МААМ-картинки

Проект по ПДД для детей 5 года жизни «Правила дорожные — знать каждому положено»

Виктория Самойлова
Проект по ПДД для детей 5 года жизни «Правила дорожные — знать каждому положено»

Тема:

«Правила дорожные – знать каждому положено»

Продолжительность проекта: с 01 июня 2020 года по 15 июля 2020 года.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный.

По характеру: внутри ДОУ.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель. родители воспитанников средней группы.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети 5 года жизни.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект по ПДД для детей 5 года жизни „Правила дорожные — знать каждому положено“» размещена в разделах

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта:

Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта:

Обучать детей безопасному поведению на дороге.

познакомить со значением слов автодорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, регулировщик.

Научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Для педагогов:

• Развитие у детей познавательной активности, способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий и наличие методической и художественной литературы, учебно-наглядного материала, игр, по изучению правилам дорожного движения в групповых комнатах.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание стихотворений по правилам ПДД,

• Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Для родителей:

• Консультация для родителей: «Только совместно можно добиться хороших результатов!»,

• Папка раскладушка: «Правила и безопасность дорожного движения»;

• Памятка для родителей: «Каждый родитель – пример для подражания!»,

• Подобрана подборка обучающих уроков по ПДД «Уроки тётушки Совы»

• Помощь воспитателю в подборе фотографий для презентации.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- изучение методической литературы;

- подбор литературных произведений по ПДД;

- подбор иллюстрированного материала по теме;

- подбор настольно-печатных, дидактических игр;

- подбор музыкальных произведений по теме;

- разработка НОД, развлечений по теме.

2. Основной этап.

Беседы по теме:

- «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа». Отгадывание загадок.

- Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».

Изо деятельность

- лепка: «Веселый светофор»,

- рисование: «Улицы города»;

- аппликация: «Дорожный знак»;

- Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию».

Подвижные игры:

- «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

Сюжетно-ролевые игра:

- «Поездка на автобусе».

Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

3. Заключительный этап:

- Представить продукт проекта – выставка совместных творческих работ «Дети и дорога»;

- Оформить методические рекомендации: «Каждый родитель – пример для подражания!», «Правила и безопасность дорожного движения»

- Оформить выставку дидактических пособий и методических

материалов.

Список литературы.

1. Кирьянова В. Н. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2005.

2. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1989.

4. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.96 с.

5. Данилова Т. И. Программа «Светофор». СПб., издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2009. – 208 с.

6. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге. СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.-96с.

7. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007. – 80 с.

8. Правила дорожного движения для детей 3–7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. -сост. Г. Д. Беляевскова [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 170 с.

9. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет)«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.

Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Работу с детьми строили в соответствии с планом реализации проекта, опираясь на методическое пособие «Букварь юного пешехода».

Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть)Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть) ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

КВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных группКВН «Правила дорожные всем людям знать положено» для детей подготовительных групп Цели и задачи: 1. Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения. 2. Способствовать.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть)План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть) Перспективный план мероприятий реализации проекта. Наблюдения за играми детей подготовительной группы на авто площадке детского сада. Просмотр.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для детей 5 года жизни «Правила дорожные — знать каждому положено»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 19:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД