Получи документы

Проект по социализации детей дошкольного возраста. Объект социальной действительности «Родной город»

Якупова Светлана
Проект по социализации детей дошкольного возраста. Объект социальной действительности «Родной город»

Тема проекта :

«Мой город – частица Родины большой»

1. Актуальность

Известно, что воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного патриотического воспитания.

Фундаментальным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Публикация «Проект по социализации детей дошкольного возраста, Объект социальной действительности „Родной город“» размещена в разделах

Любой город, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы дети увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.

Равнодушно относятся к близким, пожилым людям, товарищам по группе, недостаток сострадания и сочувствия к чужим переживаниям, к чужому горю. Уже с детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить родной край, свою Родину. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что каждому из нас надо быть полезным Родине, а для этого надо много знать, уметь, с детства совершать такие поступки, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - на благо всей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что находит отклик в его душе.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его архитектурой, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры

Патриотическое воспитание-понятие емкое. Наша задача - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Все выше сказанное способствовало началу работы над проектом «Мой город – частица Родины большой».

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного дошкольного образовательного учреждения глубокой целенаправленной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию, приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, страны, формировать чувство любви к своей малой родине, пробудить чувства гордости за то, что они живут в такой замечательной стране как Россия!

2. Целевой компонент

Цель проектируемого процесса – сформировать процесс ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом для решения задач социализации в целостном образовательном процессе.

Задачи проектируемого процесса

1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта:

1.1 Создать условия для восприятия сведений о культурном облике своего города, округа, об историческом прошлом родного края.

1.2 Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой родине.

1.3 Формировать у детей представления о достопримечательностях, исторических памятниках города.

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционально - оценочного опыта:

2.1 Воспитывать умение видеть красоту родного города и беречь ее.

2.2 Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе ознакомления с родным городом.

2.3 Стимулировать интерес к истории своего города, уважение к людям труда.

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта деятельности:

3.1 Побуждать высказывать собственное мнение об окружающей действительности.

3.2. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культуре, ценностям природы.

3.3. Развивать представление о культуре и быте коренных народов родного края.

3.4 Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

3. Процессуальный компонент

Этап

Мотивационный

Цель: вызвать интерес к родному городу у дошкольников.

Задачи:

- вызвать у детей желание изучать представления о достопримечательностях, исторических памятниках города.

- вызвать у детей желание изучать знаменитых личностей, связанных с родным городом;

- вызвать эмоционально положительное отношение детей к изучению родного города.

-беседы;

-рассматривание тематических альбомов;

- просмотр фильма.

- просмотры слайдов, презентаций;

-конспекты бесед;

проведение выставки фотографий и иллюстраций на тему " Мой город – частица Родины большой";

подборка слайдов, презентаций. - интерес детей к родному городу, его достопримечательностям, истории и традициям, знаменитым личностям;

- желание посещать архитектурные памятники, музеи, исторические места;

- сформированы знания и представления о истории образования города.

Этап

Содержательно-деятельностный

Цель: формировать у детей представления об истории и достопримечательностях своего города.

Задачи:

- расширять и систематизировать представления детей о достопримечательностях города в процессе посещения музеев, памятников;

- вызвать у детей интерес к изучению памятных мест;

воспитывать доброе, бережное отношение к родному городу, героям;

- вызвать у детей желание рассказывать о родном городе. - организация экскурсий в музеи, посвященные истории города, его природе и ландшафту, историческим личностям;

- проведение прогулок по знаменитым и памятным местам;

- беседы;

- рисование на тему "Памятники моего города". -создание картотеки из фотографий, открыток, буклетов и рассказов, посвященных родному городу;

- выставка рисунков, поделок посвященная теме "Достопримечательности моего родного города".

- квест по станциям «Достопримечательности родного города. - наличие представлений о достопримечательностях родного города;

- наличие знаний о том, как необходимо беречь красоту родного города;

- наличие представлений об истории родного города, его прошлом и настоящем;

- наличие желания и умение рассказывать о своём родном городе;

- сформировано желание изучать историю родного города;

Этап

Рефлексивный

Цель: побуждать детей применять полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- побуждать детей применять полученные знания в подвижных, дидактических играх;

- побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города;

- закреплять полученные детьми знания о родном городе. - создание выставки книг, рисунков о родном городе;

- изготовление флаеров;

- чтение художественной литературы;

- проведение выставки рисунков: «Мой город – частица Родины большой». - закрепление знаний о родном городе;

- сформированы умения изготавливать флаеры.

- усвоение знаний истории родного города, достопримечательностях.

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социализации детей дошкольного возраста. Объект социальной действительности «Родной город»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД