Папки-передвижки

Проект подготовительной к школе группы «Вода — источник жизни на Земле» (6 фото)

Воронкова Алёна Дмитриевна
Проект подготовительной к школе группы «Вода — источник жизни на Земле»

по экологии на тему:

«Вода – источник жизни на Земле»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Цель проекта : создать условия для формирования у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Публикация «Проект подготовительной к школе группы „Вода — источник жизни на Земле“» размещена в разделах

Задачи воспитательные:

• воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к воде, к экономному ее использованию;

• воспитывать любознательность, доброжелательное отношение детей друг к другу;

Развивающие:

• развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально- эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность;

• развивать умение работать в коллективе;

Обучающие:

• продолжать знакомить детей с важным компонентом в природе – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля;

• расширять представления о роле воды в жизни растений, животных, людей и ее влиянии на здоровье;

• формировать представления о свойствах воды, о ее состоянии;

• формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Этапы проекта :

1. Подготовительный :

1) Включение родителей в проектную деятельность;

2) Планирование работы педагогов, детей над проектом;

3) Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий, подбор иллюстраций, фотографий, репродукций художников, карт, схем по теме

Схемы для лепки:

Оформление группы :

Раскраски:

4) Создание условий для исследований;

5) Подготовка материала к экспериментированию;

6) Разработка конспектов НОД с детьми по теме;

7) Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

2. Основной:

1) Беседы на темы:

«Вода в жизни человека»;

«Роль воды в жизни на планете Земля»

• «Водоемы земли – река, родник, болото, водопад, дождь, озеро, море, пруд, океан»;

«Круговорот воды в природе»;

«Вода друг, вода враг»;

«Речные обитатели»;

«Морские жители»;

«Загрязнение водоемов»;

«Береги воду»;

«Откуда радуга пришла?»;

«Зачем деревьям снег?»;

«Морские профессии»;

«Водные виды спорта»;

«Водный транспорт»,

2) Составление рассказов, наблюдения за природными явлениями: за облаками, дождем, лужей, испарением воды, снегопадом, снежинками, за замерзанием лужи, за инеем, сосульками;

3) Работа с презентациями и фильмами:

a) «Вода – необыкновенное вещество»

b) «Берегите воду»

c) «Видеоурок: зачем нужно беречь воду»

d) «Вода на земле»

e) «Жизнь пресного водоема»

f) «Обитатели моря»

g) «Реки и водоемы Ярославской области»

h) «Фиксики: опыты с водой»

i) «Превращения воды и круговорот воды в природе»

4) Интегрированная образовательная деятельность, экспериментирование с водой:

Проведение НОД по теме: «Вода в капле»; «Свойства воды»; «В лаборатории»; «Царство воды»; «Путешествие на морское дно»; ФЭМП и грамота по теме.

Экспериментирование с водой: «Вода состоит из капель»; «Капля – шар»; «Когда вода капает, а когда льется»; «Вода – это жидкость прозрачная, безвкусная, не имеет цвета, запаха и формы»; «Вода – это снег, лед и пар».

5) Проведение сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых и подвижных игр:

Подвижные игры: «Ручеек»; «Капельки и тучки»; «Ходят капельки по кругу»; «Снежинки и ветер»; «Море волнуется»; «Ручейки и озеро»; «Караси и щука»; «Акула и рыбки»; игры с водой и снегом.

Дидактические игры: «Подскажи словечко»; «Что мы знаем о воде»; «Отвечай быстро»; «Составь слово»; «Научим малышей быстро умываться»; «Четвертый лишний»; «Капитан укладывает чемодан»; «Кто быстрее соберет»; «Круги на воде»; «Найди различия»;

Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели»; «Морское путешествие»; «На речке»; «Отдых на море»; «Путешествие в подводное царство».

• Самостоятельная деятельность детей по интересам по теме;

• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций:

a) «Неизвестное об известном» : жизнь в океане (с. 14-17); странные животные (с. 22-25); реки и дожди, океаны и морское побережье (с. 42-45, 1997г.

b) «Атлас животных» : подводный мир (с. 79 – 89) (2011г.)

c) «Байкал, Баргузинский заповеденик».

d) «Киты и другие морские млекопитающие» (1980 г.)

e) «Энциклопедия живой природы» : мир ручьев, прудов и рек; мир морского побережья (с. 229 - 292) (2000г.)

6) Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

7) Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка) по теме:

Рисование на темы: «Дождь»; «Море»; «Веселые медузы»; «Снежинки»; «Сосульки – плаксы»

Аппликация на тему: «На морском дне»; «Лесные ручейки».

Лепка на тему: «Разноцветные рыбки»; «Царство Нептуна».

• Рассматривание и выкладывание узоров из морских камешков и ракушек

8) Труд на прогулке: разметание луж, расчистка снега, окапывание снегом деревьев, сбивание сосулек, украшение участка цветными шарами

9) Самостоятельная деятельность:

В музыкальном уголке: слушание звуков воды в природе на аудио;

Деятельность в уголке природы: полив растений в присутствии взрослого, наблюдение за ростом и цветением растений, уход за ними;

• Создание мини-коллекции морских камешков и ракушек.

3. Заключительный:

1) Выставка рисунков детей по теме «Жизнь под водой» :

2) Выставка работ по лепке: «Аквариум в тарелке»

3) Оформление журнала совместных с родителями работ по теме «Берегите воду».

4) Интерактивная игра «Водный мир»

4. Ожидаемые результаты:

1) Наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах, о состояниях, о причинно-следственных связях, о роли воды в жизни планеты и человечества;

2) Сформированы ценности природного вещества – воды; развитие экологического сознания, интереса к вопросам охраны природы;

3) Обогащение словаря детей терминологией по теме проекта;

4) Осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.

Художественная литература по теме проекта :

1) «Дождик» Н. Абрамцева;

2) «Сказка о каплях» Б. Пластов;

3) «Как людиречку обидели», «Вы слыхали о воде?», «Волшебница вода» Н. Рыжова;

4) «Речка», «Капля в море» Э. Мошковская;

5) «Сколько знаю я дождей» А. Тарохмин;

6) «Заяц Коська и родничок» Н. Грибачев»;

7) «По морю вокруг земли» С. Сахарнов»;

8) «Серая Шейка» Д. Н. Мамин-Сибиряк;

9) «Во льдах», «Птичий базар» Н. Сладков;

10) «Первый снег» Б. Заходер;

11) Загадки о воде, пословицы, поговорки, скороговорки;

12) Репродукции картин с изображением воды.

(см. приложения)

Проект подготовительной к школе группы «Вода — источник жизни на Земле»
Фото «Вода — источник жизни на Земле»
Проект подготовительной к школе группы - фото

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-835471-1574920377.jpg[/IMG]

Фото №1 по экологии на тему Вода источник жизни на Земле Тип проекта познавательно исследовательский Фото №2 Участники проекта дети Фото №3 Подготовительная группа подготовительной к школе группы воспитатели родители
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» - Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: - Уточнять.

Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа) Тема: Вода - источник жизни. Цель: Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы. Дать детям представление,.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Лэпбук «Вода-источник жизни»Лэпбук «Вода-источник жизни» ЗАНЯТИЕ «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» Программное содержание: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни» Название проекта: «Вода-источник жизни» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации проекта: 15.04.19-30.04.19 Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода — источник жизни» в средней группе Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода источник жизни» в средней группе. Воспитатель Нестерова Е. В. Цель: Создать у детей.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект подготовительной к школе группы «Вода — источник жизни на Земле»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 08:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД