Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и мы»

Елена Гулькова
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и мы»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игро-вой.

По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках разновозрастной

группы.

По профилю знаний: групповой проект.

По характеру участия ребенка:

Участник от зарождения идеи до получения результата.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатель группы, музыкальный руко-водитель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта.

Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта.

1. Пробудить интерес детей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использова-ние мимики, жестов, голоса, куклавождения).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умении преодолевать комплексы.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творче-ской мастерской.

7. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.

Срок реализации проекта:

сентябрь 2013 - май 2015

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

Основные этапы проекта:

Исследовательский этап (сентябрь):

- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

- обобщение и анализ полученных данных.

Организационный этап (октябрь)

-Разработка проекта: определение целей и задач проекта -Утверждение проекта

-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрас-тных особенностей детей

- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня

- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.

Практический этап (сентябрь-апрель)

-Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»

-Создание моделей театров в группе совместно с родителями

-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта

-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон

-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер - театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр

- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей. Обобщающий этап (май)

- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Предполагаемые результаты.

- Задействовать детей группы в проекте;

- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повы-сится компетентность в вопросах воспитания,

- Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

- Коммуникативный - возможность понимать речь других, грамматически правиль-но строить свою речь;

- Социальный - в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный - в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

- Деятельностный - это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

-Здоровьесберегающий - в самостоятельном регулировании активности, свободном вы-боре позы, длительности и темпа выполнения.

Публикации по теме:

«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР» Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы могут всё или.

«Путешествие в театр». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием театральной игры ОО Социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Театр вежливости» Задачи: воспитывать в детях такие нравственные качества, как вежливость, доброта, отзывчивость; учить детей пользоваться в повседневной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Цель:Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре. Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать.

КВН в рамках театральной недели «Театр — дело серьёзное» Болельщики сидят в зрительном зале. Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать сегодня в этом зале всех поклонников КВН.

Оформление уголка по театральной деятельности. Театр на варежкахОформление уголка по театральной деятельности. Театр на варежках Оформление уголка по театральной деятельности. Театр на варежках. В нашей группе для развития личности ребенка мы постарались создать уголки.

Проект по театральной деятельности Проект Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста. Выполнила: Поделякина Ирина Николаевна Ставрополь, 2014 г..

Проект по театральной деятельности в детском саду «Этот чудесный мир превращений» Цель Создать оптимальные условия для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, позитивных качеств личности.

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы». Виды театровПроект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы». Виды театров Здравствуйте! В нашем МБДОУ ведётся проектная деятельность в рамках годового плана совместно с родителями, детьми и воспитателями. У каждой.

Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр» Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр». ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА: Участники проекта: дети старшей группы, родители,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и мы»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 09:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...
Концерт в детском саду «Дети играют детям»
Концерт в детском саду. Для воспитанников подготовительной, старшей и средней групп, организованный силами ребят подготовительной группы, посещающих...
Праздник «Осеннее приключение во саду ли в огороде» (старшая группа)
2018 г Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ читает красивое...
Коллективная работа в средней группе ко Дню матери. Поделка из физалиса своими руками...
, Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение № 74 "Одуванчик" город Мытищи Московской области. Подготовила воспитатель: Жигулевич Л. А....