Получи документы

Проект по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мы снимаем кино»

Екатерина Постевая
Проект по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мы снимаем кино»

1 Введение

1.1 Актуальность.

В наше время современные дети совсем мало интересуются кино. Таким положением вещей обеспокоены многие родители и педагоги. Следует признать, что развитые телефоны, компьютеры и интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к кинемотографии. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что просмотр кинофильмов – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате просмотра каждый человек по-своему представляет героев и события. Значение хорошего кино в жизни человека сложно переоценить. Вот почему так важно прививать детям любовь к кино начиная с дошкольного возраста. Ведь кино способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться. Творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Мы снимаем кино“» размещена в разделах

Метод проектов дает простор для творческой инициативы детей и педагогов, подразумевает их дружеское сотрудничество.

Кинематография – замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Педагоги часто сталкиваются с такими проблемами, как узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. Интересная работа в группе даст ребятам возможность почувствовать предмет, получить новые знания, а педагогу – решить вышеперечисленные проблемы. Проблема, на решение которых направлен проект : дети мало интересуются кино.

1.2 Условия реализации проекта.

Продолжительность проекта 1,5 недели (08.11-23.11.2019г)

1.3 Цель.

Создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.

Задачи

- Вызвать интерес к кино.

- Формировать представление у детей о роли кино в жизни человека.

- Развитие речевой активности посредством сюжетно ролевой игры.

- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

- Воспитывать любовь к кино.

1.4 Ожидаемые результаты

- Создание сюжетно ролевой игры «Кинокомпания пчёлки представляет»

- Реализация творческого потенциала (возможность побывать в роли сценаристов, режиссёров и актёров).

- Сформировать у детей элементарные представления о профессиях кино.

Планирование работы.

1.5 Разработки конспектов (приложение)

1.6 Взаимосвязь участников проекта.

Основные участники проекта дети старшей группы «Пчёлки», их родители, воспитатель, логопед, музыкальный руководитель.

1.7 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляет творческую активность.

-Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и не принужденной обстановке, особенно-путем обсуждения в малых группах.

1.8 Интеграция образовательных областей.

-социально-коммуникативное развитие

-речевое развитие

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

2 Этапы проведения проекта.

1 этап – Подготовительный

Подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры; подбор игрового материала.

2 этап – Основной

День Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

1 день

«Мир кино» -Беседа «Кино и мультфильмы в нашей жизни»

- Просмотр развивающего видео «Как снимают кино»

-Просмотр альбома «Профессии кино» Изготовление альбома «Профессии кино» Альбом «Профессии кино»

2 день

«Письмо от Маши» - Игровая ситуация «Голосовое сообщение от Маши»

- Беседа «Кто такой режиссёр»

-Игра «Интервью» Подготовка атрибутов к с/р игре «Кинокомпания пчёлки представляет»

с/р игра «Кинокомпания пчёлки представляет»

3 день «Начало путешествия»

- 1-я сцена «Кабинет Заведующей»

-2-я сцена «Кабинет методиста» «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» консультация для родителей Чехол на стул «Полицейская машина»

4 день

«Постирушки» - 3-сцена «Прачечная»

- Разучивание п/г «Гномики»

- Аппликация «Большая стирка» Изготовление наглядного материала «Пословицы о труде в картинках» Наглядный материал «Пословицы о труде в картинках»

5 день

«Помощники» - 4-я сцена «Дворницкая»

- Помощь в уборке территории

- Совместное изготовление коллажа о профессиях родителей

- Разучивание пословиц о труде Фотовыставка «Профессий нет неважных — вам об этом скажет каждый»

6 день

«Пряничный» - 5 сцена

«Кухня»

- Лепка «Готовим обед для кукол»

7 день

«Ай…болит» -6 сцена

«Медицинский кабинет»

-с/р игра «Поликлиника»

8 день

«Закрепление»

-Закрепление знаний о профессиях кино

- Проигрывание с/р игры «Кинокомпания пчёлки представляет»

-Продуктивная деятельность «Гримёрная»

9 день

«Показательный» -Открытый показ с/р игры «Кинокомпания пчёлки представляет»

10 день

«Актёрское мастерство»

-Сьёмки поздравительной открытки к дню Матери

3 этап

- Презентация проекта

2. Результаты проекта.

Дети стали любознательнее, у них повысился интерес к кино.

3. Конечный продукт.

- Сюжетно ролевая игра «Кинокомпания пчёлки представляет»

-Методические разработки занятий

-Методические рекомендации

Прикреплённые файлы:

proekt_is2ts.pptx | 6969,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мы снимаем кино»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 14:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД