Получи документы

Проект по экологии «Домашние питомцы» в группе младшего дошкольного возраста

Гафитулина
Проект по экологии «Домашние питомцы» в группе младшего дошкольного возраста

Проект по экологии в группе младшего возраста.

«Домашние питомцы».

Подготовила и реализовала: воспитатель Гафитулина Руфия Рашидовна.

Детский сад №9 «Родничок» г. Карачев.

Публикация «Проект по экологии „Домашние питомцы“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта : Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и поиграть с ним. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Проведенная предварительно работа показала, что проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, были проведены беседы с родителями. Из бесед с родителями стало ясно: почти у всех семей нашей группы домашние животные есть. Следовательно, созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта : Формирование гуманного, заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи: формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

Развивать умение анализировать объект, выделять отличительные признаки; развивать логическое мышление, умение делать элементарные выводы, познавательный интерес ко всему живому.

Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : дети младшего возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : среднесрочный (март – апрель 2021года).

Ожидаемые результаты.

Дети понимают, как ухаживать за домашними животными, бережно к ним относятся.

Этапы проекта.

1-й этап. Подготовительный.

1 неделя. Определение уровня знаний детей о домашних животных.

Увидев на прогулке пробежавшую кошку, задаю детям вопросы: «Что едят коты?», «Быстро ли бегают кошки?», «Умеют ли коты плавать?» и т. д. В результате беседы выяснила, что на некоторые вопросы ребята не знают ответы, но хотели бы узнать. «Кто может нам помочь?». Предложила детям дома поговорить с родителями о домашних животных. Подбор художественной литературы для чтения в свободной деятельности.

2-й этап. Реализация проекта.

2 неделя. Чтение художественной литературы в свободной деятельности. Песенки, потешки: «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик на торжок», «Как у нашего кота», «Тили - бом! Тили - бом!». Й. Чапек «Приключение пёсика и кошечки»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», С. Я. Маршак «Усатый полосатый», А. Шлыгин «Бездомный щенок», П. Мельникова «Шалун», В. Берестов «Котёнок».

Домашнее задание. Попросить родителей вместе с детьми найти фотографии разных пород кошек и принести их в сад.

3неделя. Провела занятие по познавательному развитию: «В гости кошка пришла».

- Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.

- Описание игрушки – кошки.

- Лепка: «Чем покормим кошечку?». Домашнее задание. Выучить стихотворение о любом домашнем животном.

4неделя. Чтение выученных стихов о домашних животных. Порадовало то, что все дети выполнили это задание и с удовольствием читали стихи. А. Барто «Лошадка», О. Александрова «Хрюшка очень удивилась», С. Иванов «Корова»,

Я. П. Полонский «Барбос», М. Чарной «Козочка», Н. Пикулева «Надувала кошка шар».

Игровая деятельность. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кот и мыши». Игровые упражнения: «Составь животное», «Домашние питомцы» (разрезные картинки). «Дорисуй животное», «Выбери животное по описанию», «Нарисуй животное по точкам».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое, «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?».

Домашнее задание. Вместе с родителями нарисовать животное, которое есть у них дома, или сделать фото. Принести работы в сад.

5 неделя. Рассматривание фотографий и рисунков домашних животных, которые принесли дети. Каждый ребёнок рассказал о своём животном. Рассказывали увлечённо, с гордостью, кто и как за ними ухаживает.

Беседы с использованием картин. «Собака – друг человека», «Что мы знаем о корове (кролике?», «Где живёт поросёнок?».

Домашнее задание. Принести в детский сад книги о домашних животных, которые есть дома.

6 неделя. Чтение художественной литературы о домашних животных, книг, которые принесли дети. Ульяна так увлеклась нашей работой, что попросила маму сходить в библиотеку за книгой о козе и кролике. Читали книги Е. Чарушина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского.

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных : «Узнай по голосу». Музыкальная пауза: «Изобразим животных». Пальчиковые игры.

Кот на печи.

Кот на печи сухари толчёт. Дети сучат кулачком о кулачок.

Кошка в окошке полотенце шьёт. Показывают, как шьют иголкой.

Маленькие котята на печке сидят, Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди, качают кистями

На печке сидят, да на котика глядят. Приставляют к глазам указательные и большие пальцы (очки).

Всё на котика глядят и сухарики едят. Щелкают зубами.

Котята.

Сожмите пальцы в кулак, читая стихотворение, отгибайте по одному пальцу. Пальцы – это котята.

Один котенок пьет молоко. Оно такое вкусное, что идет еще котенок.

Два котенка пьют молоко. Оно такое вкусное, что идет еще котенок и т. д.

Коза – Корова.

«Коза». Вперед выставляются указательный и средний пальцы.

«Корова». Вперед выставляются указательный палец и мизинец.

«Коза – Корова». Чередование упражнений.

Собачка.

Ав-ав-ав, никого я не пугаю. Ав-ав-ав, я с детишками играю.

Локоть правой руки опирается о стол, кисть - параллельно столешнице.

Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами.

(То же другой рукой).

Коза.

Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой

Идет коза бодатая. (затем левой) руки выставлены вперед,

Кто кашки не ест, остальные зажатые в кулачок.

Молочка не пьет – Дети «бодают» друг друга

Забодает, забодает. «рогами» - пальцами.

Поросята.

Пять поросят идут купаться к морю,

Пять поросят резвятся на просторе.

Один из них устал,

«Пойду домой!» - сказал.

И вот вам результат:

Четыре поросенка… и т. д.

Воспитатель, произнося слова, загибает пальцы, дети повторяют.

7 неделя. Подбор фотографий, рисунков, картин для альбома и выставки.

3-й этап. Заключительный.

8 неделя. Оформление фотовыставки «Кто живёт у нас дома». Коллаж «Кошки разные нужны, кошки разные важны». Пополнение альбома в группе «Домашние животные».

Результаты проекта.

1. Дети знают, как ухаживать за домашними животными. Ребята приобрели умение, желание, и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, почистить клетку, оказать помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группе В нашей группе мы организовали и провели тематическую неделю "Домашние питомцы". Девизом недели стали слова из книги А. де Сент-Экзюпери.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Тема проекта: «Наши домашние питомцы» Тип проекта: познавательно-воспитательный Продолжительность проекта: со 2 по 11 июня 2021 г. Участники.

Проект с родителями «Домашние питомцы»Проект с родителями «Домашние питомцы» У моих ребят из группы живут разные животные: кошки, собаки, кролик, крыса, черепаха, попугаи. Дети очень любят их, интересуются их повадками,.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Домашние питомцы» в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2022 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД