с квадратом,закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. -закрепить счёт в пределах 4-х. -развивать.

Конспект ОД по математическому развитию в средней группе «Прогулка в Сказочный лес» Конспект ОД в средней группе на тему "Прогулка в сказочный лес" Программное содержание: упражнять в счете в пределах десять, в решении арифметических.

Конспект ОП по математическому развитию «Поможем гномам» в средней группе Цель: способствовать развитию умения классифицировать предметы по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепление счёта до 4. Содействовать.

Презентация по формированию математических представлений «Страна Математики» в средней группеПрезентация по формированию математических представлений «Страна Математики» в средней группе Презентация по формированию математических представлений "Страна Математики" в средней группе Составила воспитатель средней группы Батенькова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию с детьми в средней группе «Страна математики»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 21:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД