МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире красок» в первой младшей группе

Любовь Игнатьева
Конспект занятия «В мире красок» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 3»

Яшкинского муниципального района

Тема: «В мире красок».

(Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе).

Воспитатель: Игнатьева Л. М.

Яшкино

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе.

Тема: «В мире цвета».

Цель: Закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „В мире красок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».

Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

1) Шарики 3х цветов (красный, синий, зеленый).

2) Большой и маленький обруч.

3) Игрушки: петушок, курица.

4) Рисунок солнышка.

5) Дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».

6) Большое блюдо с манной крупой.

Предварительная работа:

1) Рассматривание картинок и предметов по величине, и по цвету.

2) Рисование пальчиком.

3) Разучивание дидактической игры «Прицепи курочкам хвостики».

4) Физкультминутка «По дорожке, по дорожке».

5) Логоритмика «Здравствуйте»

6) Изготовление дидактических игр «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Логоритмика

Здравствуйте, ручки!

Хло-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Ответ детей:

- Солнышко.

Воспитатель:

- У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. Тогда отправляемся в путешествие.

Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.

Воспитатель:

- Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть корзинки. Нам с вами надо разобрать камушки в корзинки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.

Дети раскладывают шарики в корзинки трех цветов: синий, красный, зеленый.

Воспитатель:

-Молодцы дети, справились с заданием и нам пора идти дальше.

Воспитатель:

- Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей:

- Дом.

Дети подходят к избушке и слышат шорох.

Воспитатель:

-Детки кто же там живет?

Петушок:

-Встаю на заре.

Живу во дворе

На голове гребешок

А зовусь я петушок!

Воспитатель:

- Ребята, какого цвета у него гребешок?

Ответ детей:

- Красного.

Воспитатель:

- Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?

Ответ детей:

- Зеленый.

Воспитатель:

- Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)

Ответ детей:

-Петушок, петушок,

-Золотой гребешок,

-Масляна головушка,

-Шёлкова бородушка!

-Что ты рано встаёшь,

-Голосисто поёшь,

-Детям спать не даёшь?

Воспитатель:

- У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)

Ответ детей:

- Курочка.

Воспитатель:

- Послушайте ребята, что нам скажет Курочка:

- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.

Воспитатель:

- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей:

-Давайте!

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик».

Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)

Воспитатель:

-Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)

-Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим

Задание: «Покорми курочек»

Воспитатель:

- Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек.

Выполняют задание

Воспитатель:

- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!

Петушок:

-А кто вам помог дорогу найти?

Воспитатель:

-А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Дети подходят к столу на котором стоит блюдо с манной крупой, воспитатель рисует круг, а дети рисуют пальчиком лучики.

Воспитатель:

-Узнаешь, что это?

Петушок:

-Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки спасибо, что сделали моим курочкам новые хвостики, я вас за это отблагодарю! Возьмите мои гостинцы.

Воспитатель:

-Спасибо тебе петушок. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Гостинцы твои мы в пути отведаем.

Заключительная часть:

- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» и гостям нашим до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Встреча весны» в первой ранней группе Конспект игры- занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Встреча весны» в первой группе раннего возраста. Доминирующая.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «В мире животных» в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности экологическому воспитанию по теме: «В мире животных» (первая младшая группа).

Конспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группеКонспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группе ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»» Подготовила воспитатель II категории Чередниченко И. А. Конспект полугодового итогового.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Цель: создавать условия для закрепления.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В стране красок» Тема: «В стране Красок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта» Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формировать.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей и детей первой младшей группы «Мир волшебных красок» Мастер – класс «Мир волшебных красок» Цель: • Создание условий для включения родителей в образовательный процесс. Задачи: • Познакомить.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования в первой младшей группе «Мир волшебных красок»Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования в первой младшей группе «Мир волшебных красок» 20 октября в 1 мл. гр. №1 был проведен Мастер класс. Где мы использовали нетрадиционный материал (пластиковые вилки, ватные палочки, печатки).

Проект в первой младшей группе по проблеме социализации ребенка «Я в этом мире человек» Цель проекта: способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у детей раннего возраста в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире красок» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 17:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД