Полежаева Ольга
Проект «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Одежда, обувь, головные уборы».
Участники проекта :
• Дети;
• Воспитатель.
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Срок реализации проекта : 1неделя.
Публикация «Проект „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Одежда в жизни детей играет огромную роль. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Знать о назначении этих предметов, особенностях значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Детям необходимы знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки — переодень сырую маячку, из каких тканей сшита одежда, соответствует ли она сезону года и размеру и т. д., так как от этого зависит их здоровье.
Цель проекта : Систематизировать знания детей о многообразии одежды и ее целевом назначении. Обогащать словарный запас детей.
Задачи:
1. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях;
2. Развивать умение классифицировать одежду и обувь по временам года;
3. Развивать речь детей, расширять словарный запас;
4. Воспитывать бережной отношение к одежде;
5. Формировать положительные отношения между детьми.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Сбор информации об одежде;
2. Рассказ воспитателя о видах одежды, одежды по сезонам;
3. Рисование одежды;
4. Разучивание стихотворения;
5. Отгадывание загадок;
6. Подборка д/и.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
-Беседа: «Что ты знаешь о видах одежды?»
-Демонстрация презентации по теме: «Одежда, обувь, головные уборы и история одежды»;
-д/и «Чья одежда – мамина или Катина?»
-развитие н/ с: «закреплять умение складывать вещи аккуратно»;
-Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»;
-Чтение литературы: «Как рубашка в поле выросла» (К. Ушинский); -Беседа: «Твоя любимая вещь в гардеробе»;
-Рисование: «Украшаем юбку для куклы»;
-д/и «Два – две»;
-развитие н/ с: «закреплять умение следить за своим внешним видом»;
-Сюжетно-ролевая игра: «Дом моды»;
- Чтение литературы:
«Сказка про то, как одежда обиделась» (И. Гурина); -Беседа: «Твое любимое время года»;
- Лепка: «Сапоги скороходы»;
-Д/и «Скажи наоборот»;
-развитие н/ с:
«закреплять умение одеваться и раздеваться»;
-Опыт: «какая ткань промокнет быстрее?»;
-Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды»;
- Чтение литературы:
«Золотое веретено» (А. Ермаков); -Беседа: «Что носили древние люди»;
- Аппликация: «Зимняя одежда для кукл»;
-Д/и «Что из чего?»;
-развитие н/ с: «Учить детей соблюдать порядок в кабинке»;
-Сюжетно-ролевая игра: «Химчистка»;
-Чтение литературы:
«Портниха» (В. Орлов); -Беседа: «Что ты хотел одеть сегодня в сад, и из-за чего изменил свой выбор»;
-Развитие речи: «Викторина по теме»;
-Д/и «Подбери слова»;
-развитие н/ с: «Учить детей одевать одежду на улицу в правильном порядке»;
-Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;
- Чтение литературы:
«Заплатка» (Н. Носов);
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Создание д/и «одень по погоде»;
2. Изготовление панно «Времена года»;
3. В уголке для родителей памятка «Насколько важно одевать ребенка по погоде в д/с»;
4. Просмотр мультфильма: «Ситцевая улица».