Лучший педагог года

Проект по познавательной-исследовательской деятельности «Профессии»

Надежда Петецкая
Проект по познавательной-исследовательской деятельности «Профессии»

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- ознакомления детей с несколькими видами профессий (врач, продавец, повар, парикмахер) их трудовыми процессами и орудиями труда;

- ознакомления трудовой деятельности в жизни человека;

- развития и обогащения словаря;

- побуждения детей к речевой активности;

Публикация «Проект по познавательной-исследовательской деятельности „Профессии“» размещена в разделах

- способствовать развитию навыков взаимодействия в микрогруппах;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, желание трудиться самим;

Материал и оборудование: картинки с изображениями разных профессий, чудесный мешочек с принадлежностями разных профессий

Ход деятельности

Вводная часть

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

- А как вы понимаете, что такое профессия?

- «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- А вы знаете какие-нибудь профессии?

— Я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий, хотите?

Один, два, три в страну профессий попади.

Основная часть

- Вот мы и очутились в стране профессий.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас картинок с профессиями.

Предлагаю нам разделиться на пары, каждая пара выберет себе одну картинку и расскажет нам, человек какой профессии на ней изображён и чем он занимается.

- Готовы! Какая пара первой выйдет и расскажет?

- Человек, какой профессии на картинке у вас изображён?

- Правильно, это повар.

- Что делает повар?

- Где повара готовят еду?

- Ребята, повар очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

- Человек, какой профессии у вас на картинке?

- Что делает врач?

- Каких специальностей врачи бывают, знаете?

Врач очень важная и необходимая профессия. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

- Человек, какой профессии у вас на картинке?

- Что делает продавец?

- Что может продавать продавец?

Продавец очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

И последняя пара нам расскажет человек, какой профессии изображён у вас на картинке?

- Кто изображён у вас на картинке?

- Что делает парикмахер?

Парикмахер очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Предлагаю поиграть в игру.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Такие инструменты есть у парикмахера, врача, повара и продавца.

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. И так каждая пара. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Молодцы вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий и нам пора возвращаться в сад.

Один, два, три в сад попади.

- Ребята, все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Заключительная часть

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- О каких профессиях вы сегодня узнали?

- Какая профессия вам больше понравилась?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали в стране профессий?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательной-исследовательской деятельности «Профессии»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 17:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД