Папки-передвижки

Проект по развитию речи в младшей группе «Сказка о веселом язычке»

Михайлюк Ольга Геннадьевна
Проект по развитию речи в младшей группе «Сказка о веселом язычке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Публикация «Проект по развитию речи в младшей группе „Сказка о веселом язычке“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты.

Задачи проекта :

• целенаправленно обогащать словарь детей;

развивать грамматический строй речи, связную речь;

• формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.

Работа с воспитанниками:

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

- Беседы

«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Весна пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой)», «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану) .

- Дидактические игры

«Скажи какой», «Кто что умеет делать», «Кто больше назовет действий», «Где что можно делать», «Добавь слово», «Назови что это, и скажи, какой», «Объясни буратино», «У кого какой зверь», «Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок», «Теремок», «Домик для зверят» (и т. д. по календарному плану) .

- Чтение художественной литературы

Фольклор: «Весна, весна красная», «Дедушка Ежок», «Тили – бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».

Сказки : «Заюшкина избушка», «Лиса – лапотница», «Теремок», «Три поросенка».

Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит», В. Берестов «Весенняя сказка», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».

Рассказы : Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

- Наблюдения на прогулках

-за живой, или неживой природой,

-ближайшими строениями,

-деятельностью детей,

-трудом людей.

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».

2. Серия консультаций на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

3. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.

4. Пополнить с помощью родителей библиотеку книжного уголка.

Работа с педагогами:

1. Создание наглядно-дидактического материала.

2. Подготовка проекта.

3. Оформление книжного уголка и пополнение его материала.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители.

Количество девочек-14 человек

Количество мальчиков-9человек

Тип проекта : краткосрочный.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный:

- постановка цели и задачи совместной деятельности;

- подбор дидактической и методической литературы.

2. Основной этап:

- создание книжного уголка;

- организация тематических бесед с воспитанниками;

- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных стендов, организация групповых консультаций и др.);

- Чтение художественной литературы.

3. Заключительный этап:

- итоговое НОД "Путешествие в сказку".

Список используемой литературы:

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М. ; Просвещение, 2001.

2. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М. ; - 2001.

3. Методика развития речи детей дошкольного возраста / под ред. Л. П. Федоренко и др. - М. : Просвещение, 2004.

4. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у дошкольников. - М., 2009.

5. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие. 2-е издание. М. ; Академия, 2008.

6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми. М. : Просвещение, 2004.

7. Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2009.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи в младшей группе «Сказка о веселом язычке»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 05:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи в младшей группе «Сказка о веселом язычке»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлюк Ольга Геннадьевна (УИ 2250973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД