Папки-передвижки

Проект «По волшебным страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Закурдаева
Проект «По волшебным страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» (МБДОУ № 107)

«107-т номеро нылпи сад» школаозь дышетонъя муниципал коньдэтэн возиськись ужъюрт

(107- т номеро ШДМКВУ)

___

Азина ул., д. 277 а, Ижевск, 426023

тел. +7 (3412) 74-30-38, e-mail : mdou107len@mail.ru

ОКПО 49654434 ОГРН1021801434951

ИНН/КПП 1832026595/183201001

ПРОЕКТ

«По волшебным страницам сказок

Корнея Ивановича Чуковского»

Ижевск, 2022

Автор проекта :

Закурдаева Альбина Фанисовна

Публикация «Проект „По волшебным страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, речевой, художественно-эстетический, творческий.

Тип проекта : среднесрочный (3 месяца)

Срок реализации проекта : с 11 января 2022г. по 18 марта 2022г.

Место реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107

Цель проекта :

Познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

2. Учить воспринимать литературный текст К. И. Чуковского, особенность его языка через художественное описание образов, понимать поведение героев, сопереживать им, радоваться победе добра, воспитывать желание защищать слабых, помогать им в трудной ситуации.

3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи,

внимания.

4. Обогатить впечатления детей от просмотра мультфильмов, предоставить возможность сопоставить литературный образ с экранизированным героем.

5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие

дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

7. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

развить у детей интонационную выразительность, артистизм.

8. Побуждать детей использовать различные техники рисования при выполнении иллюстраций к сказкам

Задачи по работе с родителями:

- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Актуальность

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание

помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это

стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Участники: дети средней группы «Родничок», родители и воспитатели.

Структура проекта :

1 этап

Подготовительный:

• Определение темы проекта.

Консультация для родителей: «Что читать дошкольникам» «Книга- лучший друг»

• Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

• Мастер – класс «Поделки своими руками в домашних условиях»

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов в игрушках, масок животных, птиц, насекомых

• Диагностика (мониторинг) детей на знание сказок К. И. Чуковского.

• Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

• Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, игр.

• Знакомство родителей с целью и задачами проекта

2 этап

Основной:

реализация проекта (работа с детьми, взаимодействие с родителями).

• Подбор произведений К. И. Чуковского

• Занятие «Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Чуковского» с использованием ИКТ.

• Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо – дерево», «Крокодил», «Цыпленок», «Телефон», «Так и не так», «Приключение Бибигона».

• Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д. ; разучивание и выразительное чтение отрывков из сказок К. И. Чуковского;

• Организация снежных построек по произведению «Телефон»

• Речевые дидактические игры по произведениям К. И. Чуквоского

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

• Игры-драматизации по сказкам «Доктор Айболит»; сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи»

• Конкурс рисунков «Платье для Мухи-Цокотухи», иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности «Мы рисуем сказку»

• Выставка работ детей из пластилина ««Посуда для бабушки Федоры»»

• Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

• Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский»

• Показ настольного театра по сказке «Муха – Цокотуха»

Изготовление дидактических игр:

"Узнай сказку".

"Найди героя"

"Героический поступок".

"Собери картинку из сказки".

3 этап

Заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Предполагаемый результат

1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

2. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского (создание библиотеки произведений К. И. Чуковского)

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

5. Обогатить театральный опыт дошкольников; развить интерес к театрализованной игре, обогатить содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.

6. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Методы проекта :

- игровые: дидактические игры, подвижные игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

- наглядные: рассматривание книг, иллюстраций;

- практические: показ презентаций, показ мультфильмов; тематическая выставка рисунков по произведениям;

- творческая деятельность: театрализованные представления, инсценировки.

План реализации проекта

№ Содержание дела Срок и место реализации Ответственные Результат

1 этап -подготовительный

1. Информирование родителей Ежедневно Воспитатель Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

2 Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 17.01.22-21.01.22 Воспитатель Заблаговременное определение определение последовательности осуществления учебно-воспитательного процесса

3. Консультация для родителей «Что читать дошкольникам»

«Книга- лучший друг»

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» 17.01.22-31.01.22 Воспитатель Просвещение родителей

4. Мастер – класс «Поделки своими руками в домашних условиях» 12.02.22-14.02.22 Воспитатель

Родители Ретрансляция уникального опыта

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов в игрушках, масок животных, птиц, насекомых Ежедневно Воспитатель

Родители Драматизация сказки К. И. Чуковского

«Доктор Айболит»

6. Диагностика (мониторинг) детей на знание сказок К. И. Чуковского. 1 этап- 17.01.22-21.01.22

2 этап 17.03.22-18.03.22 Воспитатель Выявить у детей знания о сказках

7. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, игр. Ежедневно Воспитатель При подборе художественной литературы и наглядности учитывать, что это все должно нести познавательные, эстетические функции

8. Знакомство родителей с целью и задачами проекта 01.02.22-02.02.22 Воспитатель Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка

2 этап -основной

1. Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. И. Чуковского. Ежедневно Воспитатель Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского

2. Занятие: «Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Чуковского» с использованием ИКТ.

26.01.22 Воспитатель Формировать представление о творчестве, прививать любовь к их творчеству, развивать творческие способности

3. Организация снежных построек по произведению «Телефон» Январь Воспитатель

Родители Создать атмосферу общности интересов

4. Беседа «Правила безопасного поведения» на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского. Ежедневно Воспитатель Формировать у детей правила безопасного поведения дома, на улице, на дороге, на природе.

5.

Чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо – дерево», «Крокодил», «Цыпленок», «Телефон», «Так и не так», «Приключение Бибигона».

Ежедневно

Воспитатель Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

6. Подвижные игры «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Ежедневно Воспитатель Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок

7. Д/и "Узнай сказку".

Д/и «Героический поступок»

Д/и «Найди героя»

Д/и «Собери картинку из сказки» Ежедневно Воспитатель закрепить знания о сказках, развивать речь, воображение

вспомнить, какие героические поступки совершили герои из сказок К. Чуковского и рассказать о них.

закрепить знания о героях сказок, развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.

учить детей из частей составлять целое изображение, называть сказку, действующих лиц, воспитывать внимание, усидчивость, развивать речь, обогащать словарный запас

8. Речевые дидактические игры по произведениям К. И. Чуквоского Ежедневно Воспитатель Развитие связной речи

9. Сюжетно - ролевая игра «Доктор Айболит»

«В гостях у Мухи Цокотухи». Ежедневно Воспитатель формировать знания о профессии врача, профессии ветеринара.

формировать культурно – гигиенические навыки.

10. Рисование на тему «Платье для Мухи Цокотухи»

«Посуда для Федоры» Февраль

Март Воспитатель закрепить знания об одежде, аккуратно закрашивать.

Создавать художественный образ, используя известные приемы, закрепить представление о цвете, форме, размеры посуды

11. Лепка на тему «Посуда для бабушки Федоры» Март Воспитатель учить детей лепить разную по форме посуду, передавать её характерные признаки. Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

12. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский» Январь Воспитатель Воспитать интерес к литературному чтению и к самой книге

13. Оформление выставки «Мир Чуковского глазами детей» Март Воспитатель

Родители Удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности

14. Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Март Воспитатель

Систематизировать знания детей о творчестве К. И. Чуковского, как о детском писателе.

Анализ полученных результатов

Проект тематических мероприятий реализован в МБДОУ №107 города Ижевска в период с 11 января 2022 года по 18 марта 2022г.

Дети приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Создали в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского (создание библиотеки произведений К. И. Чуковского)

Дети проявили желание обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

Родители приобрели интерес к семейному чтению литературных произведений.

Обогатили театральный опыт дошкольников; развили интерес к театрализованной игре, обогатили содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По волшебным страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД