МААМ-картинки

Проект по театральной деятельности «В мире сказок» в первой младшей группе

Елена Гизатуллина
Проект по театральной деятельности «В мире сказок» в первой младшей группе

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В мире сказок»

(I младшая группа)

Подготовила воспитатель:

Гизатуллина Е. В.

2019 г.

«В свое время у меня не было достаточно времени,

чтобы читать детям сказки.

Теперь я понимаю свою ошибку,

и хочу сказать всем родителям :

«Побольше читайте своим детям сказки”

(Януш Вишневский)

Публикация «Проект по театральной деятельности „В мире сказок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Продолжительность проекта : с 11.02.2019 г. – 15.02.2019 г. (краткосрочный).

Тип проекта : творческий, познавательно-игровой.

Участники проекта : педагоги детского сада, дети, родители.

Возраст участников: I младшая группа (2-3 года)

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта :

Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.

Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно возрастают навыки связной речи и её выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Театрализация – отличный тренажер нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Цель проекта :приобщение к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи:

Для детей:

1. Дать детям представление о театре, атрибутике.

2. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

3. Способствовать у детей созданию радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

4. Организация в детском саду условий для театрализованных игр развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Для родителей:

1. Привлечение родителей к активному участию в развитии предметно-развивающей среды.

2. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников интереса к театру и театрализованной деятельности событиям культурной жизни города.

Риски: слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.

Виды театров использованных в проекте :

• Пальчиковый театр

Театр картинок на фланелеграфе

Театр картинок на палочке

Театр конусов

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Дети умеют пользоваться театром на фланелеграфе и пальчиковым театром.

2. Проявляют интерес к стихам и сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку.

3. Активизируется и расширяется словарный запас, и дети легче вступают в общение друг с другом.

Для родителей:

1. Повышается компетентность родителей в вопросах создания условий для развития творческой личности детей.

2. Родители принимали активное участие в изготовлении различных видов театра.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

I ЭТАП. Подготовительный

- Подбор методической литературы. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (краски, карандаши, пластилин). Изготовление атрибутов в театральный уголок.

II ЭТАП. Практический

Понедельник – 11 февраля 2019 г.

№ Образовательная область Название мероприятия

1. Познавательное развитие • Театрализация русской народной сказки «Теремок» с использованием фланелеграфа.

• Рассматривание театральных персонажей пальчикового театра.

Рассматривание картинок с видовым разнообразием животного мира: «Дикие животные», «Домашние животные».

2. Взаимодействие с родителями

• Консультация для родителей «Вовлечение в сказку».

• Привлечение родителей к изготовлению персонажей различных видов театров.

Вторник – 12 февраля 2019 г.

1. Речевое развитие • Проведение НОД по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с использованием фланелеграфа.

• Рассматривание иллюстраций по потешке «Сорока-ворона».

2. Взаимодействие с родителями • Консультация для родителей «Любимые сказки».

Среда – 13 февраля 2019 г.

1. Физическое развитие • Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мишка косолапый» с использованием атрибутов.

• Логоритмическая игра под музыкальное сопровождение «Зайка серенький сидит».

• Дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?»

2. Взаимодействие с родителями • Памятка для родителей «По организации театрализованной деятельности в семье»

Четверг – 14 февраля 2019 г.

1. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

• Проведение НОД по аппликации «Колобок покатился по лесной дорожке».

• Проведение совместной деятельности с детьми рисование в раскрасках «герои любимых сказок».

Чтение художественной литературы:

• Русские народные сказки «Колобок», «Снегурочка», «Репка», «Теремок».

• Стихотворение Э. Мошковской «Сказка»

Сказка С. Л. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

2. Взаимодействие с родителями • Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Пятница – 15 февраля 2019 г.

1. Социально-коммуникативное развитие • Беседа по просмотренной русской народной сказке «Репка»(театр конусов).

• Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок».

2. Взаимодействие с родителями • Памятка для родителей «Сказка на ночь»

III ЭТАП. Заключительный.

- Подведение итогов, анализ проведённой работы.

Поводя итог, могу сказать, что тема проекта была выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей 1 младшей группы.

В повседневной работе я заметила, что дети с удовольствием слушают стихи и сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, спустя некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. У детей рождается уверенность в себе, что положительно сказывается в различных видах деятельности (познавательной, игровой, речевой, художественно-эстетической).

Продукты реализации проекта :

1. Оформление папки-передвижки для родителей «Мир чудес».

2. Пополнение предметно-развивающей среды в тесном сотрудничестве с родителями (изготовление различных видов театра - театра картинок на фланелеграфе, театра конусов, театра картинок на палочке).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире красок» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Яшкинского муниципального района Тема: «В мире красок».

Фотоотчёт о кружковой работе по театральной деятельности в младшей группеФотоотчёт о кружковой работе по театральной деятельности в младшей группе Кружок «Веснушки» в младшей группе «Солнышко». Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста теме: «В мире сказок». (Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе (2-3 года) Путешествие в страну сказок Образовательная область – познавательное.

Педагогический проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Педагогический проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Основание проекта Дошкольное детство - очень важный.

Проект «В мире сказок» Проект в средней группе на тему: «В мире сказок» Выполнила: воспитатель средней группы Сямиуллина Ольга Владимировна 2019 год Актуальность:.

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Играем в сказку» ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Играем в сказку» Выполниа: Ларичева Н. С. Театр – это волшебный мир. Он.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Игровой проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы» Вид проекта : Творческий краткосрочный, игровой, ролевой- игровой. Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Интеграция: социализация,.

Проект в средней группе «В мире сказок» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска, 630075,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театральной деятельности «В мире сказок» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 19:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД