МААМ-картинки

Проект по развитию танцевального творчества детей «Танцуют все»

Ольга Морозова
Проект по развитию танцевального творчества детей «Танцуют все»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Звоночек» город Майкоп

Музыкальный руководитель Морозова Ольга Николаевна

Проект по развитию танцевального творчества детей «Танцуют все»

Цель:

Создать условия для формирования основ здорового образа жизни через приобщение к танцевальному искусству.

Задачи:

• Активизировать двигательную активность детей и развить интерес к творческой деятельности.

Публикация «Проект по развитию танцевального творчества детей „Танцуют все“» размещена в разделах

• Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в движении.

• Формировать нравственные качества: дружелюбие, взаимопомощь, жизнерадостность.

• Обновить развивающую среду по данному направлению.

Ожидаемые результаты:

• Освоить необходимый объем основ классического, народного, бального танца, а также детского эстрадного танца.

• Заинтересованно заниматься танцевальной деятельностью.

• Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности.

• Повышение самооценки, уверенности в себе.

• Улучшение общего состояния здоровья детей.

Проблема:

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Танец же, будучи выразительным средством обучения, обеспечивает интенсивную физическую нагрузку, нормальное развитие детского организма, развивает навыки совместных согласованных действий и творческой активности детей, а так же доставляет им большое удовольствие и радость.

Актуальность:

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что танец как один из видов искусства - является действенным средством художественно-эстетического, и физического развития дошкольника. Занятия танцами вырабатывают свободную и красивую осанку, плавность движений, развивают грацию и изящество, воспитывают внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. Музыкальное сопровождение танцев развивает музыкальность, прививает любовь к музыке, формирует эстетический вкус детей. Отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, проявление творческого воображения. Дети свободно чувствуют себя перед зрителями и спокойно ориентируются на сцене.

Практическая значимость:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности

ребенка. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом. Ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку, проявить творчество и фантазию.

Дети повысят культурный уровень, раскроют свой творческий потенциал, смогут не только танцевать, но и импровизировать с различными предметами и без них. Появится уверенность в себе, целеустремленность, активность, желание выступать.

Проект разработан: Морозовой О. Н., музыкальным руководителем

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: долгосрочный 2022г. - 2023г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Этапы реализации:

1 Подготовительный этап

Подбор методической литературы, музыкального материала.

Изучение материалов интернет - ресурсов по теме проекта.

Сочинение танцевальных композиций с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Изготовление костюмов и атрибутов к танцам.

2 Практический этап

Использование мультимедийных презентаций в целях расширения представлений о классическом и современном танце.

Беседы по содержанию танца.

Музыкально-дидактические игры.

Игры имитационного характера.

Музыкально-ритмические движения.

Элементы хореографии.

Постановка индивидуальных и групповых танцев.

Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

3 Итоговый этап

Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, индивидуальные занятия, мультимедиа, игровые задания.

Выступление детей на утренниках, развлечениях, открытых занятиях, фестивалях.

Анализ, результаты танцевальной, творческой деятельности детей.

Техническое обеспечение:

Компьютер, принтер, проектор, аудио и видеотехника, методическая литература.

Оборудование:

Различные предметы для танцевального творчества (зонтики, ленты, шарфики, султанчики, листочки, музыкальные инструменты и др.)

Костюмы для выступлений.

Список литературы:

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание, испр. и доп. – Спб: ЛОИРО, 2000.

2. Барышникова Т. К. Азбука хореографии, М. : Айрис-Пресс, 1999.

3. Горшкова В. Г. Учимся танцевать. Путь к творчеству Москва 1993.

4. Громова О. Н. Ритмика. Пособия для детского сада, Санкт-Петербург. 2000

5. Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Танцы в детском саду, - 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2004.

6. Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце ГИТИС, 2013

7. Руднева С. Д., Фиш Э. М. Ритмика. Музыкальное движение. Москва 1972.

Публикации по теме:

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Коллективная работа «Возле ёлочки танцуют Дедушки Морозики». Детское новогоднее творчествоКоллективная работа «Возле ёлочки танцуют Дедушки Морозики». Детское новогоднее творчество Кто в нарядной тёплой шубке, С длиной белой бородой. В Новый год приходит в гости, И румяный и седой? Он играет с нами, пляшет, С ним.

Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Проект «Радость творчества» для детей средней группыПроект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.

Сценарий танцевального батла «Держим ритм!»Сценарий танцевального батла «Держим ритм!» Успех любого дела всегда начинается с инициативы. В этот раз педагоги старшей и подготовительной групп детского сада предложили ребятам.

Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность.

Видео шуточного танцевального номера с коляскамиВидео шуточного танцевального номера с колясками Видео шуточного танцевального номера с колясками Этот шуточный номер по большому счёту танцем не назовёшь. Это почти театральная пантомима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию танцевального творчества детей «Танцуют все»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД