Лучший педагог года

Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам спешит»

Оксана Фомичева
Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам спешит»

Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам спешит» в старшей группе

Подготовили воспитатели старшей группы № 2: Магеррамова Олеся Васильевна, Фомичева Оксана Игоревна.

Название проекта : «Сказка в гости к нам спешит»

Тип проекта : Обучающий, творческий, игровой.

Участники проекта : Дети старшей группы. Воспитатели. Родители.

Публикация «Проект по развитию речи „Сказка в гости к нам спешит“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : Долгосрочный – учебный год.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Актуальность проблемы: Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Цель: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

Для детей:

• Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

• Закрепить и расширить знания детей о сказках;

Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• Формирование грамматического строя речи.

• Расширение словарного запаса, активизация словаря.

Развитие связной монологической и диалогической речи.

Для педагогов:

• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.

• Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.

• Продолжать формировать книжный уголок.

• Создавать условия для деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок и приключений.

Для родителей:

• Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участию в проекте.

• Принять участие в изготовлении шапочек для театрализованных игр.

• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Предполагаемый результат:

• Повысится интерес детей к литературным произведениям.

Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества.

• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической и монологической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

• Улучшение звуковой культуры речи.

•Формирование коммуникативных способностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

• Пополнение библиотеки книгами.

• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).

Методы проекта : Наглядные, словесные, практические, игровые.

1 этап – Подготовительный:

• Определение цели и задач проекта;

• Изучение необходимой литературы;

• Подбор методической литературы;

• Разработка тематического плана для реализации проекта;

2 этап – Деятельностный:

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

3 этап – Завершающий:

• Презентация проекта.

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы,

Как солнышка привет

Кто любит слушать сказки

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А может быть и нет.

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Мероприятия:

Сентябрь

Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

Дидактические игры: «Расскажи сказку-1», «Закончи предложение», «Подбери рифму», «Кто знает, пусть продолжает».

Чтение худ. литературы: Сказка «Три медведя», сказка «Рукавичка», сказка «Лисичка со скалочкой», сказка «Хвосты», сказка «Мышка-Вострохвостик», рассказ Н. Носова «На горке», «Живая шляпа», «Мишкина каша», рассказы и сказки В. Осевой., «Случай с Евсейкой» - М. Горький,

Театрализованные игры: Игра – инсценировка по русской народной сказке «Три медведя».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Октябрь

Консультация «Как в домашних условиях проводить с ребенком занятия по развитию речи».

Дидактические игры: «Расскажи сказку-2», «Так бывает или нет» «Чудесный мешочек», «Сказочное домино».

Чтение худ. литературы: Сказка «Петух да собака», сказка «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», рассказы Н. Носова, рассказы В. Бианки, рассказы и сказки Л. Толстого, сказки и стихи К. Чуковского, «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк, «Царевна – лягушка» (обр. Булатова).

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Ноябрь

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Консультация «Всё о развитии детской речи»

Дидактические игры: «Поиграем в сказку», «Наоборот», «Фантазеры», «Чей хвостик».

Чтение худ. литературы: Сказка «Волк и семеро козлят», сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», сказка «Хаврошечка», С. Михалков «Праздник непослушания», Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Театрализованные игры: Игра – драматизация «Гуси-Лебеди».

Сюжетно-ролевая игра: «Театр».

Конструирование книжек-малышек по сказкам русских писателей.

Декабрь

Дидактические игры: «Из какой сказки, «Слова, ребусы, загадки», «Узнай сказку (по отрывку)», «Обложки любимых книг», «Викторина».

Чтение худ. литературы: Сказка «Лисичка сестричка и волк», Н. Носов «Незнайка и его друзья», сказки Г. Х. Андерсена, «Двенадцать месяцев» (пер. С. Маршака, «Серебрянное копытце» - П. Бажов.

Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Колобок».

Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет»

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Выставка на тему «Произведения о зиме, оформлены своими руками»

Январь

Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Логические домики», «Зайка и мишка», «Подбери нужное по смыслу слово».

Чтение худ. литературы: Сказка «Заюшкина избушка», «Волшебник изумрудного города» (главы) – А. Волков, «Цветик – семицветик» - В. Катаев.

Сюжетно-ролевая игра: «Азбука дорожного движения».

Выставка книг «Сказка в каждом доме».

Февраль

Консультация: «Играют девочки», «Играют мальчики».

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Цепочка слов», «Поем вместе», «Исправь ошибки».

Чтение худ. литературы: Сказка «Теремок», Б. Заходер. «Серая звездочка»,

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче л о прекрасной царевне Лебеди», Н. Телешов. «Крупеничка».

Сюжетно-ролевые игры: «Российская Армия».

Театрализация сказки «Теремок» (открытое занятие)

Март

Консультация: «Что нужно знать о речи детей 5 - 7 лет».

Дидактические игры: «Знаешь ли ты?», «Что мы слышим?», «Кто больше заметит небылиц?», «Сценарий».

Чтение худ. литературы: сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», Б. Житков. «Белый домик».

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе».

Выставка поделок, рисунков «Мой любимый герой из сказки».

Апрель

Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях»

Дидактические игры: «Узнай героя сказки по описанию», «Неоконченный рассказ», «Составь рассказ».

Чтение худ. литературы: Сказка «Три поросенка», сказка «Айога», сказка А. Милна «Вини- Пух и все-все-все».

Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Три поросенка».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека».

Май

Дидактические игры: «Назови героев сказки», «Кто, где живет?», «Назови сказку по главному герою».

Чтение худ. литературы: «Сказка про глупого мышонка», Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы, Р. Киплинг. «Слоненок».

Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь, поликлиника, больница».

Советы родителям «Фонематический слух - основа правильной речи».

Викторина сказок

Выводы:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. Повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки, либо меняли окончание известных сказок. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Повысился уровень общей осведомленности по вопросам домашнего чтения. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат.

• Реализация данного проекта позволила привить детям любовь к чтению художественной литературы, расширить словарный запас, улучшить звуковую культуру речи, речь стала более грамотной и связанной.

•Дети проявили заинтересованность данной темой.

•В результате проведенной работы с родителями повысился процент заинтересованности данной темой, в следствии чего они стали активными участниками проекта.

Литература:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

4. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

5. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

8. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество - дети».- М. : АРКТИ, 2004.

Публикации по теме:

«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт)«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт) В нашей группе такая традиция – за 2 - 3 недели до праздничного утренника ёлку детям приносит Дед Мороз или Снегурочка. Они обязательно.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Новогодний мастер-класс «Снеговик спешит к нам в гости»Новогодний мастер-класс «Снеговик спешит к нам в гости» Новогодний мастер-класс "Снеговик спешит к нам в гости" Здравствуйте, дорогие друзья! За окном метёт метель, вальсируют белоснежные снежинки.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам спешит»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 20:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД