Лучший педагог года

Проект по театрализованной деятельности «Мир театра» в старшей группе

Елена Моськина
Проект по театрализованной деятельности «Мир театра» в старшей группе

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. По средствам театрализованной деятельности дети выражают свои чувства, переживания, эмоции и внутренние конфликты.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Мир театра“ в старшей группе» размещена в разделах

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта:

Способствовать приобщению детей и родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Задачи:

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ;

Приобщать детей к театрально-исполнительской деятельности.

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации проекта:

октябрь-ноябрь 2019г., краткосрочный.

Участники:

дети старшего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы проведения проекта:

1 этап: Подготовительный

Пополнение и модернизация театрального уголка в группе, изготовление атрибутов героев к сказкам.

Создание картотеки игр для театрализованной деятельности: пальчиковые игры, игры – драматизации.

Подбор образовательных ситуаций, сценариев сказок.

Планирование мероприятий по реализации проекта.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;

Индивидуальные беседы с родителями; наглядная информация для родителей о театре

2 этап: Практический

1. Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя о театре, о профессиях, правилах поведения в театре.

Беседы с детьми: «Что такое театр», «С чего начинается театр».

Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии, «Продолжи фразу и покажи»;

2. Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: «Театр»

Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений. - Этюды на выражение основных эмоций: «Заинька», «Рычит лев»

- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…».

3. Речевое развитие:

Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра.

Чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка»

Обсуждение и оценка характеров героев, поступков.

Составление рассказа из личного опыта «Как мы с родителями ходили в театре».

4. Физическое развитие:

Упражнения на дыхание «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».

Пальчиковые упражнения «Помиримся», «Маланья»

Подвижная игра «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

5. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование и разукрашивание: «Сказочный герой».

Аппликация: «Театральная маска»

Конструирование из картона «Сивка бурка»

Лепка «Герой сказки»

Пение, игры с пением.

Рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Демонстрация пальчикового театра

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы;

Наглядная информация: «Дети и театр»;

Совместная с детьми творческая деятельность по изготовлению театральной маски;

3 этап: Творческий

• Театрализованное представление по русским народным сказкам «В поисках сказки»;

• Выставка совместных работ родителей и детей «Маска своими руками»

Итоги проекта:

У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках.

3. Обновлена РППС в группе (театральный уголок пополнен масками, атрибутами, обновлены кукольный, пальчиковый, настольный театры).

4. Родители принимают активное участие в совместной творческой деятельности.

Прикреплённые файлы:

mir-teatra_v7b23.pptx | 15035,9 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Мир театра» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 17:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД