Папки-передвижки

Проект по развитию мелкой моторики рук у детей первой младшей группы «Пальчики-малышки»

Карина Хадырова
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей первой младшей группы «Пальчики-малышки»

Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 1-й младшей группы

«Пальчики-малышки»

Разработали воспитатели группы «Одуванчик»:

Механникова М. И. ,

Хадырова К. О.

Актуальность. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук у детей первой младшей группы „Пальчики-малышки“» размещена в разделах

Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику.

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:• Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

• Развивать способность координированной работы рук со зрительным восприятием;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;

• Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики;

• Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:• Словестные;

• Наглядные;

• Игровые;

• Педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала);

• Пояснение, объяснение, разъяснение.

Основные принципы реализации проекта:• Взаимодействия и сотрудничества;

• Доступности (адаптированность материала);

• Динамичности (интеграция в разные виды деятельности);

• Системности.

Формы работы с детьми: Пальчиковые игр, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Формы работы с родителями: Беседы, консультации, анкетирование.

Срок реализации проекта: 1 неделя (10-14 января).

Участники проекта: дети, их родители и воспитатели группы «Одуванчик».

Ожидаемый результат:• Подобранные игры и упражнения помогут в развитии мелкой моторики рук у детей;

• Кисти рук и пальцы приобретут подвижность;

• Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

• Родители получат необходимые знания по теме.

Этапы работы над проектом:Подготовительный этап.

• Определение темы проекта;

• Формулировка цели и определение задач;

• Подбор материалов по теме проекта;

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

• Упражнения пальчиковой гимнастики;

• Художественное творчество;

• Массаж рук с помощью подручных предметов;

• Проведение дидактических и пальчиковых игр;

• Пальчиковый театр;

• Консультация для родителей.

Заключительный этап.

• Оформление презентации и ее представление;

• План мероприятий по реализации проекта.

Понедельник 10.011. Лепка «Вот ёжик, ни головы, ни ножек»;

2. Работа с бумагой (смятие, обрывание);

3. Д/и «Волшебный мешочек».

Вторник 11.011. Пальчик. гимн. «Мы во двор пришли гулять»;

2. П/и «Зайка серенький сидит»;

3. Застегивание/расстегивание пуговиц/молнии.

Среда 12.011. Пальчиковый театр «Репка»;

2. Массаж рук с помощью подручных предметов;

3. Д/и «Бусы».

Четверг 13.011. Пальчик. игра «Вышли пальчики гулять»;

2. Д/и «Большие и маленькие кубики»;

3. Игра с прищепками.

Пятница 14.011. Рисование на манной крупе;

2. Пальчик. гимн. «Мы во двор пришли гулять»;

3. Упражнение с пробками.

Прикреплённые файлы:

proekt_616ff.pptx | 4761,06 Кб
 
Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы .

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы 2 страничка В декабре прошлого года я оформляла публикацию "Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей первой младшей группы «Пальчики-малышки»
Опубликовано: 21 января 2022 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД