Лучший педагог года

Проект «Такие разные мячи» в подготовительной группе

Нина Шапкина
Проект «Такие разные мячи» в подготовительной группе

Группа : подготовительная

Воспитатель: Шапкина Н. В.

ноябрь 2022 года

Краткосрочный

Познавательно-игровой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Публикация «Проект „Такие разные мячи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема

Малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор,, дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Ожидаемые результаты:

Дети: узнают об истории мяча, его видах, играх и упражнениях с ним; знакомятся с видами спортивных игр с мячом; активно включаются в творческий процесс по созданию коллажей, выставки рисунков; совершенствуют свои двигательные умения в процессе игр и упражнений с мячом.

Педагоги: повысят компетентность в вопросах организации игр и упражнений с мячом; расширят партнерские отношения с семьями воспитанников.

Родители: проявляют интерес к деятельности детского сада, группы; осознают свою роль в становлении основ здорового образа жизни у детей.

Цель: формирование представлений у дошкольников о видах, свойствах, возможностях использования мячей.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и преобразования мяча, его разновидностями.

2. Развивать представления детей о способах использования мячей в разных видах спорта и играх, способствовать желанию использовать элементы спортивных игр в самостоятельной двигательной активности.

3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом, закреплять навыки безопасной игры в мяч.

4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

5. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

6. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, трудолюбие, инициативность.

Этапы реализации.

1. Подготовительный :

Подбор демонстрационного материала для детей; материала для стенда, папок-передвижек для родителей.

Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».

Создание презентаций на темы: «Виды спорта с мячом», «Такие разные мячи».

Подбор художественной литературы.

Разучивание стихов про мячи.

Планирование деятельности.

2. Практический.

Беседы: «История возникновения мяча», «Как можно играть с мячом», «Как мяч здоровье укрепляет», «Разные мячи-для разных игр».

Серия бесед «Мяч в разных видах спорта» с использованием презентаций.

Рассказы из личного опыта:

«Как я дома играю с мячом», «Какие знаю правила обращения с мячом».

Игры.

- Словесные: «Какой мяч?», «Доскажи словечко».

- Дидактические: «Угадай вид спорта», «Мяч на поле», «Какого цвета этот мяч?».

- Подвижные: «Я бросаю, ловишь ты», «Подбрось – поймай», «Вышибала», «Горячая картошка».

- Спортивные: «Сбей кеглю», «Прокати в ворота», «Попади в кольцо».

Продуктивная деятельность.

- Рисование «Мой веселый звонкий мяч».

- Создание коллажей: «Спортивные игры с мячом», «Такие разные мячи».

- Раскраски «Игры с мячами».

Художественная литература.

Чтение наизусть стихотворений про мяч.

Чтение сказок: «Кот – футболист», «Волшебный мяч», «Про Вовку и мяч»; Прокофьев Л. С. «Сказка о не послушном мячике»; А. Барто «Петя на футболе».

Работа с родителями.

- Заучивание стихов.

- Оформление стенда «Роль мяча в жизни ребенка».

- Оформление папки-передвижки: «Игры с мячом».

Пополнение среды.

- Оформление картотек: «Подвижные игры с мячом», «Стихи про мяч».

- Изготовление игр: «Мяч на поле», «Назови вид спорта», «К какому виду спорта относится мяч?»

- Оформление альбома «Сказки о мячике».

- Приобретение малых мячей.

3. Заключительный.

Проведение викторины «Мячик – мячик, мой дружок».

Приложение 1.

Викторина «Мячик, мячик, мой дружок».

Цель: закреплять знания детей о видах спорта с мячом, названиях мячей; развивать память, внимание, мышление, умение играть в команде; воспитывать интерес к спортивным играм с мячом.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, картинки с разными видами мячей, раскраски с разными мячами, восковые мелки или фломастеры.

Ход.

Ребята, отгадайте загадку:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким. (Спорт)

- Что такое спорт?

- Кто может быть спортсменом?

- Какие виды спорта вы знаете?

- Что необходимо спортсменам для победы?

Послушайте стихотворение «Спорт» Н. Сабри:

- Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На занятии физкультурой

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И в футбол, и в волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда.

- Сегодня мы с вами проведем викторину «Мячик, мячик, мой дружок». Я приготовила для вас задания.

1 задание «Отгадай вид спорта».

- Мяч, поле, ворота, вратарь. (футбол)

- Мяч, поле, игроки, кольцо с сеткой. (баскетбол)

- Мяч, сетка, 2 команды. (волейбол)

- Мяч, сетка, 2 ракетки. (теннис)

- Мячик, клюшка, коньки. (хоккей с мячом)

- Овальный мяч, шлем, бутсы. (регби)

2 задание «Как называется мяч?»

Педагог показывает картинку с мячом, дети называют вид мяча (футбольный, волейбольный, баскетбольный, гандбольный, теннисный, бейсбольный, фитбольный, мяч для регби (боулинга, водного поло, хоккея с мячом, мяч-мякиш, резиновый, надувной.

Физминутка

- Девочки и мальчики,

Прыгайте, как мячики

(прыжки на месте,

Вправо прыг и влево прыг.

Прыг назад и прыг вперед.

С поворотом скок-поскок

И на месте прыг да скок,

Прыг да скок и молчок.

3 задание «Какого цвета этот мяч?»

(Педагог называет вид спорта, дети – цвет мяча, на экране появляется соответствующий виду спорта мяч)

4 задание «Раскрась мячик»

Дети выбирают раскраску с понравившемся мячом и раскрашивают его, соответствующим виду спорта цветом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группе Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

План проведения тематического дня в средней группе «Такие разные мячи» ко Дню мяча на МAAMПлан проведения тематического дня в средней группе «Такие разные мячи» ко Дню мяча на МAAM Цель тематического дня: развитие интереса к разнообразному миру предметов для занятий спортом. Специально организованная деятельность1.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие разные мячи» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2023 в 16:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД